МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Осень»

Александра Шадрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Осень»

Интеграция областей знаний «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие математических представлений», «Физическое развитие».

Форма организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить с детьми признаки осени, закрепить умение различать листья разных деревьев, закрепить умение различать и называть основные геометрические фигуры, учить словообразованию.

Развивающие задачи: развивать речь, внимание, память.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать взрослого, учить видеть красоту природы в разные времена года.

Материал и оборудование: плакат с изображением осенних деревьев и туч, вырезанные из бумаги листья, высушенные листья березы, клена, дуба, украшенная коробка (посылка, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги, клей.

Предварительная работа: беседы об осени, изучение темы «Осень» в непосредственно образовательной деятельности и на прогулках, разучивание физминутки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какую осеннюю картину я для вас приготовила. Что здесь изображено?

Дети: лес.

Воспитатель: Правильно, это осенний лес. Ребята, в нашу группу пришла посылка от осени (показывает посылку). Как вы думаете, что там?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Давайте посмотрим (вместе открывают коробку). Посмотрите, какие замечательные листочки лежат в этой посылке. Но они непростые: на каждом листочке написано какое-то задание от осени. Давайте поиграем с этими листочками?

Дети: да!

Воспитатель: Мы с вами будем играть, выполнять разные задания и тогда сможем украсить этими листочками наши осенние деревья.

Основная часть.

Воспитатель: Итак, вот первый листок и первое задание. Ребята, давайте поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Тогда этот листик можно приклеить на наше дерево.

Ребенок приклеивает листочек на дерево.

Воспитатель: Достаем другой листочек. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А давайте поиграем с листочками!

Игра «С какого дерева листок».

Воспитатель: С какого дерева этот листок?

Дети: С дуба.

Воспитатель: - А на дубе какие листочки?

Дети: Дубовые.

Воспитатель: - с какого дерева листок?

Дети: С березы.

- Воспитатель: У березы листья какие?

Дети: Березовые.

Воспитатель: - с какого дерева листок?

Дети: С клена.

Воспитатель: - А у клена, какие листочки?

Дети: Кленовые.

Воспитатель: - Какого цвета листочки?

Дети: Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель: Молодцы! Вот и еще один листочек появился на нашем дереве.

Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?

Дети: они кружатся и падают на землю.

Воспитатель: Правильно. А как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: - Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.

Дети: Листопад.

Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в листочки и поиграем (воспитатель раздает детям приготовленные листья).

Физминутка «Листья».

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель: Понравилось вам быть листочками? Здорово! Еще один листочек появляется на нашем дереве. Ребятки, посмотрите, что еще изображено на нашей картине, кроме деревьев?

Дети: тучи.

Воспитатель: Правильно, но посмотрите, какой необычный идет дождик. Скажите, какие геометрические фигуры вы там видите?

Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами из этих тучек еще разольем дождик. Я вам раздам геометрические фигуры, а вы приклеите их под той тучей, на которой они изображены.

Дети: (дети по очереди расклеивают геометрические фигуры под нужной тучей, воспитатель подсказывает в случае необходимости).

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мне так нравиться осенний лес, который у нас с вами получился. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем свои фотоаппараты.

Дети: (достают «фотоаппараты», «фотографируют» получившуюся картину).

Воспитатель: У всех получились фотографии? Здорово. Убирайте свои фотоаппараты. Ребята, какое осеннее задание вам сегодня больше всего понравилось?

Дети делятся впечатлениями. Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии» Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Подарок для Миши» (профессии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: • закреплять приметы осени; • упражнять в классификации.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Гостья Осень» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МКДОУ д/с «Теремок» Батова М. А..

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лоскуток» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Осень»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД