Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей» (10 фото)

Любовь Томинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»

Цель:

в игровой форме дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Обучающие задачи:

Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей").

Развивающие задачи:

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Права и обязанности детей“» размещена в разделах

Развивать связную речь, обогатить словарь детей: собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материал и оборудование: календарь, документ – свидетельство о рождении, игрушечный дом, флаг Российской Федерации, бинты, градусник, школьные принадлежности, бумажное сердце. Музыкальное сопровождение: музыка волшебства, отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», релаксационная музыка «Ф. Шопен - Ноктюрн фа-диез мажор соч. 15 №2». Материал для конструирования голубя - шаблон туловища голубя, лист бумаги, карандаш; иллюстрации сказок.

Содержание образовательной деятельности:

I.Игровая мотивация:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

- Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).

-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)

-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет, (есть – День защиты детей)

-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.

Согласны?

Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»

2. Основная часть

А на каждом празднике происходит что – то загадочное!

1. Одно из прав у меня спрятано в волшебном сундучке достается документ «Свидетельство о рождении») и обращаясь к детям:

- Что это за документ?

- О каком праве говорит этот документ? (Право на жизнь, право на имя).

Фото «Права и обязанности детей»

Да вы совершенно правы, имя дается человеку и отличает его от других людей.

Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя? (ответы 2-3 человек).

- А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и Отчество)

- Давайте представимся по Фамилии, Имени, Отчеству (дети говорят свои Ф. И. О.).

-

В какой сказке имя герою было дано по его внешнему виду? (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик – если дети затрудняются, показываются иллюстрации сказок). Выставляется лепесток с изображением этого права.

2. В волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаётся сердечко).

- Какое право детей может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу родителей).

Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. Как взрослые заботятся о детях? (Ответы). Взрослые проявляют заботу. А как дети обязаны относиться к родителям? (Ответы детей). Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.

Игра с сердечком «Назови ласково» (мама - мамулечка)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет - фото

- В какой сказке это право было нарушено? («Золушка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»).

Выставляется лепесток с изображением этого права.

3. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в портфель то, что необходимо школьнику (играют 2 команды).

Выбирается два человека, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

Фото №1 Цель в игровой форме дать детям общее представление об их правах развивать правовое мировоззрение

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Выставляется лепесток с изображением этого права.

4. Волшебный сундучок приготовил вам еще один предмет (достаётся домик).

- Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность).

Дети приготовили загадку, а вы гости попробуйте ее отгадать, что это за сказка? Какое право было нарушено? (Дети без слов показывают эпизод из сказки «Волк и 7 козлят», когда волк стучится в дверь и козлята ему открывают, он их ловит).

- Дети, чему учит эта сказка? (Нельзя открывать дверь, если дома нет родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми).

- Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. У меня есть карточки с зашифрованными пословицами о доме, попробуйте их отгадать:

Фото №2 Обучающие задачи Формировать представление о

• Мой дом – моя крепость.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Семья крепка, если над ней крыша одна.

- В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)

Выставляется лепесток с изображением этого права.

5. Сундучок приготовил что – то еще (достаётся бинт и градусник). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья).

- Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

- А что нужно делать, если у вас дома кто – то заболел? Да, вызвать скорую помощь. Как? А какой номер мы будем набирать на телефоне? А куда же приедет скорая помощь, что мы ещё должны сказать?

- В какой сказке говориться об этом праве? («Айболит», «Мойдодыр»).

Выставляется лепесток с изображением этого права.

6. Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

Фото №3 Конспекты занятий по правовому воспитанию правах детей из книги Конвенция о Фото №4 Правовое воспитание детей правах детей

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

-Значит, на что ещё вы имеете право? (на отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

-Загляну в сундучок, что же он спрятал еще от нас? (Достаётся флаг России).

(Право на гражданство, на родной язык и культуру).

- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет. Скажите, а в какой стране мы живём? А в каком городе?

Конечно, каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире и я предлагаю вам сделать вот таких голубей мира.

Конструирование из бумаги Голубя.

Фото №5 Развивающие задачи Развивать умение рассуждать сопоставлять делать выводы

Выставляется лепесток с изображением этого права.

Беседа об обязанностях детей.

-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

Ответы детей.

- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (в ходе повторения собираем цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).

Фото №6 Развивать внимание память логическое мышление

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. А какой же праздник без подарков.

Фото №7 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей лет Права и обязанности детей размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Права на отдых, собственность, полноценное питание» Программное содержание: - формировать у детей представление о свободном времени и его использовании человеком; - помочь ребятам осознать.

Консультация для родителей «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста» Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым. У детей, как и взрослых, есть.

Методическая разработка. Беседа «Твои права и обязанности» Твои права и обязанности. В 1989 году 20 ноября на заседании Генеральной Ассамблеи ООН был принят документ, очень важный для всех детей.

Права и обязанности дошкольника. Конспект занятия по ознакомлению детей с былиной «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Цели: рассказать об общественной значимости детского сада; познакомить с правами (право на игру, права на занятие, право на прогулку) и.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей.

Урок по окружающему миру в 4 классе «Роль семьи. Обязанности и права детей» Урок №46 Дата: Тема: Что посеешь, то и пожнешь. Роль семьи. Обязанности и права детей. Цели и задачи: Раскрыть понятие «семья»: способствовать.

Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Сценарий открытого занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности» Поляна детства есть у нас у всех. На ней резвятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Права и обязанности детей»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД