Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР «В гостях у сказки»

Алла Бикмаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у сказки»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

Коррекционно-образовательные:

- Формирование диалогической речи.

- Организация речевой практики на основе уточненного пассивного словаря.

Образовательная область «Физическая культура»

- Развитие движений органов артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики; речевого дыхания.

- Развитие координации речи с движением.

- Развитие мелкой моторики рук, мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве.

Образовательная область «Коммуникация»

- Воспитание интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область «Социализация»

- Формировать умение работать в определенном темпе, доброжелательность, самостоятельность, активность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование:

Дидактическая кукла «Лягушка», шапочки с изображением героев сказки, аудиозапись, листы бумаги, цветные карандаши, угощение для детей.

Словарная работа:

Активизация предметного словаря: теремок, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.

Обогащение глагольного словаря: взгромоздился.

Обогащение словаря наречий: не низок, не высок.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- частичный пересказ (вне занятий);

- просмотр мультфильма.

Ход:

1 часть — Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Лягушка-Квакушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо-

Героев из сказки вспомнить мы рады.

2 часть — Основная.

1) Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришла гостья.

- Кто это?

- Вам нравится наша гостья?

- Лягушка останется на занятии, чтобы вместе с вами выполнить упражнения для языка.

(Используя Лягушку, логопед показывает артикуляционную гимнастику).

1) Упражнение «Лопаточка»

2) Упражнение «Иголочка»

3) Упражнение «Часики»

4) Упражнение «Качели»

5) Упражнение «Вкусное варенье»

2) Игра-драматизация по сказке «Теремок».

- Лягушка (логопед). Ребята, я приглашаю вас в свою сказку.

Стоял в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В чистом поле одинок…

Только Мишка взгромоздился,

Теремочек … развалился!

Перепуганные звери

Еле выскочить успели …

- Узнали сказку? Как она называется? (Это сказка «Теремок»).

- Вспомните, какие звери прибегали к теремку? (Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь).

(Логопед раздает детям шапочки зверей).

- Ребята, я приглашаю вас в гости в сказку.

Логопед:

«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит».

Мышка: Кто в теремочке живет?

Логопед: Никто не отвечает. Вошла мышка и стала жить. Вот по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка. Кто ты?

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить. И т. д.

3) Игра «Строим теремок»

Логопед: Ой, что же делать, ведь медведь сломал наш теремок?

Давайте построим новый теремок.

Туки-туки – молотком (Дети стучат кулачками,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для мишки, (Загинают пальцы).

Этот дом – для мышки,

Этот – для лисички,

Этот – для зайчишки.

Все соседи, все друзья. (Соединяют пальцы в «замок»).

Жить без дружбы нам нельзя! (Хлопают в ладоши).

3 часть — Заключительная.

Рисование теремка.

- Ребята, Лягушка знает, что вы не только хорошие строители, но и художники. Поэтому она просит нарисовать для героев сказки теремок. Вы согласны?

(Дети рисуют карандашами теремок. Логопед проводит беседу по рисункам и положительно оценивает деятельность каждого ребенка).

- Лягушка (логопед) : «Ребята, мне очень понравилось заниматься и играть с вами. Я приготовила для вас волшебную ягоду-малину, угощайтесь, пожалуйста».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД