Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!» (2 фото)

НАТАЛЬЯ ПОГНЕРЫБКО
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представления детей о ребусах, развитие умения разгадывать ребусы разного вида;

Развивать связную речь, вовлекать детей в общий диалог, стимулировать проявление активности в занятии, активизировать словарный запас детей.

Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплочённости детей.

Задачи:

*развивать связную речь, вовлекать детей в общий диалог;

*активизировать словарный запас детей;

*создавать благоприятный эмоциональный фон;

*развивать групповую сплочённость детей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Пиратский сундук!“» размещена в разделах

*упражнять в способности подбирать необходимые буквы в разгадывании ребусов;

*формировать умение слушать, понимать и выполнять задания;

*развивать восприятие детей, зрительное внимание, память, логическое мышление;

*способствовать развитию любознательности;

*вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;

*способствовать формированию у детей интереса к развивающим играм;

*воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

*воспитывать стремление к участию в разнообразных игровых упражнениях, желательно добиваться конечной цели.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:

*интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;

*планирование своих действий, направленных на достижение поставленной цели;

*овладение необходимыми умениями и навыками, для осуществления разных видов деятельности;

*отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;

*тренировка и быстрота умственных реакций.

Материалы и оборудования НОД:

1. Организационный этап.

2. Постановка ученой задачи через игровую мотивацию.

3. Основной этап: Игровые упражнения – «Решаем ребусы»,

«Читаем по дорожкам»- два варианта,

«Составляем и объясняем ребусы».

«Цепочка слов».

4. Заключительный этап.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Прячет бабушка в нём вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут…

(Сундук).

После того, как дети отгадают загадку, в группу входит ребёнок с сундуком и в пиратской одежде: «Как всем известно, в сундуках пираты хранили всегда золото и серебро, и что бы нам его найти, мы должны с вами пройти несколько преград (испытаний). В сундуке находятся конверты с заданиями, и когда мы их решим – мы найдём все золотые монеты, которые потерялись из сундука».

Итак, первый конверт и в нём задание – «Читаем по дорожкам». «Я знаю, что вы все умеете читать, поэтому нам задание усложнили. Здесь так интересно перепутали буквы, чтобы мы не смогли прочитать эти слова. Но мы с вами, проходя по дорожкам, правильно расставим все буквы и узнаем, что за слова здесь написаны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»

На обратной стороне конверта изображён план группы, где показано местонахождения части монет. Когда ребята справятся с заданием, кто-то из них находит монеты и это первая наша находка.

«Молодцы, ребята, уже наш сундук не пустой». Но у нас есть следующий конверт, в котором лежит новое задание, с которым мы обязательно справимся!»

«На листах – заданиях изображены картинки. Используя только первые буквы этих картинок, мы должны составить слова и написать их печатными буквами». (Упражнение «Решаем ребусы» - составляем слова).

У детей разные варианты заданий, на каждом листе по три зашифрованных слова. Те дети, которые справляются с заданием раньше, получают ещё дополнительный лист с заданием, пока все остальные ребята закончат работу.

«И с этим заданием вы все ребята смогли справиться. Сейчас мы найдём другую часть клада, используя подсказку по плану группы».

(Найденный мешочек с монетками так же кладётся в сундук).

«Но, а сейчас мы с вами пройдём на ковёр и посмотрим, что нас там ожидает» (на столике находятся картинки - ребусы).

На фланелеграфе совместно с воспитателем дети решат несколько ребусов, затем каждому ребёнку даются картинки-ребусы и, отгадав их, ребята должны найти ответ-картинку, которые развешаны по всей группе (дети довольно успешно справляются с этим заданием, находят ещё одну часть клада и кладут его в наш сундук).

Взяв очередной конверт, мы видим новое задание «Расшифруй и прочитай». «Здесь нам, ребята, надо прочитать не одно слово, а целое предложение, которое зашифровано интересными значками и объяснить значение этого предложения (Делу время – потехе час).

Фото «Пиратский сундук!»

Когда ребята справились и с этим заданием – они находят ещё мешочек с монетами.

В следующем конверте мы находим такое задание: детям предлагается поиграть в игру «Цепочка слов». На листе дети пишут печатными буквами одну букву, например: кот-рот-рок-рак-мак и т. д.

Ребята справляются и с этим заданием, находят по плану группы ещё один из спрятанных мешочков с монетами и наш сундук уже полон. В награду за выполненные задания ребятам раздаются эти монеты.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 12:20
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ПОГНЕРЫБКО (УИ 140062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД