Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей : развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развивать художественно-творческие способности детей через использование нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования (пеной для бритья)

- закрепить знания детей о зиме

- обогащать словарь (холодная, снежная, белая, морозная, зима, снег, вьюга)

- развивать и укреплять мелкую моторику рук, координацию речи с движением

- развивать познавательный интерес, мышление

- воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию

- доставить детям радость от выполненной работы

Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем и беседа по ним, чтение стихотворений про зиму, знакомство со снегом во время прогулки.

Оборудование: Экран проектора, мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация «Зима», аудиозапись «Зимняя пляска», «Зимний лес», «Звуки шагов на снегу», игрушки зверей, картон синего цвета, пена для бритья, клей ПВА, кисть для рисования, тарелочки для пены, салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, когда я сегодня пришла на работу, нашла записку «Здравствуйте, дети! Я слышала, что дети из детского сада очень любознательны и много всего умеют. Поэтому, я приглашаю вас в зимний лес, у меня есть подарок для вас, но чтобы я к вам пришла, вы должны выполнить несколько заданий».

- Интересно, кто это мог написать записку? А давайте отправимся в зимний лес и узнаем ответ. Но сначала мы оденемся, в лесу холодно.

Игра-массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки

И, конечно валенки.

Шубу теплую оденем.

Шапку потеплее.

И пойдем все вместе.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(Звучит музыка «Зимний лес»)

-Вот и пришли мы в зимний лес. Давайте поздороваемся с лесными жителями. (Дети здороваются). Здесь, что-то есть для нас. Это загадка, послушайте и попробуйте отгадать!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла (Зима)

-Ребята, а вы уже догадались, кто позвал нас в зимний лес? (Зима)

-Посмотрите на картину и скажите, а какая зима бывает? (холодная, снежная, белая, морозная)

- Повторите все вместе : холодная, снежная, белая, морозная (хоровые и индивидуальные ответы)

-Послушайте, что вы слышите? (аудиозапись «Вьюга»)

-Когда идет снег и дует ветер-это вьюга. Повторите «вьюга». (дети повторяют)

-Кажется, я слышу шаги (звук шагов на снегу, заходит снеговик)

-Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в зимнем лесу?

-Нас сюда пригласила зима.

- А вы знаете, кто я такой? (снеговик). Я дружу с зимой.

-Раз так, то помоги нам встретиться с ней!

-Помогу, но только вы со мной поиграйте в снежки.

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем, совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз – подбросим

Два – поймаем

Три - уроним

И…сломаем (топнуть ногой)

- Спасибо, ребята, развеселили меня. Вот вам подсказка: Зима очень любит дарить подарки, но и сама она любит их получать. А сейчас мне пора к моим друзьям. До свидания.

-Ребята, давайте нарисуем белоснежную зиму и подарим рисунки зиме.

- А рисовать мы будем не гуашью, а пеной для бритья. Посмотрите, какого цвета пена? (белая)

- А на что она похожа? (снег). Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать пеной.

1. Берем кисть, макаем в пену и наносим сугробы на синий лист картона.

2. Далее пеной мазками рисуем снег на деревьях.

3. Методом тычка рисуем падающий снег.

- Проходите на свои места, но сначала мы согреем наши ручки.

Физкультминутка «Снег»

Снег ложится на дома (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

Улицы и крыши (показать домик)

Тихо к нам идет зима (шагать пальцами на столе)

Мы её не слышим (приложить ладонь к уху)

- А теперь вы попробуйте сами нарисовать зиму.

(В процессе работы обратить внимание детей, что надо рисовать аккуратно; не пачкать стол, руки, лицо; не брать пену в рот; помогать, если ребенок затрудняется)

- Вот какие молодцы. Как вы думаете, зиме понравятся наши рисунки? (Да).

Под музыку входит зима.

Зима: Ребята, я так рада видеть вас. Это вы для меня рисовали? (Да)

За это я вам подарю зимний танец.

Танец «Зимняя пляска» (вместе с детьми выполняем движения по тексту песни).

Рефлексия:

- Нам пора возвращаться в детский сад.

-Спасибо, ребята! Чтобы вы не забывали обо мне, я вам дарю зимнюю книжку! До скорой встречи!

Возвращаемся в группу :

-Ребята, а где мы с вами были? зимнем лесу)

-А кого мы встретили? (Снеговика и Зиму)

-А какой подарок сделали мы зиме? (нарисовали зиму)

А книгу, которую нам подарила зима, мы будем читать. На этом наше занятие окончено, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие к зайчику в зимний лес» Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Задачи: Вызвать желание помочь зайчику. Воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе Программное содержание: Закрепить у детей знания о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Дать детям представления о жизни и повадках.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группыКонспект НОД по рисованию «Зимний лес» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Зимний лес» Группа: 2 младшая Воспитатель: Сайфуллина ЛилияХафизовна Программное содержание: Учить.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: • расширять представления детей о природе; • закреплять элементарные.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимней картины; ассоциации с собственным опытом восприятия зимней.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 08:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД