Эсмира Керимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему : "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится по двум центрам активности: центр математики и центр искусства.
Цели занятия:
- Углублять и расширять знания о наземном транспорте; легковой грузовой пассажирский и специальный
- Учить выделять схожие и различные характеристики наземного транспорта;
- Классифицировать знания детей о транспорте;
- Развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.
Предварительная работа с детьми: Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме.
Ход занятия:
1. Утренний сбор
Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.
Приветствие:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто - то стучиться?
Входит сказочный герой Емеля, с балалайкой.
Емеля: Здравствуйте, ребята. А куда я попал?
Воспитатель и дети: Емеля, ты попал в детский сад «Машенька», в группу «Одуванчик»
Емеля: Как чудесно, что я у вас очутился. В вашей стране я повидал много интересного, люди ездят на каком-то невиданном мне транспорте. В моей стране все ездят на печи, существуют сапоги скороходы. А у вас, что за транспорт?
Воспитатель: Емеля, наши ребята тебе все расскажут и покажут о нашем транспорте. Пройдем с нами.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Наземный, легковой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему он так называется
Дети: Потому что он ходит по земле.
Воспитатель: Ребята, существует несколько видов транспорта. Кто знает, какие это?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?
Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей, салон для пассажиров, цистерна, кузов у самосвала.
Назначение транспорта какой транспорт помогает людям (скорая помощь и тд)
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
Дети: Они предназначены для разного: одни возят пассажиров, некоторые машины семьи, и грузы, цистерна возит (молоко, бензин).
Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)
Чем отличаются машины? (ответы детей)
Физкультминутка «Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
Презентация центров.
- Сегодня работают два центра.
- Центр математики, где мы будем считать, какое количество легковых, грузовых машин, будем складывать из геометрических фигур по схеме грузовой автомобиль.
- В центре искусства, вспомним поочередность цветов светофора и из разноцветных ниток с помощью наклеивания, будем выкладывать цвета на светофоре.
Выбор центров активности.
II. Работа в центрах активности.
Центр математики
- Давайте рассмотрим схему. Что на ней изображено? Перед вами разный транспорт, нужно посчитать количество машин, выбрать соответствующую цифру.
Ответы детей.
- Из каких геометрических фигур состоит наш грузовой автомобиль? Назовите их.
Ответы детей.
- Что начнем выкладывать в первую очередь?
Ответы детей.
- Попробуйте самостоятельно сложить грузовой автомобиль по схеме, используя необходимые геометрические фигуры.
Дети самостоятельно выполняют задания.
- Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь давайте выполним следующее задание. Перед вами картинки, на которых изображен транспорт. Назовите его.
- Посчитайте сколько автомобилей?
- Сколько грузовых автомобилей?
- Сколько легковых автомобилей?
- Сколько специальных?
- Поставьте соответствующие цифры.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Центр искусства.
Давайте отгадаем загадку, кто же помогает людям и машинам на дороге?
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Ответ: Светофор
- На каждом перекрестке, ребята стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит красный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленный – путь открыт, можно смело идти.
- Перед вами светофор. Сегодня мы с вами из ниток разного цвета (красный, желтый, зеленый) вспомним какие цвета горят на светофоре.
Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора - Посмотрите внимательно на мой светофор и скажите из чего он состоит? (Цвет, материал)
Ответы детей.
- Что сначала наклеим? Какой берем первый цвет и наклеиваем на первый (второй, третий) кружочек светофора?
Ответы детей.
- Давайте вспомним правила пользования клеем
Ответы детей (работаем на дощечке, не пачкаем стол, намазываем клей на первый кружек, не выходим за края круга. Берем определенный цвет и насыпаем на наш кружочек светофора, последовательно на каждый круг)
III. Рефлексия
- Какую работу выполняли в центрах? Какие затруднения испытывали? Что больше всего понравилось?