Конспект НОД по развитию речи для детей разновозрастной группы «Путешествие в мир сказок»

Валентина Букреева
Конспект НОД по развитию речи для детей разновозрастной группы «Путешествие в мир сказок»

«Путешествие в мир сказок»

Образовательная область «Коммуникация».

Закрепить знания по составлению сказок по цепочке, развивать речь, сообразительность, логическое мышление, уметь высказывать своё мнение, уметь подбирать к существительному несколько прилагательных.

Образовательная область «Познание».

Закрепить навык узнавать сказки по картинкам, работа по схемам.

называть героев и их характер, расширять кругозор детей о русских народных сказках, воспитывать любовь и уважение к родной культуре и художественным произведениям.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Продолжать учить детей называть литературный жанр произведения.

Образовательная область «Художественное творчество».

Создавать на листе бумаги несложные узоры, развивать творчество, фантазию.

Образовательная область «Здоровье».

Укреплять здоровье детей через физминутку.

Цели занятия:

1. Учить узнавать русские народные сказки;

2. Закреплять знания о сказках;

3. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память, работу по схемам.

Материал: Разрезная картинка сказки; конверты, схемы птиц, набор конструктора, а. у. запись музыки для занятия; письма от Лесной Феи.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие по сказкам. Для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в сказки мы опять

(Дети произносят слова, звучит музыка).

Воспитатель: Это сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети: Маша и медведь, Гуси лебеди.

Воспитатель: Молодцы! много вы знаете сказок. Ну а теперь пойдемте по тропинке. Посмотрите на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше,нам нужно разобрать этот завал. Давайте разберём,конструктор по цвету, размеру, форме и материалу из которого он сделан.

(Дети разбирают конструктор).

Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея! Я приготовила для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку. За первое задание возьмите первую карточку». (Педагог достает из конверта карточку).

Воспитатель: Ну что пошли дальше? (Звучат голоса птиц). Ах, какой свежий воздух в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (ворона, дятел, соловей) Ребята, вот еще один конверт. Здесь лежат схемы птиц. Нам нужно построить птиц.

Вот сколько птиц мы построили, давайте отпустим их на полянку, пусть они устраивают себе гнезда. За это задание вы получаете вторую карточку.

Воспитатель: Ребята, вот третья задачка от Лесной Феи. Вам нужно догадаться, какие сказки она перепутала. Послушайте, пожалуйста, сказку.

Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свинки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали.

Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея? Назовите их.

Дети: Гуси-лебеди, Коза дереза.

Воспитатель: За это задание вы получаете третью карточку. Ой, ребята,а здесь у нас препятствия, которые нужно преодолеть.

ФИЗМИНУТКА с использованием нестандартного оборудования.

Мы пройдемся по дорожке,

Пусть взбодрятся наши ножки.

Чтобы крепли, не болели,

Чтоб мы стали здоровее.

На пути у нас бревно,

прыгнем мы через него.

Ведь прыжки - это зарядка,

Ну –ка, стройтесь по порядку.

А теперь пройдем мы реку.

Чтоб быть ловким человеком

Аккуратно, не спеши,

Ты по камушкам пройди.

Ну, ребятки, потрудились,

Хорошо оздоровились!

Воспитатель: И с этим заданием вы справились и получаете четвертую карточку. Ребята пойдемте дальше. Мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои попадают в дома или избушки в лесу? (Три медведя; Лиса и заяца).Ребята, посмотрите опять письмо! В нем написано: «Ребята, вы молодцы! Все мои задания выполнили, все расставили по своим местам!Возьмите последнюю карточку и соберите картинку».

Воспитатель: Ребята собрали картинку ну скажите, какая сказка самая любимая у Лесной Феи.

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Какой формы Колобок? (Круглый)

-Какой по размеру Колобок? (показываю теннисный шарик)

-Какими словами можно сказать про размер Колобка? (Маленький, малюсенький, самый маленький, крохотный, крошечный, небольшой)

-Хорошо это или плохо? Для кого? Почему?

-А если бы Колобок был бы таким? (показываю большой мяч)

-Какими словами можно сказать про размер Колобка? (большой, большущий, огромный, громадный, крупный, заметный)

-Хорошо это или плохо? Для кого? Почему?

Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, перестает звучать музыка)

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось.

-А чему нас учат сказки? (добру, трудолюбию, помогать друг другу)

-Какое задание Лесной Феи вам понравилось больше?

Автор:Букреева Валентина Николаевна 2 квалификационной категории МБДОУ ЦРР Детский сад№70 корпус2 г. Шахты, стаж работы 30лет. О себе: Люблю детей, свою работу, животных, очень театр.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Сказка». Конспект нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей разновозрастной группы «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 20:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...