Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра «Семья»

Любовь Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра «Семья»

Тема непосредственно образовательной деятельности дидактическая игра «Семья».

Цель: формирование у детей представлений о семье.

Психолого-педагогические задачи:

Развивающие: развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, внимание, память, мышление.

Образовательные: формировать у детей представления о родственных отношениях между взрослыми и детьми в семье, закреплять представления об особенностях внешнего вида, одежды, действий людей разных возрастных групп.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд», «ЧХЛ»

Вид детской деятельности, лежащей основе непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра.

Форма работы с детьми: беседа, ситуативный разговор, задания, вопросы и ответы.

1 часть - вводная

Создание образовательной ситуации. Обращаю внимание детей на уже знакомую сюжетную картинку про семью. Спрашиваю у детей: Мама, Папа, Дедушка, Бабушка, Сын, Дочка - это кто? Кто ты кто в семье? А ты Кира?. У каждого человека есть своя семья. Это самое дорогое, что есть на свете. Не зря в русской пословице говорится: «Не нужен клад, коли в семье лад».Дети рассматривают сюжетную картину. Отвечают на вопросы.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Обращаю внимание детей на новую коробку. Хотите узнать, что там? Открываю, достаю и показываю картинки. Это кто? Хотите со мной поиграть в новую игру? Рассматривают, что находится в коробке, отвечают на вопросы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. Знакомство детей с правилами игры «Семья». Слушают правила игры.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. Раздаю участникам изображения взрослых и детей. Предлагаю поселить взрослых на одну сторону улицы, а детей на другую. Наблюдаю за выполнением задания. Спрашиваю у детей: Как вы догадались? Предлагаю описать внешность и одежду людей. Поощряю, подбадриваю.

Физминутка.

Затем раздаю детям по одной большой картинке. На ней в центре изображён взрослый член семьи, а по краям изображены действия человека, которые он может совершить (вяжет, печёт пироги, покупает игрушки, делает ремонт). Показываю по одной маленькой карточке и предлагаю детям заполнить большую карту, с тем или иным действием людей. Я, как ведущая, задаю детям вопросы: Кто варит суп? Кто читает газеты? и. т. п. За правильный ответ ребёнок получает карточку и накладывает её на изображение. Игра заканчивается если на игровом поле будут закрыты все картинки. По ходу игры обращаю внимание малышей, что есть мужские дела и есть женские. Уточняю знания детей, задавая вопросы. Помогаю, исправляю, поощряю. Выполняют задания: выбирают нужную картинку, сопоставляя со своей, раскладывают картинки на определённое место, отвечают на вопрос «Почему?» и другие.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. В конце игры предлагаю аккуратно сложить все картинки в коробку; интересуюсь у детей: что им понравилось, запомнилось. Благодарю детей за активность, за внимательность, за правильность выполнения заданий, за соблюдение норм взаимодействия со сверстниками Складывают карточки в коробку. Отвечают на вопрос «Понравилась ли им игра

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. Смотрю на часы. Скоро папа с работы вернётся. Нужно маме ужин ему сготовить. Кто хочет быть мамой? А папой? Предлагаю детям атрибуты и игрушки для сюжетно ролевых игр. Включаются в сюжет игры, подбирают атрибуты, планируют игровые действия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья» Программное содержание: - дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Моя любимая семья» "Моя любимая семья" Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие",.

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» Ребенок и окружающий мир Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ № 5 Тузова.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра «Семья»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...