Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии»

Марине Балоян
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии»

Аннотация:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме : «Подарок для Миши» (профессии города, направлен на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», а также Индивидуализация – обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка в процесс обучени.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Подарок для Миши, Профессии“» размещена в разделах

Форма деятельности : игровая, познавательная.

В соответствии с ФГОС ДО предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации детей, воображения, формирование первичных представлений о виде деятельности взрослых, их профессий.

Методы используемые на занятии, соответствуют возрасту и особенностям развития детей :

- игровые: мотивация, погружение в игровую ситуацию, динамическая пауза;

- словесные: объяснение, пояснение, проблемные вопросы, поощрение;

- наглядные: показ образца;

- практические: наклеивание малины на корзиночку.

Предложенная форма проведения занятия создает мотивационную готовность дошкольников к взаимодействию с педагогом, а успешное сочетание разных видов деятельности позволяет сохранить у детей познавательную активность на протяжении всего занятия. При помощи сюжетно-ролевой игры педагог помогает детям получить возможность расширить знания о профессиях и обогатить словарный запас. У детей есть возможность применить знаниями о профессиональной деятельности людей.

Цель: Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Индивидуализация: 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

5) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления детей о профессиях водителя, парикмахера, врача и предметах, необходимых для работы.

2. Формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимание, память.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

3. Развивать связную речь, умение отвечать предложениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание отображать это в своих играх.

2. Вызывать стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа:

Уточнить знания детей о видах профессии, через чтение худ. литературы, рассматривания картин, иллюстраций, бесед с родителями.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Оборудование:

Кукла Маша.

Атрибуты для игры по видам профессий (водитель, парикмахер, врач, продавец).

Картинки с изображением профессий.

Нарисованная корзинка, ягоды малины для аппликации, клей-карандаш, влажные салфетки.

Мольберт.

Ход:

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: вы узнали мультфильм по музыке? («Маша и медведь») Посмотрите, к нам в гости пришла Маша и немного грустная. Маша что случилось?

Воспитатель от лица Маши: Я живу с Мишей. Скоро у него день рождение, а у меня нет подарка. Помогите мне выбрать подарок для Миши.

- Ребята, поможем Маше? (Ответы детей). Как вы думаете, где можно взять подарок? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поехать в город. Там мы точно сможем выбрать подарок для Миши и помочь Маше. На чём мы можем поехать? (Ответы детей).

- Хорошо, сегодня мы поедем на машине, кто сидит за рулём?

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …. (Шофёр) (дети отгадывают загадку, повторяют несколько раз слово «шофёр») (или каждый ребёнок проговаривает это слово).

Дети строятся друг за другом, берут с собой Машу, впереди водящий берёт руль. Поехали!

Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите на картинку ребята и скажите, куда мы приехали? (в парикмахерскую) Кто здесь работает? (парикмахер).

- Что делает парикмахер? (Ответы детей).

- Можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (нет)

- Маша не расстраивайся. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (воспитатель поднимает платок, под ним лежат 4 предмета – ножницы, фен, расчёска, один из них лишний – молоток. Дети выделяют лишний предмет). Или (карточки на каждого ребёнка – дети обводят кружочком лишний предмет, проговаривая каждый).

Воспитатель: Маша не расстраивайся, поедем дальше и наверное там выберем подарок для Миши. Поехали!

Под музыкальное сопровождение дети двигаются друг за другом.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите на картинку ребята и скажите, куда мы приехали? (в поликлинику) Кто здесь работает? (врач).

- Что делает врач? (Ответы детей).

- Можем мы здесь выбрать подарок для Миши? (нет)

- Маша не расстраивайся. Я предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (так же).

Воспитатель: Мы поедем дальше и обязательно найдём, что подарить Маше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (магазин)

- Что продают в магазине? (Дети перечисляют овощи, фрукты)

- Значит, какой это магазин? (овощной)

- Кто здесь работает? (продавец)

- Можем мы для Миши купить подарок? Какой? (дети выбирают малину). Наводящие вопросы: Что любит больше всего есть Миша в мультфильме «Маша и Медведь»?

(Воспитатель с каждым ребёнком обыгрывает покупку малины)

Дети выполняют аппликацию «Корзинка с малиной для Миши»

Итог:

Воспитатель от лица Маши: Ребята, большое спасибо вы меня выручили! Я много узнала о профессиях и обязательно расскажу Мише. Теперь я знаю, что парикмахер - подстригает, делает причёски, врач - лечит, продавец – продаёт. Я вам тоже подарю подарок (пазлы).

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2 младшей группы Аппликация «Подарок маме «Мимоза» Цель: - Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в этот день. Образовательные задачи: - закреплять умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением ИКТ Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста с применением информационно компьютерных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол».Образовательные области: познание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • - закрепить знания лексического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки. 2. Упражнять детей в.

Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной ситуации «Осень» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: • закреплять приметы осени; • упражнять в классификации.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Подарок для Миши. Профессии»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД