МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужна мебель»

Светлана Иньшакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужна мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Продолжить обучение детей самостоятельно определять проблему занятия. Формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях; тренировать в формулировании мотивированного ответа, мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения; упражнять в использовании условных конструкций.

Интеграция - ОО»Физическая культура», «Коммуникация»

Ход нод.

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Для чего нужна мебель“» размещена в разделах

Воспитатель. В каждом доме есть что-то такое, без чего нам было бы неудобно и неуютно: некуда было бы положить игрушки, одежду, не на чем было бы есть, не на чем сидеть. Как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей).

И сегодня мы с вами постараемся узнать, для чего же человеку нужна мебель.

Назовите, какие предметы мебели вы знаете. (Дети называют, педагог прикрепляет на доску картинки с изображениями предметов мебели).

Перечислите, какая мебель есть у вас дома : на кухне, в прихожей, в гостиной, в детской комнате, в спальне? Какая мебель в группе? Из каких частей она состоит? Из чего она сделана? Как вы думаете, для чего нужна мебель : шкаф, стол, стул, диван и др.? (Ответы детей).

( Каждому ребенку дается набор картинок с изображениями различных предметов: мебели, посуды, инструментов, обуви, бытовых приборов)

Выберите картинки с изображениями мебели. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки? (Ответы детей).

Физкультурная минутка.

Дети пришли домой, открыли дверь, зашли в прихожую (гостиную, кухню) и увидели. (Педагог показывает символы, а дети «опознают» предметы мебели)

Разложите картинки на одинаковые группы. Объясните, почему вы так разложили? Чем похожи? Чем отличаются?

• платяной шкаф, шкаф для книг, шкаф для посуды и гардероб;

• письменный, обеденный столы и журнальный столик;

• стул, табуретка и кресло;

• диван, кровать и кресло? (Ответы детей0.

Сравните шкаф. Что получится, если хранить продукты в шкафу, а одежду или книги в холодильнике?

Задания детям.

Представьте, что вы пришли каждый к себе домой, а мебели нет. Все вещи лежат на полу. Что бы вы сделали?

Что можно использовать вместо шкафа, стула, кровати? (Ответы детей).

Физкультурная минутка на релаксацию

Наступил вечер, дети пошли в спальню, там стоит кровать. Они расстелили постель, разделись и легли спать. И уснули сладко-сладко, крепко-крепко. А утром проснулись бодрыми и веселыми. (Дети имитируют действия).

Почему другие предметы не могут заменить мебель? Будет ли без мебели уютно?

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужна мебель»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 16:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужна мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иньшакова (УИ 105205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД