Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят». (9 фото)

наталья александрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Карлсон в гостях у ребят»

(образовательная область физическая культура)

Цель: Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной активности у детей 6-7 лет

Программное содержание:

• Совершенствовать двигательные навыки через игру и игровые упражнения, умение выполнять разные варианты упражнений с лентами и на степ платформах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Карлсон в гостях у ребят“,» размещена в разделах

• Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.

• Поощрять речевую активность детей, общение в игровых ситуациях (образовательная область коммуникация).

• Формировать навыки безопасного поведения во время игровых заданий (образовательная область безопасность)

• Привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (образовательная область труд)

• Способствовать снятию мышечного напряжения с помощью Су-Джок массажора, релаксационных и дыхательных упражнений (образовательная область здоровье)

• Развивать интонационную выразительность в играх упражнениях под тексты стихотворений (образовательная область чтение художественной литературы)

• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (образовательная область социализация)

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети подготовительной к школе группы

Действующие лица: Карлсон - инструктор по физической культуре, дети группы

Спортивный инвентарь: массажеры «Су-Джок» по количеству детей, степ платформы по количеству детей, шифоновые шарфы разного цвета по 2 на каждого ребенка, тоннель, мешочки для метания, стойки с привязанными банками, скамейка, костюм приведения, баннер с изображением города

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, знакомство с «Су-Джок» массажером

Дети построены в шеренгу по росту.

Под музыку «Смешной человечек» музыка А. Журбина, слова П. Синявского в зал влетает Карлсон.

Карлсон : Привет друзья, а вот и я

Приветствие детей

Что то я вас не слышу, еще громче.

Карлсончикам зовут меня.

Я мимо сада пролетал

Детишек много увидал

Решил у вас тут приземлится, и прилетел я к вам не с пустыми руками, а принес разноцветные Су-Джоки, и называю их просто ежики, как вы думаете почему. (ответы)

Правильно, потому что они колючие.

Давайте выполним с ними упражнения для наших рук. Еще в древние времена йоги с ними упражнялись. Такой массаж рук с ними помогает укреплять здоровье и развивать речь.

Дети выполняют массаж кистей

с помощью «Су-Джок» массажера, во время выполнения упражнений сказать

1,2,3,4,5 – будем ежика вращать

По ладошечкам катать

Круговые движения по ладони (сначала одной рукой, потом другой)

А сейчас по другому,

Ежик хочет убежать

Мы попробуем догнать.

Прямолинейные движения колючего шарика.

(Обратить внимание на кисти рук).

А теперь ежик поиграет с нашими пальчиками.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Слабое покалывание пальцев (подушечек одной руки, подушечек другой руки)

Зажать Су-Джок в кулак

Вот и вся моя семья

А теперь другой рукой

(то же самое другой рукой)

Карлсон : Вот мы и разогрели наши руки. А сейчас я пролечу все Су-Джоки в ведерко соберу.

Карлсон : Вот это да, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Как вы думаете, кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить и заодно тренироваться, укреплять свое здоровье, а это можно сделать только с хорошим настроением и добрым сердцем.

(Вводная медитация)

Ребята, прижмите обе руки к груди, и прислушайтесь, как бьется сердце. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца.

(руки вынести вперед, кисти вертикально).

Карлсон : А теперь приступаем к нашей тренировке. Хотите, я научу вас летать? Для этого выполним обязательную разминку. Напра-во! В обход по залу, шагом марш!

(Звучит музыка В. Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот"» либо любая другая

Ходьба в колоне по одному, спина прямая, глаза смотрят вперед, ходьба на носках, руки в стороны, ладони вниз, руки не опускать, ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс носок смотрит в пол.

Присели, руки на колени, идем медленно, набираем высоту, делаем как я (прямой галоп, заводим мотор, отрываемся от земли, руки в стороны, полетелииии! Наклон крыла в середину, поменяем положение, наклон в другую сторону.

Внимание, приземляемся, быстрым шагом, 1,2,3,4,1,2,3,4, обычным шагом и медленно идем востонавливаем дыхание.

Дыхательная гимнастика

(упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Носом вдох – Подуем на плечо – выдох

Носом вдох – Подуем на другое – выдох

Носом вдох - Подуем на живот, как трубка станет рот, - выдох

Носом вдох – А потом на облака и остановимся пока! – выдох

У кого не получилось взлететь, не расстраивайтесь, для этого нужна каждодневная тренировка.

А сейчас приземляемся на посадочные площадки, степы как я.

(Карлсон и дети встают на степы)

Карлсон : Все приземлились. Продолжаем тренироваться.

Достаньте под степами ленты. Давайте оденем их на пальчики, смотрите, как я одел. 1,2,3, все успели – молодцы! Ленты у вас разного цвета, представьте, что это не ленты, а краски и мы с вами раскрасим нашу комнату в яркие цвета. У кого желтые ленты – тот желтая краска, у кого зеленые ленты - зеленая краска, у кого красные ленты тот красная краска. Ну что готовы. Выполняем как я.

Звучит музыка

Основная часть: ОРУ на степ-платформах.

Встали на степы, начинаем ходьбу, руки в стороны, веселее

1. И. п. стоя на степе. 1-2,3-4 - Ходьба на степе, руки свободно.

А сейчас будем шагать на степ, покажите мне свои краски

2. И. п. стоя возле степа. 1- 2 - Шаг на степ — мах руками вперед, 3-4 – шаг со степа – руки вниз. Обратить внимание кто не с нами

А сейчас порисуем красками по степу.

3. И. п. стоя возле степа. 1- наклон к степу, 2 – И. п.,

Давайте немного отдохнем, сели на степ, руки в стороны

4. И. п. сидя на степе, скрестив ноги, руки прямые в стороны. 1 -2 повороты вправо, влево.

5. А сейчас упражнение на внимание, присядьте на степы. Я буду называть цвет краски, те ребята встают и машут лентами, а потом садятся.

А теперь смешаем краски: Красный, желтый, зеленый.

Давайте немного попрыгаем.

6. Прыжки 1-2 ноги врозь, руки в стороны, 3-4 ноги вместе, руки вниз. В чередовании с ходьбой

Карлсон : Ребята, оставили ленты на степы и выполним упражнение на дыхание.

Упражнение на дыхание

(по методу М. Лазаревой «Исцеляющие звуки»)

Ветер сверху побежал – вдох

Ветер дерево сломал: В-В-В – выдох

Дул он долго, зло ворчал – вдох

И деревья все качал: Ф-Ф-Ф – выдох

Карлсон : Ребята, мы с вами так разыгрались, что испачкались в красках, надо умыться. А кто самый лучший в мире умывальщик. Конечно же я. Представьте, что вокруг нас много чистой водой, присядьте, наберите пригоршни «воды», поднимите руки с «водой» вверх и вылейте на себя «воду», подпрыгивайте и радостно произнесите звук «И-И-И» Вода смывает грязь и кожа становиться чистой. (выполнить 2 раза)

А сейчас надо немного прибраться, давайте построим из степов дорожку у стены.

Карлсон : Тренировка продолжается, здорово у вас все получается. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Тут еще много всякого интересного. Хотите погулять со мной по крыше? Ой, как же вы на нее попадете, у вас же нет пропеллера и вы не взлетите на крышу как я.

Молодцы, сколько у вас интересных идей. А я предлагаю подняться на крышу через чердак. Вот смотрите как сделает Стасик. Он пролезает по чердаку, проходит по крыше, перешагивая препятствия, спину держит ровно, не торопится, с крыши не спрыгивает, а аккуратно спускается. А теперь немного пошалит. У меня на крыше есть тренажер для метания по банкам. Ложись на коврик и постарается попасть банку.

(Взять ребенка, провести по полосе препятствий)

Карлсон : Всем понятно, как Стас показал. А теперь выполняем это задание друг за другом.

Выполнить 2 раза

1. Тоннель

2. Скамейка

3. Метание по банкам

Карлсон : Как хорошо вы сейчас преодолели препятствия, надо немного отдохнуть. Вы помните мою историю, как ловко я напугал грабителей, надев костюм приведения. А давайте поиграем в игру «Веселое приведение». Запомните правила игры.

(напомнить правила поведения, указать, где бегать)

Карлсон : А веселое приведение мы выберем по считалке

Выбрать ребенка

Я подскажу тебе самую быструю считалку

На ухо

1,2,3 – выходи и води!

(Если ребенок знает считалку пусть расскажет свою)

Молодец ….ты выбрал самое смелое приведение

Подвижная игра «Веселое приведение»

Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы по крыше все гуляли

Приведение повстречали

1,2,3,4,5

Ну, попробуй нас поймать!

Дети разбегаются в разные стороны, приведение ловит.

Карлсон : Ребята, мы хорошо поиграли, а теперь давайте отдохнем.

Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики. Голос спокойный, понижающийся

Укладывайтесь на коврики, как вам удобно.

По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю на крылечке своего крошечного домика смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды.

(Лазерной указкой посветить на потолок – 2 штуки).

Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись, поднялись.

Карлсон : Вот наша тренировка подошла к концу, Давайте возьмемся за руки, подарим свое тепло друг другу. Мне было приятно с вами сегодня бегать, прыгать, выполнять различные упражнения, вы меня очень порадовали. А вы сами рады? А что вам больше всего запомнилось?

(Выбрать для ответа малоактивного ребенка)

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на нашей тренировке: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо вы занимались.

Ну а если у кого не получилось не расстраивайтесь, я еще к вам прилечу и мы обязательно с вами потренируемся. До свидания малышиии!

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят».
Фото «Карлсон в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет . - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей лет Карлсон в гостях у ребят размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Развивать ловкость быстроту чувство ритма умение ориентироваться в пространстве Фото №4 Поощрять речевую активность детей общение в игровых ситуациях образовательная область коммуникация Фото №5 Участники дети Фото №6 Под музыку Смешной человечек музыка А
Публикации по теме:

«Карлсон в гостях у детей». Занятие по развитию речи для второй младшей группы Карлсон в гостях у детей (занятие по развитию речи для второй младшей группы) Карлсон в гостях у детей Цель: Учить детей употреблять слова,.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Карлсон в гостях у ребят».
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД