Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Музей кукол»

Людмила Евглевская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Музей кукол»

Цель:

Познакомить детей с историей создания (появления) различных видов кукол.

Программные задачи

Обучающие:

- приобщать к культуре русского народа;

- формировать представление о кукле, её функции и назначении;

- дать представление о различных куклах, созданных из разных материалов;

- научить изготавливать простейшую куклу- оберег «Пеленашка»;

Развивающие:

- развивать внимание, память, творческое воображение;

- развивать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Музей кукол“» размещена в разделах

- развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы;

- развивать мелкую моторику рук; Воспитывающие:

- воспитывать чувство доброжелательности к окружающим;

- воспитывать у детей интерес к кукле и её созданию;

- воспитывать интерес к рукотворному миру и бережное, заботливое отношение к вещам, сделанными руками человека.

- воспитывать уважение к истории народа.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: экскурсовод, экспонат, кукла - оберег, кукла «пеленашка».

Предварительная работа: создание и оформление мини - музея кукол с привлечением родителей.

Материалы и оборудование: различные виды кукол, фотографии музеев города Курска, фотографии с изображением кукол : кукла «Крупеничка», кукла «Травница», кукла «День и ночь», куклы «Неразлучники», куклы «Пеленашки», мяч, лоскутки ткани (белая - для куклы, цветная треугольной формы – для платочка кукле, цветная прямоугольной формы – для одеяла кукле, красные нитки и ленточки для завязок).

Форма проведения: совместная деятельность

Ход непосредственно образовательной деятельности : Дети, давайте друг друга поприветствуем.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня у меня для вас новость. У нас в группе открылся музей. Расскажите, пожалуйста, что такое музей и что собрано в музее? (ответы-предположения). Правильно, музей-это место, где хранятся ценные вещи. А какие музеи есть в нашем городе? (ответы) .

(Рассматривание фотографий музеев г. Курска).

- Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод).

- А как называются предметы, находящиеся в музее? (экспонаты).

- Давайте повторим и запомним эти слова.

- Чтобы узнать, что собрано в нашем музее, я предлагаю отгадать загадку. Что всё это значит? Дочка, а не плачет, Спать уложишь – Будет спать День, и два, и даже пять. (кукла)

- О ком говорится в загадке? (ответы детей). Какие слова в загадке вам подсказали правильный ответ? (ответы детей). - Наш музей называется «музей-кукол», в нём собраны разные куклы. Но перед тем как пойти в музей-кукол, я предлагаю вам вспомнить правила поведения, как надо вести себя в музее. (во время экскурсии не разговаривать, слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты

глазами).

- Молодцы! Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

- Вокруг себя повернись и в музее очутись.

- Ребята посмотрите, как много кукол, какие все они разные. Что такое кукла? (ответы детей)

- Кукла – это игрушка в виде фигурки человека. История куклы имеет такую же длинную историю, как и историю самого человека. Можно сказать, что куклы появились одновременно с появлением человека. Ведь надо было мамам, чем-то развлекать своих детей, и в помощь им появились куклы.

- Самых первых кукол делали из отломленных толстых веток, заворачивали их в шкуру дикого животного, так и появилась первая деревянная кукла. Прошло много времени, но дети продолжали играть деревянными куклами.

Первая кукла на Руси была изготовлена из полена, то есть это был деревянный столбик, который символизировал образ человека. (показ детям).

Затем стала выделяться верхняя часть столбика – голова куклы. Для выделения головы старались использовать белую ткань и называли эту куклу – кукла – ложка. (показ детям).

- Позже появилась матрёшка (показ детям).

Это настоящая красавица. Кукла с секретом, что за секрет у матрёшки?

Воспитатель: (читает стихотворение) Разломлю я пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка

Улыбается, смеётся.

Хоть и жаль её ломать

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки А похожи друг на дружку. - Ребята, а что можно сказать о матрёшках? (ответы детей) Матрёшки куклы весёлые. Они вас приглашают отдохнуть, представьте, что мы все сейчас матрёшки. Физкультминутка "Нарядные Матрешки". Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- Вокруг себя повернись и в музее очутись.

- Затем человек придумал другую куклу – глиняную (показ детям). Её лепили из глины и раскрашивали. Как вы думаете удобно играть такой куклой? Почему? (ответы детей) - Верно, она тяжёлая, не гнётся и если упадёт, то может разбиться. Эти куклы сохранились до наших дней как сувенирные. Что это за куклы? (дети называют -Дымковские) - Потом придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому, затем варили, чтобы она была мягкой и блестящей, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла (показ детям).

- Прошло ещё несколько лет, люди научились делать куклу из ниток (показать куклу - мотанку) и тряпичную (показ). Ребята, а почему их так называли? (ответы детей).

Воспитатель.

Сейчас я вас познакомлю с куклами – оберегами.

Они не только украшали жилье, но и были помощниками. Люди верили, что они поддерживают в трудную минуту, защищают и оберегают детей, жилье от зла.

Воспитатель: (показывает по одной фотографии и рассказывает) Это кукла-Пеленашка, кукла – День и Ночь, кукла – Крупеничка, кукла – Травница, куклы – Неразлучники - Затем появились фарфоровые куклы (показ детям, затем появились стеклянные куклы (показ детям). Как вы думаете удобно было играть такой куклой и почему? (ответы детей) Верно, они хрупкие и могли при падении разбиться. - Потом человек изобрёл пластмасс, научился делать из неё кукол на кукольных фабрика (показ детям). У таких кукол поворачивается голова в стороны,, сгибаются руки и ноги, её можно расчёсывать, одевать, раздевать, мыть) - Так же человек изобрёл резину, научился делать резиновые куклы и раскрашивать в яркие цвета. (показ детям) Такими куклами удобно играть? Почему? (ответы детей)

– Вот мы и познакомились с музеем-кукол, узнали много интересного о истории происхождения кукол. Ну, а теперь я предлагаю вам игру «Назови какая?». Игра на словообразование. Воспитатель: - (бросает мяч ребёнку и спрашивает)

Кукла, сделанная из глины – какая кукла? (ответ детей)

Глиняная кукла. (бросает мяч обратно воспитателю) Из дерева – деревянная. Из соломы – соломенная. Из камня – каменная. Из бумаги – бумажная. Из фарфора – фарфоровая. Из резины – резиновая Из тряпочек – тряпичная. Из стекла – стеклянная. Из пластмасса – пластмассовая. - А кукла, сделанная своими руками – самодельная. - Молодцы.

- Ребята вы хотели бы научиться делать куклу сами, чтобы нам не было скучно и чтобы она утешала нас в трудную минуту? (ответы детей) - Я вам предлагаю сделать самим куклу – пеленашку. (дети занимают рабочие места)

Сначала разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Наша куколка гуляла (шагают по столу указательный и средний пальцы) И играла и плясала (пальцы рук бегают по столу) До чего ж она устала (положить руки на стол растопырив пальцы) Забралась под одеяло (кладут одну руку на стол, а другой закрывают её)

Изготовление кукол-пеленашек. Объяснение и показ изготовления куколки – Пеленашки. По окончании работы дети собирают своих кукол на общем столе). - Ребята, вот мы и узнали какими куклами раньше играли. Сами научились делать. Вы все такие молодцы!

- Ребята, вам было интересно в музее-кукол? (ответы детей) Как называются предметы находящиеся в музее? (ответы детей) Кто проводит экскурсии в музее? (ответы детей) Спасибо, что посетили музей-кукол.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День победы» для детей 4–5 лет Воспитатель. 9 мая каждый год наш народ отмечает самый великий и серьёзный праздник - День Победы. Что такое День Победы? Это утренний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Котята» Чтение стихотворения. Программное содержание Познакомить детей со стихотворением, развивать умение слушать его без наглядного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет. Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Развитие сенсорных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое музей» Цель: познакомить с историей создания музеев, какие бывают музеи. Формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга Ход занятия:.

Конспект занятия «Музей кукол» Цели: Познакомить детей с историей создания (появления) куклы. Продолжать знакомить детей с понятием – музей, его экспонатами. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы едем в музей кукол» Воспитатель-Базарова Фатма Омар кызы Тема:"Мы едем в музей кукол" Цели занятия: -Развитие интереса к истокам народного творчества. -Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы едем в музей кукол» Воспитатель-Базарова Фатма Омар кызы Тема:"Мы едем в музей кукол" Цель: -Развитие интереса к истокам народного творчества. -Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Наш музей кукол» Цель занятия: Познакомить с историей возникновения кукол. Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать творческую фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Музей кукол»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД