Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран»

Губанова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран»

Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория

Познавательно - речевое развитие.

Образовательная область: «Познание»

Интегрируемые образовательные области:

- Коммуникация

- Познание

- Социализация

- Чтение художественной литературы

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, развитие познавательных способностей.

Задачи:

*образовательная:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- учить согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложения с предлогами, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

* развивающая:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- развивать предпосылки логического мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, ориентировку в пространстве мелкую и крупную моторику, умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики и интонации;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная:

- создавать положительный эмоциональный настрой на совместную работу, способствовать созданию положительного эмоционального фона; формировать чувство взаимопомощи, инициативность.

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Предварительная работа

1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;

3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

4. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Оборудование и материалы:

1) Костюм обезьянки, картинки с изображениями животных жарких стран;

2) Мультимедийная система (21 слайд); 3) Силуэты и картинки с изображением животных жарких стран; игра «Камнепад»;

4) Бананы;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ритуал приветствия «Здравствуй!»

Воспитатель: Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. По очереди пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: «Здравствуй (называет имя, я рад (рада) тебя видеть!»

Входит плачущая Обезьянка.

Воспитатель: Да это же обезьянка Чи -Чи! Она плачет. Не плачь, обезьянка! Расскажи, что случилось?

1-й слайд. Бармалей.

Обезьянка: Мои друзья попали в беду. Их поймал злой разбойник Бармалей. У меня осталось только письмо, но я не могу его прочитать.

Воспитатель: Не переживай, обезьянка, мы тебе поможем! Чтобы прочитать письмо, нужно отгадать загадки (дети подбирают отгадки-картинки, получается слово: «ПОМОГИТЕ»)

ЗАГАДКИ:

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно. П

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

2. Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета. О

Угадайте, кто же это? (зебра)

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей, М

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

4. Носом – шлангом великан

Моется, как в душе. О

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? (Слон)

5. В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (Бегемот)

Только в Африке найду Г

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

6 .На носу большущий рог, И

Носит каждый… (Носорог)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл, Т

Всех проглотит … (Крокодил)

8. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру. Е

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Воспитатель: Где живут все эти животные? (Эти животные живут в жарких странах)

2 слайд: Карта.

Воспитатель: На Север Бармалей не мог их увезти? Где же они могут быть? Давайте посмотрим на карту. Они могут находиться в странах Африки, в Бразилии, в Австралии. Мы отправляемся в Африку.

Речь с движениями «Мы шагаем в Африку»

Мы шагаем в Африку,

Побывать тут каждый рад! (Ходьба)

Здесь жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы (Повороты вправо- влево с вытянутыми вперед руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это лев. Он царь зверей,

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный! (Идут не торопливо с гордо поднятой головой. Руки на поясе)

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

О кивает головой

И знакомится с тобой (ставя ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводит в стороны. Пальцы руки прижимают к голове. Выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Вот павлин. О чудо птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо,

Смотрит гордо величаво! (Убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

3 слайд. Африка.

Воспитатель: Вот мы с вами и в Африке! Посмотрим, не здесь ли Бармалей спрятал животных?

4 слайд. Барханы.

Воспитатель: Посмотрите. Впереди песчаные горы. Они называются «барханы». Давайте попробуем отгадать, кого же Бармалей спрятал среди барханов.

5,6, 7,8 –-слайд. Картинки к игре.

Игра «Четвертый лишний».Кто лишний и почему? Волк, белка, медведь, жираф. Лев, ласточка, аист, цапля. Комар, пчела, слон, муха.

9- слайд.

Воспитатель: Чтобы освободить животных, придумаем красивые слова-признаки:

Лев (какой) – грозный, сильный, опасный.

Жираф (какой) – высокий, длинноногий, смешной.

Слон (какой) – большой, неуклюжий, толстокожий.

Верблюд (какой) – горбатый, выносливый, высокий.

10-й слайд. Корабль в океане.

Пальчиковая игра «Лодочка».

Воспитатель: Мы обошли всю Африку. Здесь больше нет наших животных. Куда же мы отправимся дальше? Давайте поплывём в Бразилию. Она находится за океаном. На чем мы поплывем?

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя. (две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь. Выполнять волнообразные движения руками.)

Паруса я подниму

И морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там (поднимать попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак. Выполнять волнообразные движения руками.)

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, давайте поиграем.

(Игра с мячом «Как сказать по -другому?»)

Представьте, что все наши звери стали очень большие и им ни кто не страшен (воспитатель начинает предложение, дети его продолжают) :

У тигра не когти, а огромные…. когтищи.

У слона не ноги,, а огромные…. ножищи.

У страуса не крылья, а огромные… крылища.

У бегемота не живот, а огромный…. животище.

У зебры не копыта, а огромные… копытища.

У обезьяны не хвост, а огромный…. хвостище.

У крокодила не зубы, а огромные…. зубищи.

У жирафа не шея, а огромная…. шеища.

У льва не грива, а огромная… гривища.

У кенгуру не сумка, а огромная….. сумища.

У тигра не лапы, а огромные… лапища.

11-слайд. Бразилия. Джунгли.

Игра «Камнепад»

Воспитатель: Вот мы и в Бразилии. Посмотрите, какие здесь джунгли! А это огромна гора. Кажется, здесь был камнепад! Давайте расставим все камни (карточки) по порядку и узнаем, кого же Бармалей спрятал на вершине.

Дети берут карточки и расставляют по порядку 1-2-3 и называют животных: ПИТОН, КРОКОДИЛ, БЕГЕМОТ.

12-й слайд. Питон, крокодил, бегемот.

Давайте посмотрим на этих животных. Придумаем для них слова- признаки.

У питона тёмная кожа; значит он (какой) темнокожий.

У крокодила длинный хвост; значит, он (какой) длиннохвостый.

У бегемота толстая кожа; значит,он (какой) толстокожий.

13- слайд. Самолёт.

14,15,16-слайд. Облака.

Психогимнастика «Облака»

Воспитатель: В Австралию мы полетим на самолёте. Заводим моторы, расправляем крылья, полетели! Пролетаем над облаками. Как вы думаете, что чувствует это облако? (удивление, радость, испуг). Произнесите с этим чувством фразу «Я видел крокодила!».

Мы уже на месте!

17-слайд. Австралия.

Воспитатель: Вот мы и в Австралии.

18-й слайд. Следы на песке.

Воспитатель: Посмотрите, вот чьи-то следы. Кто их узнал? (Это следы кенгуру. А это черепашьи следы. А это след кобры)

Мы должны пройти по этим следам,но, чтобы попасть в каждый след, нужно ответить на вопросы, которые на них написаны.

Кто быстрее – черепаха или кобра?. Кобра быстрее черепахи.

Кто сильнее – слон или обезьяна?. слон сильнее обезьяны

Кто выше – жираф или тигр?. жираф выше тигра

Кто длиннее – питон или ящерица?. питон длиннее ящерицы.

Кто тяжелее – бегемот или ягуар?. бегемот тяжелее ягуара.

Кто темнее – пантера или кенгуру?.. пантера темнее кенгуру.

19-й слайд. Все звери.

Игра «Найди свою семью»

Воспитатель: Ну вот, обезьянка, и все твои друзья! А чтобы Бармалей больше не прятал зверей и чтобы ему не было скучно, загадаем загадки и подарим портреты некоторых животных. Разделимся на группы. Для этого я дам каждому картинку с изображением животного, а вы должны определить, к какой семье оно принадлежит (лев – Львёнок - львица; слон – слониха-слонёнок; страус- страусёнок- страусиха; жираф-жирафиха –жирафёнок)

Как называется ваша семья? (львиная, страусиная, жирафья, слоновья)

20-й слайд. Схема.

Загадывание загадок.

Воспитатель: Теперь каждая «семья» придумывает загадку по изображению животного и рассказывает по плану: Кто это? Цвет? Части тела? Чем покрыто? Голос? Чем питается? Хищное или травоядное? Жилище? Что делает? Польза человеку?

Обезьянка, передай эти загадки Бармалею, чтобы он больше не прятал зверей и стал добрым, таким же,как наше доброе животное. Давайте его покажем.

21-й слайд. Доброе животное.

Воспитатель: (тихо). Все встают в круг и берутся за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! (все прислушиваются к своему дыханию, к дыханию соседей). А теперь подышим вместе! Вдох – все делают шаг вперед, выдох – все делают шаг назад. Вдох –два шага вперед, выдох –два шага назад. Так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Мы «берем» стук сердца этого животного себе.

Обезьянка: Спасибо, что освободили моих друзей! Вы мне очень помогли. Я передам ваши загадки и фотографии животных Бармалею. А теперь я хочу угостить вас перед дальней дорогой домой. (угощает бананами)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Закройте глаза, а теперь откройте. Мы опять в детском саду.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке, Бразилии, Австралии). Что вам запомнилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных жарких стран; упражнять детей в согласовании притяжательных.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Животные жарких стран» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД