Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой родной поселок Мари-Турек». (3 фото)

Ирина Щеголева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой родной поселок Мари-Турек».
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей

1. Социализация

2. Познание

3. Коммуникация

4. Чтение худ. литературы

5. Художественное творчество

6. Здоровье

Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным поселком.

Задачи:

1. Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, создавших родной поселок, гордость за свой поселок; прививать любовь к улицам родного поселка.

2. Образовательные - познакомить детей с историей возникновения поселка, формировать интерес к «малой Родине», обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Мой родной поселок Мари-Турек“,» размещена в разделах

3. Развивающие – развивать творческие интеллектуальные способности детей, воображение, речевую культуру, содействовать формированию познавательной активности, поисковую деятельность, развивать художественно – образное восприятие окружающей действительности.

Материалы и оборудования: карта республики, фотографии с видами поселка;

аудиозапись, листы ватмана, фломастеры, презентация «Мой родной поселок Мари-Турек»

Предварительная работа: беседы о поселке; экскурсии в музей, в парк, библиотеку, к памятнику ветеранам ВОВ, в школу; рассматривание фотографий с видами поселка;

знакомство с знаменитыми людьми поселка;

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись песни «То березка, то рябина»

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой родной поселок Мари-Турек».

Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

(говорить о Родине, о маме, о том месте, где мы живем)

На свете очень много больших и малых городов, поселков, деревень, сел. А мы будем говорить о нашем поселке, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш поселок самый красивый?

(Красивый)

Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем поселке?

(красивые клумбы, парк, детская площадка, дома, улицы)

А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок, ничего не было?

Рассказ воспитателя об истории поселка.

Наш поселок расположен в 125 км к востоку от столицы Республики Марий Эл - города Йошкар-Олы. В этом году поселку Мари-Турек исполнится 314 лет.

Существует несколько версий происхождения названия Турек. Одна из них говорит, что поселок именован по названию речки Туречки, на которой оно возникло. По другой - оно носит имя предводителя марийского войска Тура, похороненного в этих окрестностях.

Исконное название этого селения - Турек. Так именуют свой поселок местные марийцы и сегодня. Произошло это название от марийского слова "тур", что означает край, окраина. И настоящий Турек расположен не на речке Туречке, а на реке Вятке и именуется Русским Туреком. Марийцы же свое селение на Вятке

(по-марийски Виче) называли, исходя из того, что оно стояло не только на краю реки, но и на окраине земли марийской.

Марийцы, жившие в Туреке, ушли на запад и созданную там новую деревню нарекли прежним именем, она стала Мари-Туреком.

Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы поселок становился красивее, богаче, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой поселок, а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем поселке?”

Вопросы:

Как называется улица, на которой ты живешь (Октябрьская, Комсомольская,.)

На какой улице находится наш детский сад? (Красноармейская)

Что находится рядом с детским садом? (техникум, банк, детский сад, жилые дома)

Какие улицы поселка мы знаем? (Мичурина, Мосолова, Комсомольская и др.)

Кто глава нашего поселка? (В. Ю. Ёлкин)

Какой детский сад находится рядом с нашим детским садом? («Березка»)

Сколько в нашем поселке детских садов? (4)

Как должны люди, дети относиться к своему родному поселку? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой поселок. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

В нашем поселке много детских садов, школ.

В нашем поселке живут только марийцы.

Наш поселок расположен в 100 км от Йошкар-Олы.

У нас на площади администрации стоит памятник ветеранам ВОВ.

Глава нашего поселка В. В. Путин.

Рядом с нашим поселком растет лес.

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно, рядом с поселком растет лес. Давайте мы отправимся туда.

Физминутка “В лес”.

Мы пришли в весенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

Дети садятся.

Воспитатель. Вы любите загадки?

(Любим)

Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке, мы с вами придумаем свои загадки.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

1. Памятник СЛАВА ОТЧИЗНЕ.

2. Школа.

3. Администрация.

4. Церковь.

5. Автовокзал.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш поселок, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной поселок. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”

(Когда я вырасту, стану строителем и построю в поселке бассейн.

Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего поселка.)

Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

Фото «Мой родной поселок Мари-Турек»

На заранее подготовленном материале на листе ватмана солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы . - фото

Дети читают стихотворение о поселке.

Есть в России район между Волгой и Вяткой,

Где рассвет в Марий Эл начинает разбег.

Первый луч посылается солнцем украдкой,

Обнимая поля и деревьев побег.

Край родной, край любимый мне сердцу,

Родников здесь поющих, тонких ниточек рек.

Наш район со своей колокольной столицей,

С центром славным, с названием Мари-Турек.

В. Зайцев

Воспитатель. Такое замечательное стихотворение написал наш земляк Валентин Викторович Зайцев. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему поселку. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.

Список литературы:

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.

В. В. Малова. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Архив газеты «Знамя»

В. В. Зайцев «Пою тебя, мой край родной»

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой родной поселок Мари-Турек».
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 23:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой родной поселок Мари-Турек».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щеголева (УИ 25534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД