Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Юный повар»

Екатерина Азаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Юный повар»

Цель: формирование представлений о свойстве муки и крахмале.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами муки и крахмала.

2. Учить детей говорить о свойствах, активизировать словарь детей.

3. Развивать воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный и

тактильный анализаторы.

Активизация словаря: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная,

просеивание, раскатывание, замешивание.

Предшествующая работа: чтение украинской народной сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „Юный повар“» размещена в разделах

Материал: сундучок, мука и крахмал в пластмассовых баночках, подносы, салфетки.

Раздаточный материал: на каждого ребенка- емкость с мукой и крахмалом, стакан с водой, палочки, пергаментная бумага.

Оборудование: мультимедийная система, материалы для эксперимента;

Электронные образовательные ресурсы : слайдовая презентация

Microsoft Рower Рoint 2010 («Юный повар», аудиофайлы ("Улыбка" слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, голос «Поваренка»

автор Азаренко Е. Г.)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Нам пригодится хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, наше путешествие. (Слайд №2)

Ребята посмотрите, пожалуйста на экран (Слайд №3) (картинка повар,аудио запись голоса поваренка).

В этот момент в группе появляется волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте скорее, открывать сундучок. Только что – то здесь, интересно. Посмотрите, что это такое, кто знает?

Дети: Мука.

Воспитатель: посмотрите, ребята еще что-то здесь. Как вы думаете, что это такое?

Дети: крахмал.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Посмотрите на столе у вас мука. Давайте посмотрим, какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно, молодцы она белая. А крахмал, кого цвета?

Дети: Тоже белого.

Воспитатель: Все верно, и он белого цвета.

А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?

Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.

Воспитатель: Крахмал возьмите в ладошку. Какой он?

Дети: легкий, нежный.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно сделать с мукой и крахмалом? Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками).Давайте разровняем ее сверху и приложим к ней свой пальчик. Что у нас получилось?

Дети: Отпечатки.

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть сито. Сейчас я просею муку! Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: Сыпаться.

Воспитатель. : Молодцы, вот какая мука сыпучая!

Воспитатель: Посмотрите, что умеет делать крахмал?

Дети: сыпаться.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель. : Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука?

Дети: пластичная.

Воспитатель: А что будет с крахмалом, если добавить воды, как вы думаете?

Дети: липкая, вязкая.

Воспитатель: Давайте попробуем. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?

Дети: Белая.

Воспитатель. : Почему вода стала белая?

Дети: Добавили муку.

Воспитатель. : Скажите, а сейчас мука сыпучая? Какая стала мука?

Дети: Липкая.

Воспитатель. : Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Что можно испечь из теста.

Дети: пирожки, хлеб.

Воспитатель: Мы с вами тоже испечем сейчас пирожки.

Физ. минутка «Испекли мы пирожка»

(Дети выполняют под музыку)

Я пеку-пеку-пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай-кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток созову,

Пирожками угощу.

Кушайте пожалуйста

Воспитатель: Теперь добавим воды в крахмал. Посмотрите, какая вода стала цветом?

Дети: Белая.

Воспитатель: Все верно она стала белая.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какой стал крахмал?

Дети: Липкий, вязкий.

Воспитатель. : Правильно, он стал липкий, вязкий. Что у нас с вами получилось?

Дети: Липкая масса.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать из этой массы?

Можно слепить, нет, так как быстро затвердевает.

Воспитатель: Мы с вами из получившего теста будем лепить пирожки для нашего поваренка.

Воспитатель. : Вам понравилось играть с мукой, крахмалом?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте сложим угощение в сундук и отправим нашему поваренку. Я думаю, теперь он точно разберётся, что нужно для того чтоб получилось тесто.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей раннего дошкольного возраста «Ветерок» "ВЕТЕРОК"Цель: - формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Интеграция: "Познавательное развитие", " Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенний карнавал» Программное содержание: познакомить детей с приметами весны, погрузить в атмосферу праздника, радости от прихода весны; развивать творческое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» (по мотивам филимоновских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «На день рождения к ежу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Составил: воспитатель Бондаренко Екатерина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Хлеб» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлеб» Автор конспекта.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Едем в гости к бабушке» Цели: - развитие речи детей посредством использования игровых упражнений; - закрепить знания об овощах; - развивать у детей воображение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «У бабушки в деревне» Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать речь детей посредством использования игровых упражнений. Задачи: - организовать образовательную.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Юный повар»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 22:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД