Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!» (2 фото)

НАТАЛЬЯ ПОГНЕРЫБКО
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»

Цель: расширение представления детей о ребусах, развитие умения разгадывать ребусы разного вида;

Развивать связную речь, вовлекать детей в общий диалог, стимулировать проявление активности в занятии, активизировать словарный запас детей.

Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплочённости детей.

Задачи:

*развивать связную речь, вовлекать детей в общий диалог;

*активизировать словарный запас детей;

*создавать благоприятный эмоциональный фон;

*развивать групповую сплочённость детей;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Пиратский сундук!“» размещена в разделах

*упражнять в способности подбирать необходимые буквы в разгадывании ребусов;

*формировать умение слушать, понимать и выполнять задания;

*развивать восприятие детей, зрительное внимание, память, логическое мышление;

*способствовать развитию любознательности;

*вырабатывать умение самостоятельно делать выводы;

*способствовать формированию у детей интереса к развивающим играм;

*воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи;

*воспитывать стремление к участию в разнообразных игровых упражнениях, желательно добиваться конечной цели.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Интегративные качества, реализуемые в этом занятии:

*интерес к новому, неизвестному, любознательность, активность;

*планирование своих действий, направленных на достижение поставленной цели;

*овладение необходимыми умениями и навыками, для осуществления разных видов деятельности;

*отзывчивость, эмоциональность, сопереживание;

*тренировка и быстрота умственных реакций.

Материалы и оборудования НОД:

1. Организационный этап.

2. Постановка ученой задачи через игровую мотивацию.

3. Основной этап: Игровые упражнения – «Решаем ребусы»,

«Читаем по дорожкам»- два варианта,

«Составляем и объясняем ребусы».

«Цепочка слов».

4. Заключительный этап.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Прячет бабушка в нём вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите

Этот шкаф зовут…

(Сундук).

После того, как дети отгадают загадку, в группу входит ребёнок с сундуком и в пиратской одежде: «Как всем известно, в сундуках пираты хранили всегда золото и серебро, и что бы нам его найти, мы должны с вами пройти несколько преград (испытаний). В сундуке находятся конверты с заданиями, и когда мы их решим – мы найдём все золотые монеты, которые потерялись из сундука».

Итак, первый конверт и в нём задание – «Читаем по дорожкам». «Я знаю, что вы все умеете читать, поэтому нам задание усложнили. Здесь так интересно перепутали буквы, чтобы мы не смогли прочитать эти слова. Но мы с вами, проходя по дорожкам, правильно расставим все буквы и узнаем, что за слова здесь написаны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»

На обратной стороне конверта изображён план группы, где показано местонахождения части монет. Когда ребята справятся с заданием, кто-то из них находит монеты и это первая наша находка.

«Молодцы, ребята, уже наш сундук не пустой». Но у нас есть следующий конверт, в котором лежит новое задание, с которым мы обязательно справимся!»

«На листах – заданиях изображены картинки. Используя только первые буквы этих картинок, мы должны составить слова и написать их печатными буквами». (Упражнение «Решаем ребусы» - составляем слова).

У детей разные варианты заданий, на каждом листе по три зашифрованных слова. Те дети, которые справляются с заданием раньше, получают ещё дополнительный лист с заданием, пока все остальные ребята закончат работу.

«И с этим заданием вы все ребята смогли справиться. Сейчас мы найдём другую часть клада, используя подсказку по плану группы».

(Найденный мешочек с монетками так же кладётся в сундук).

«Но, а сейчас мы с вами пройдём на ковёр и посмотрим, что нас там ожидает» (на столике находятся картинки - ребусы).

На фланелеграфе совместно с воспитателем дети решат несколько ребусов, затем каждому ребёнку даются картинки-ребусы и, отгадав их, ребята должны найти ответ-картинку, которые развешаны по всей группе (дети довольно успешно справляются с этим заданием, находят ещё одну часть клада и кладут его в наш сундук).

Взяв очередной конверт, мы видим новое задание «Расшифруй и прочитай». «Здесь нам, ребята, надо прочитать не одно слово, а целое предложение, которое зашифровано интересными значками и объяснить значение этого предложения (Делу время – потехе час).

Фото «Пиратский сундук!»

Когда ребята справились и с этим заданием – они находят ещё мешочек с монетами.

В следующем конверте мы находим такое задание: детям предлагается поиграть в игру «Цепочка слов». На листе дети пишут печатными буквами одну букву, например: кот-рот-рок-рак-мак и т. д.

Ребята справляются и с этим заданием, находят по плану группы ещё один из спрятанных мешочков с монетами и наш сундук уже полон. В награду за выполненные задания ребятам раздаются эти монеты.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Пиратский сундук!»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 12:20
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД