Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Осторожно, огонь!»

Людмила Евглевская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Осторожно, огонь!»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет

«Осторожно, огонь

Цель:

Закрепление знаний детей о пожарной безопасности, правил поведения во время пожара, о способах тушения огня.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах

Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».

Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т. д., об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.

Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

Развивающая: Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать,

высказывать своё мнение.

Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

Развивать речь, любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

Коробка, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, иллюстрации «огонь - наш друг», «огонь - наш враг», материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянный стакан.

для игры «Мы - пожарные» : макет горящего дома, каски пожарных, картинки: ведра с песком и водой, лопата, кошма, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы, игрушки;

для пластического этюда: платочки красного цвета на каждого ребенка.

медали на каждого ребенка «я знаю правила пожарной безопасности».

Музыкальное оформление «Танец огня», «Звуки леса», «Звук костра в лесу».

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику,.

- Чтение литературных произведений о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- Выставка детских рисунков совместно с родителями.

Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Ход НОД:

Орг. Момент

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте все!

Здравствуйте все!

Мы рады приветствовать

Наших гостей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробочка. Вы хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: (варианты ответов) Да, хотим.

Воспитатель: Давайте ее откроем и посмотрим. (В коробочке лежит спичечный коробок).

Воспитатель достаё т спичечный коробок и читает стихотворение:

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: Ребята, какой огонек в стихотворении?

Дети: (варианты ответов) огонек хитрый, злой.

Воспитатель: А почему, огонек хитрый и злой? Ведь он такой маленький. Не успеешь зажечь спичку, как она гаснет.

Дети: (варианты ответов) От одной спички может быть пожар.

Воспитатель: Жаль, что это не все ребята понимают, играют со спичками. Тут-то их злой волшебник огонек и ловит.

Воспитатель: Огонь – одно из самых больших чудес природы. С появлением огня все изменилось в жизни человека. Он стал большим помощником и другом. Об этом нам расскажет Даша Ч.

Нам без доброго огня обойтись никак нельзя

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг

Всем огонь хороший нужен и за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель: Когда огонь является нашим другом, помощником?

Дети: (варианты ответов) Огонь дарит человеку тепло (помогает обогреть жилище) ,используется для приготовления пищи (ведь многое из того, что мы едим, нужно варить, печь, жарить и т. д., помогает поднимать в небо воздушный транспорт - воздушный шар (огонь наполняет воздушный шар горячим воздухом и поднимает его в воздух, огонь дарит человеку свет (огонь может использоваться как источник освещения.)

Воспитатель: Говорят, что огонь не только наш друг, но и наш враг. Когда огонь становится нашим врагом?

Дети: (варианты ответов) Когда огонь превращается в пожар

Об этом нам расскажет Полина Б.

Говорят: «Огонь нам друг

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем,

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнем.

Тут он страшен и суров -

И от дома куча дров.

Воспитатель: Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего.

В пламени пожара рушатся стены домов, гибнут люди.

Воспитатель: Из представленных иллюстраций выберите те, где «огонь наш друг» и «огонь наш враг», сопровождая свои действия объяснениями.

Воспитатель: Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Вы стали взрослыми, вам скоро в школу. Кому-то придется дома оставаться одним. А может кто уже оставался дома один. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему?

Дети: (утюг, фен, электропечь, газовая плита и т. д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации и попробуем понять причину возникновения пожара.

Дети, скажите, от чего возник пожар? Что изображено на этой иллюстрации?

(предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному: от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов).

Воспитатель: Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Пластический этюд

Воспитатель: Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в лес. (Звучит аудиозапись «Звук леса»)

Закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Гуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел, слышится кукование кукушки, почувствуйте свежий запах лесного воздуха….слышится потрескивание горящего костра

(Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу»)

Открывайте глаза.

Воспитатель: Что вы услышали? Что за звуки?

Дети: (варианты ответов) кто-то развел костер и не потушил его.

Воспитатель: Как вы думаете, что может произойти? Что нужно было сделать с костром? А вы хотели бы превратится в искорки этого костра?

Дети: Да

(Вокруг себя обернись и в искорки превратись).

Возьмите по 2 искорки, внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня.

(Звучит аудиозапись «Танец огня», дети под музыку имитируют пламя.)

Воспитатель: Люди оставили костер в лесу. Он разгорался все сильнее и сильнее…Подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Ветер усиливался, и они летели дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем эксперимент и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем. (Воспитатель на металлическом подносе зажигает 4 свечи.)

Воспитатель: Когда я зажгла свечи, что вы увидели?

Дети: (варианты ответов) Огонёк

Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, чем можно потушить огонь?

Дети: (варианты ответов) земля, песок, вода, снег.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений.

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему?

Дети: (Огонь погас, потому что он боится воды).

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если накрыть свечу стеклянным стаканом?

Горящую свечу мы накроем стеклянным стаканом. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в стакан прекратился, огонь погас.

Вывод: огонь боится воды, песка, снега, земли, гибнет без доступа воздуха, потушить можно с помощью огнетушителя.

Воспитатель: Скажите, ребята,если случился пожар, а мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны делать?

Дети: (варианты ответов) Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.

Воспитатель: Если помещение наполнилось дымом?

Дети: (варианты ответов) Нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: Люди какой профессии каждый день борются с огнем?

Дети: (Профессии «пожарный»)

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: (варианты ответов) Пожарный должен быть сильным, смелым, быстрым, выносливым, мужественным, ловким, здоровым, внимательным, отважным, добрым. Пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

У пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Воспитатель: Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем?

Давайте с вами потренируемся.

Физминутка.

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём. (приседание)

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём. (маршируют)

Раз – подняться, потянуться,

До пожара дотянуться. (встать на носочки, потянутся)

Два – нагнуться, снова встать –

Надо нам насос качать.

Три – вокруг посмотрим дружно,

Повернуться значит нужно.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

На пожар быстрей бежать! (бег на месте)

Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные».

Сюжет: случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.

Игровые действия: надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня». Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро потушили пожар. Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата). Вы выбрали правильные средства для тушения пожара, а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности.

Дети рассказывают стихи о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель:

Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать

1 ребенок: Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнём

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом.

Воспитатель: Какое правило пожарной безопасности мы закрепили?

Дети: Не играть со спичками.

2 ребенок: Не всегда бывает друг

Электрический утюг

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним нельзя.

Воспитатель: Какое правило пожарной безопасности мы закрепили?

Дети: Нельзя оставлять без присмотра утюг.

3 ребенок: Очень братцы непроста

Газоэлектроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар возможен.

Воспитатель: Какое правило пожарной безопасности мы закрепили?

Дети: Без взрослых нельзя подходить к плите.

4 ребенок: И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнем

Уголек упал на коврик,

И сгорит тогда весь дом.

Воспитатель: Какое правило пожарной безопасности мы закрепили?

Дети: Нельзя самим разжигать печи.

5 ребенок: Костёр вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Воспитатель: Какое правило пожарной безопасности мы закрепили?

Дети: Не разводить костер в лесу.

6 ребенок : Сам огня не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

7. Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось заниматься?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что интересного сегодня вы узнали?

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили, закрепили правила пожарной безопасности, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.

Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю медаль

«я знаю правила пожарной безопасности».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В стране весёлых фокусов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: • Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 4–5 лет "Почему растаял Снеговик?" Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет Форма НОД: коллективное занимательное дело. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет «К нам пришел Колобок» Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей умение понимать простую инструкцию; обогащать пассивный и активный словарь (называть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 55 Конспект организованной образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Любимые игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска Детский сад №50 «Пингвин»Конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Осторожно, огонь!»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 19:18
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД