Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» (1 фото)

Эсмира Керимова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему : "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится по двум центрам активности: центр математики и центр искусства.

Цели занятия:

- Углублять и расширять знания о наземном транспорте; легковой грузовой пассажирский и специальный

- Учить выделять схожие и различные характеристики наземного транспорта;

- Классифицировать знания детей о транспорте;

- Развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему „Транспорт“» размещена в разделах

- Воспитывать желание оказывать помощь друг другу.

Предварительная работа с детьми: Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт в жизни людей» и др. Рассматривание иллюстраций по теме транспорт. Чтение рассказов, стихов и сказок по этой теме.

Ход занятия:

1. Утренний сбор

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Приветствие:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто - то стучиться?

Входит сказочный герой Емеля, с балалайкой.

Емеля: Здравствуйте, ребята. А куда я попал?

Воспитатель и дети: Емеля, ты попал в детский сад «Машенька», в группу «Одуванчик»

Емеля: Как чудесно, что я у вас очутился. В вашей стране я повидал много интересного, люди ездят на каком-то невиданном мне транспорте. В моей стране все ездят на печи, существуют сапоги скороходы. А у вас, что за транспорт?

Воспитатель: Емеля, наши ребята тебе все расскажут и покажут о нашем транспорте. Пройдем с нами.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный, легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему он так называется

Дети: Потому что он ходит по земле.

Воспитатель: Ребята, существует несколько видов транспорта. Кто знает, какие это?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей, салон для пассажиров, цистерна, кузов у самосвала.

Назначение транспорта какой транспорт помогает людям (скорая помощь и тд)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

Дети: Они предназначены для разного: одни возят пассажиров, некоторые машины семьи, и грузы, цистерна возит (молоко, бензин).

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Чем отличаются машины? (ответы детей)

Физкультминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

Презентация центров.

- Сегодня работают два центра.

- Центр математики, где мы будем считать, какое количество легковых, грузовых машин, будем складывать из геометрических фигур по схеме грузовой автомобиль.

- В центре искусства, вспомним поочередность цветов светофора и из разноцветных ниток с помощью наклеивания, будем выкладывать цвета на светофоре.

Выбор центров активности.

II. Работа в центрах активности.

Центр математики

- Давайте рассмотрим схему. Что на ней изображено? Перед вами разный транспорт, нужно посчитать количество машин, выбрать соответствующую цифру.

Ответы детей.

- Из каких геометрических фигур состоит наш грузовой автомобиль? Назовите их.

Ответы детей.

- Что начнем выкладывать в первую очередь?

Ответы детей.

- Попробуйте самостоятельно сложить грузовой автомобиль по схеме, используя необходимые геометрические фигуры.

Дети самостоятельно выполняют задания.

- Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь давайте выполним следующее задание. Перед вами картинки, на которых изображен транспорт. Назовите его.

- Посчитайте сколько автомобилей?

- Сколько грузовых автомобилей?

- Сколько легковых автомобилей?

- Сколько специальных?

- Поставьте соответствующие цифры.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Центр искусства.

Давайте отгадаем загадку, кто же помогает людям и машинам на дороге?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Ответ: Светофор

- На каждом перекрестке, ребята стоит столб, у которого на верху три глаза (кружочка) разных цветов (красный, желтый, зеленый). И они по очереди светят нам: если горит красный свет – ни в коем случае нельзя переходить через дорогу; если желтый тоже нельзя, но нужно приготовится; а если зажегся зеленный – путь открыт, можно смело идти.

- Перед вами светофор. Сегодня мы с вами из ниток разного цвета (красный, желтый, зеленый) вспомним какие цвета горят на светофоре.

Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора - Посмотрите внимательно на мой светофор и скажите из чего он состоит? (Цвет, материал)

Ответы детей.

- Что сначала наклеим? Какой берем первый цвет и наклеиваем на первый (второй, третий) кружочек светофора?

Ответы детей.

- Давайте вспомним правила пользования клеем

Ответы детей (работаем на дощечке, не пачкаем стол, намазываем клей на первый кружек, не выходим за края круга. Берем определенный цвет и насыпаем на наш кружочек светофора, последовательно на каждый круг)

III. Рефлексия

- Какую работу выполняли в центрах? Какие затруднения испытывали? Что больше всего понравилось?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет» Тема: "Доктор обязательно поможет" Возраст: средняя группа, 4-5 лет. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Задачи: Образовательные: формировать некоторые представления детей о совершенствовать представления детей о зиме в Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 19:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД