НАТАЛЬЯ ПОГНЕРЫБКО
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о ребусах, развитие умения разгадывать ребусы разного вида;
Развивать связную речь, вовлекать детей в общий диалог, стимулировать проявление активности в занятии, активизировать словарный запас детей.
Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплочённости детей.
Задачи:
*развивать связную речь, вовлекать детей в общий диалог;
*активизировать словарный запас детей;
*создавать благоприятный эмоциональный фон;
*развивать групповую сплочённость детей;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Пиратский сундук!“» размещена в разделах
*упражнять в способности подбирать необходимые буквы в разгадывании ребусов;
*формировать умение слушать, понимать и выполнять задания;
*развивать восприятие детей, зрительное внимание, память, логическое мышление;
*способствовать развитию любознательности;
*вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;
*способствовать формированию у детей интереса к развивающим играм;
*воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;
*воспитывать стремление к участию в разнообразных игровых упражнениях, желательно добиваться конечной цели.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:
*интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;
*планирование своих действий, направленных на достижение поставленной цели;
*овладение необходимыми умениями и навыками, для осуществления разных видов деятельности;
*отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;
*тренировка и быстрота умственных реакций.
Материалы и оборудования НОД:
1. Организационный этап.
2. Постановка ученой задачи через игровую мотивацию.
3. Основной этап: Игровые упражнения – «Решаем ребусы»,
«Читаем по дорожкам»- два варианта,
«Составляем и объясняем ребусы».
«Цепочка слов».
4. Заключительный этап.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Прячет бабушка в нём вещи
Сапоги, кафтан, сюртук.
Вы мне дружно все скажите
Этот шкаф зовут…
(Сундук).
После того, как дети отгадают загадку, в группу входит ребёнок с сундуком и в пиратской одежде: «Как всем известно, в сундуках пираты хранили всегда золото и серебро, и что бы нам его найти, мы должны с вами пройти несколько преград (испытаний). В сундуке находятся конверты с заданиями, и когда мы их решим – мы найдём все золотые монеты, которые потерялись из сундука».
Итак, первый конверт и в нём задание – «Читаем по дорожкам». «Я знаю, что вы все умеете читать, поэтому нам задание усложнили. Здесь так интересно перепутали буквы, чтобы мы не смогли прочитать эти слова. Но мы с вами, проходя по дорожкам, правильно расставим все буквы и узнаем, что за слова здесь написаны.
На обратной стороне конверта изображён план группы, где показано местонахождения части монет. Когда ребята справятся с заданием, кто-то из них находит монеты и это первая наша находка.
«Молодцы, ребята, уже наш сундук не пустой». Но у нас есть следующий конверт, в котором лежит новое задание, с которым мы обязательно справимся!»
«На листах – заданиях изображены картинки. Используя только первые буквы этих картинок, мы должны составить слова и написать их печатными буквами». (Упражнение «Решаем ребусы» - составляем слова).
У детей разные варианты заданий, на каждом листе по три зашифрованных слова. Те дети, которые справляются с заданием раньше, получают ещё дополнительный лист с заданием, пока все остальные ребята закончат работу.
«И с этим заданием вы все ребята смогли справиться. Сейчас мы найдём другую часть клада, используя подсказку по плану группы».
(Найденный мешочек с монетками так же кладётся в сундук).
«Но, а сейчас мы с вами пройдём на ковёр и посмотрим, что нас там ожидает» (на столике находятся картинки - ребусы).
На фланелеграфе совместно с воспитателем дети решат несколько ребусов, затем каждому ребёнку даются картинки-ребусы и, отгадав их, ребята должны найти ответ-картинку, которые развешаны по всей группе (дети довольно успешно справляются с этим заданием, находят ещё одну часть клада и кладут его в наш сундук).
Взяв очередной конверт, мы видим новое задание «Расшифруй и прочитай». «Здесь нам, ребята, надо прочитать не одно слово, а целое предложение, которое зашифровано интересными значками и объяснить значение этого предложения (Делу время – потехе час).
Когда ребята справились и с этим заданием – они находят ещё мешочек с монетами.
В следующем конверте мы находим такое задание: детям предлагается поиграть в игру «Цепочка слов». На листе дети пишут печатными буквами одну букву, например: кот-рот-рок-рак-мак и т. д.
Ребята справляются и с этим заданием, находят по плану группы ещё один из спрятанных мешочков с монетами и наш сундук уже полон. В награду за выполненные задания ребятам раздаются эти монеты.