Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек»

Елена Хлебникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек»

Цель:

• Создание эмоционально-положительного климата в группе;

• Обеспечение у детей чувства комфортности и уюта;

• Формирование эмоционально-положительного интереса к занятию, привлечение детей к посильному участию в нем.

Задачи:

• Продолжать развивать понимание речи;

• Развивать умение следить за действиями героев, адекватно реагировать на них;

• Учить подражать и самостоятельно употреблять звукосочетания и облегченные слова.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Использованные технологии: коррекционная, познавательная, игровая.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Игровой материал: чудесный мешочек, игрушки (петушок, собачка, кошечка).

Предварительная работа:

• Знакомство с домашними животными (кошка, собака, петушок);

• Показ картинок с изображением животных;

• Чтение стихотворения «Петушок», «Собачка», «Серенькая кошечка».

Активизация словаря:

• Петушок машет крыльями – мах-мах;

• Собачка лает – гав-гав;

• Кошечка кричит – мяу-мяу.

Методы и приемы:

• Информативно-рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, показ воспитателя);

• Словесный метод (использование образцов педагога);

• Репродуктивный метод (повторение);

• Эвристический метод (проявление самостоятельности).

Ход проведения НОД

Дети полукругом сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их.

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке

(воспитатель гладит ладошкой детей двумя руками).

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке

(воспитатель протягивает свои ладошки к детям, и они поглаживают их).

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Но где же они? Может быть здесь? (показывает на мешочек). Достает из мешочка собачку, показывает ее, читает стихотворение.

Вот наш Бобик –

Славный пес,

Белый лобик,

Черный нос.

Воспитатель: Дети, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Собачка!

Воспитатель: Правильно, дети! (повторят вместе с ними).

Воспитатель задает вопросы: «Где глазки?», «Где носик?», «как собачка лает?» (помогает детям с ответами). Воспитатель убирает собачку.

Воспитатель: Дети, а кто еще спрятался в нашем мешочке? (Достает петушка). Дети, кто это?

Дети: Петушок! (воспитатель помогает детям и читает стихотворение).

Петя, Петя, Петушок

Петя красный гребешок, Он по дворику гуляет

Громко песни распевает

Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Дети, как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку. А как он машет крыльями? Мах-мах. Давайте покажем как (дети встают и показывают как петушок машет крыльями).

Петушок прощается с детьми.

Воспитатель: Женя, посмотри кто еще спрятался в мешочке? Женя достает кошечку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошечка! (Правильно, дети). Воспитатель читает стихотворение.

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляет

Деток поджидает

Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Как кошечка кричит?

Дети: Мяу-мяу! (Правильно, дети). А где у кошечки глазки, хвостик? (задает вопросы). Давайте погладим нашу кошечку! (дети гладят кошку).

Кошечка прощается и уходит.

Воспитатель: Вы так хорошо занимались, а сейчас мы поиграем. Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю. Игра «Зимняя пляска».

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее (дети топают ножками)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились (дети кружатся)

Да-да-да, да-да-да!

Воспитатель хвалит детей, предлагает сесть на стульчики и угощает детей сладким призом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию сенсомоторики у детей «Чудесный мешочек»Дидактическая игра по развитию сенсомоторики у детей «Чудесный мешочек» Предметы в мешочке состоят из футляров от киндер сюрпризов, различных баночек с разными наполнителями, обвязанные разными по цвету и на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Куколка моя» (от 1 до 2 лет) «Куколка моя» (для детей с 1 года до 2 лет) Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «У Зайчика в гостях. Подарок для Зайчика» Тема: «У Зайчика в гостях. Подарок для Зайчика». (от 1 года до 2 лет) Воспитатель: Игнатенко Н. Н. Благовещенск, 2015 г. Виды детской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Веселые музыканты» «Веселые музыканты» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная Использованные технологии: коррекционная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО с детьми группы раннего возраста «Листопад» (2–3 лет) Задачи: -продолжать учить детей пользоваться кисточкой, наносить краской мазки на листе бумаги; - познакомить с цветом – желтый,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: учить детей различать предметы по величине. Задачи: - учить детей внимательно слушать и наблюдать; - учить детей отвечать на вопросы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек» Задачи: - дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой; - научить детей отличать предметы.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста Понедельник 2 марта тема недели «8 марта» Совместная деятельность Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое развитие Познавательное.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 15:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...