Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весенняя поляна»

Надежда Голодь
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весенняя поляна»

«Весенняя поляна».

(нетрадиционная техника рисования)

Цель:

1. Закрепить представление детей о весенних приметах.

2. Учить пользоваться нетрадиционной техникой рисования (пальцами, шишками).

3. Закрепить понятия о цвете и форме (синий, желтый, оранжевый, круг).

4. Активизировать словарь прилагательными (синий, желтый, зеленый, оранжевый, круглый).

5. Ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать мышление, умение сравнивать.

Оборудование и материалы: мольберт, гуашь синего, желтого, оранжевого цветов, сосновые шишки, альбомные листы тонированные зеленой акварелью, обручи на голову с цветком синего или желтого цвета.

Ход НОД:

Нам мольберте на большом листе бумаги нарисовано солнышко без лучиков. Дети с воспитателем подходят к мольберту, рассматривают рисунок.

Воспитатель: что здесь нарисовано?

Дети: солнышко.

Воспитатель: какого оно цвета?

Дети: оранжевое.

Воспитатель: какой оно формы?

Дети: круг.

Воспитатель: но, почему солнышко грустное, как вы думаете?

Дети: у него нет лучиков.

Воспитатель: правильно, у солнышка нет лучиков и поэтому оно такое грустное. Давайте нарисуем ему лучики.

Дети рисуют лучики пальцами, окуная их в гуашь оранжевого цвета. Во время рисования дети называют цвет краски.

Воспитатель: вот какое получилось у нас красивое солнышко (рисует ему улыбающийся рот). Что мы нарисовали солнышку?

Дети: лучики.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: солнышко смотрит на вас, улыбается. Расскажем ему стишок?

Дети:

Светит солнышко в окошко

Освещает комнату

Мы похлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

(дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Молодцы! Солнышко светит, пригревает, снег тает, появляется травка, а затем и первые цветочки. Сейчас мы сядем за стол и нарисуем их.

На столе тонированные зеленой акварелью альбомные листы, сосновые шишки и ёмкости с разведенной гуашью синего и желтого цвета.

Воспитатель: сейчас вы будете рисовать цветы, скажите какого цвета у нас краска.

Дети: синяя, желтая.

Воспитатель: правильно, теперь возьмите в руку шишку, аккуратно обмакните её в синюю краску и приложите к бумаге. Что у вас получилось?

Дети: цветок.

Воспитатель: а теперь возьмите другую шишку и окуните её в желтую краску.

Дети заполняют узором весь лист.

Воспитатель: все нарисовали? Молодцы какие красивые получились цветы. Вставайте, возьмите свои рисунки и положите их на пол около солнышка, посмотрите какая получилась красивая цветочная поляна. Какого цвета цветы?

Дети: синего, желтого.

Воспитатель: сейчас вы тоже будете цветочками (одевает на голову детям обручи с цветком синего или желтого цвета). Присели.

Пригрело солнышко появились ростки и стали расти и распустились цветы (дети медленно встают, поднимают руки).

Радуются солнышку (дети покачивают руками вправо, влево).

Вдруг подул ветер и закачались цветы (наклоны вперед, назад).

Стих ветер, цветы вздохнули и успокоились (дети делают глубокий вдох, стоят спокойно).

(Можно повторить игру по желанию детей).

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весенняя поляна»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 19:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»
Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян – София...
Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...