МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Сказочницы»

Елена Самойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Формировать умения проводить элементарную инсценировку знакомой сказки,

точно воспроизводить реплики героев.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая

эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.

Учить детей чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образом

животного.

Развивающие задачи:

Развивать интонационную выразительность речи.

Развивать имитационные и подражательные навыки.

Учить чётко произносить слова чистоговорки с различной силой голоса,

разными интонациями.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у Сказочницы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Побуждать детей к участию в общем театральном действии.

Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роль).

Воспитывать любовь, доброту, бережное отношение к окружающему миру через

сказку.

Прививать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказки «Лисичка со скалочкой», отгадывание загадок;

дидактические игры «Сказка за сказкой», «Угадай сказку».

Материал и оборудование: «книга премудростей», карточки для

артикуляционной гимнастики, сундучок, скалочка, элементы костюмов для

сказочных персонажей.

Словарная работа: артисты, актёры.

Ход НОД.

Тихо звучит русская народная мелодия. Воспитатель, переодетый в русский

народный костюм встречает детей.

Воспитатель:

- Ой, это кто ж ко мне пришёл? Гости разлюбезные пожаловали, погостить –

навестить! Подходите ко мне ближе.

Дети становятся в кружок.

Воспитатель:

- Здравствуйте, гости дорогие! (кланяется)

Полюбуйтесь на мой наряд. Я в старинном костюме сказочницы.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По - удобнее располагайтесь!

Дети садятся.

Воспитатель:

- Вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (дети

перечисляют)

- Поднимите руку, кто хотел бы сыграть в какой - нибудь сказке.

- Как называются люди, которые играют сказочных героев в сказках? (актёры).

-Хотите быть сегодня актёрами? Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно

много знать и уметь.

- У меня есть книга премудростей, она нам и поможет.

Открывает книгу. В книгу вложены карточки для артикуляционной

гимнастики.

Воспитатель:

- Книга нам говорит о том, что для начала нам нужно подготовить свой язычок.

Для этого мы сделаем несколько упражнений для язычка. Сядьте все ровно,

посмотрите на меня.

Гимнастика для язычка.

1. «Вкусное мороженое»

2. «Чистим зубы»

3. «Иголочка».

- А теперь выучим чистоговорку.

Са- са- са – вот опять идёт лиса. Сначала скажем все вместе.

- А теперь Вика скажет тихо. Катя скажет громко. Рома скажет радостно.

Открывают вторую страницу в книге премудростей.

Игра «Волшебные превращения»

Воспитатель:

- Теперь нам нужно изобразить животных - жителей леса. А каких животных,

нам подскажет музыка.

Воспитатель заранее подбирает музыку для каждого животного. Звучит

музыка, дети имитируют движения медведя, лисы, волка.

Воспитатель:

- Открываем следующую страницу книги премудростей.

На следующей странице изображён сундучок.

- У меня есть волшебный сундучок не простой, расписной, с секретом. Как вы

думаете, что в нём? (дети высказывают свои предположения)

- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, а живут в нём предметы из сказок.

Достаёт деревянную ложку.

- А это из какой сказки? («Жихарка»)

(достаёт скалку)

- Из какой сказки этот предмет? («Лисичка со скалочкой»)

Помните, для чего нужна скалка? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Скалочка» (Физминутка)

Мы скалочку в руки возьмем,-- стоя, имитация «держим скалку в руках»

перед грудью.

Сильнее по тесту ведем,-- движения рук вперед- назад, пальцы сжаты в

кулачках.

Выйдут вкусные лепёшки -- имитация «лепим лепёшки».

Птичкам достанутся крошки- «машем крылышками», затем – пальцы обеих рук

ставим щепоткой- «кормим птиц»

Воспитатель: Не зря, ребята, мы вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой». А

хотите ее увидеть, и сами показать? У меня все для этого готово. (Показывает на

декорации, костюмы).

Но сказку я не могу начать без моего волшебного пёрышка. А оно потерялось

средь других перьев, которые я нашла на птичьем дворе. А какое из них

волшебное поможете узнать вы, ребятушки. Каждому по перышку. Какое

дальше улетит, то и волшебное.

Упражнение на продолжительный выдох.

Воспитатель благодарит за помощь детей, и предлагает приступить к подготовке

к сказке.

Воспитатель: Какие герои участвуют в сказке? (Лисичка, собака,

мужик, девочка) Какая по характеру лиса? (Ответы детей)

- Выходи Настя, надевай, костюм Лисички. (Ребёнок переодевается во время

того, как дети проговаривают ответ. Роли распределяются накануне. Те ребята,

которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном.

Дети надевают шапочки, костюмы.

Воспитатель: (Плавно махая перышком)

Перо по лесу летало,

Да на воду вдруг упало,

По воде болталось

И сухим осталось.

Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Сказка эта – «Лисичка со скалочкой»

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в

деревню и стучится в избу:

Лисичка: Стук-стук-стук!

Мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик: У нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку,

скалочку - под печку.

Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку,

скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а

потом и спрашивает:

Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла

лисичка курочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Воспитатель: Пришла она в другую деревню:

Лисичка: Стук-стук-стук!

Второй мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Второй мужик: У нас и без тебя тесно.

Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку,

курочку — под печку.

Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под

лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала,

схватила курочку, съела, а после и говорит:

Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Воспитатель: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за

курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Стук-стук-стук!

Третий мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Третий мужик Да у нас и без тебя тесно.

Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку,

гусочку - под печку.

Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку,

а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку,

съела да после и говорит:

Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую

собаку и отдал лисе:

Третий мужик: Бери, лиса, девочку!

Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

Лисичка: Девочка, пой песни!

Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок -

да бежать. Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала,

бежала да под пенек в нору юркнула.

Участники приглашаются на поклон.

Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как

сказка называлась?

А какая лиса в этой сказке? (Хитрая)

А кто прогнал лису?

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Сказочницы»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 10:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Сказочницы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самойлова (УИ 249570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД