Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет»

Анна Прохновская
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет»

Тема: "Доктор обязательно поможет"

Возраст : средняя группа, 4-5 лет.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: Ознакомление с профессией врача скорой помощи.

Образовательные задачи :

формировать представление детей о профессии врача скорой помощи, через непосредственное наблюдение за его работой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста „Доктор обязательно поможет“» размещена в разделах

решать проблемные ситуации через умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость состояния здоровья от образа жизни человека).

активизировать словарь детей через умение вступать в диалог с взрослыми, используя в речи сложноподчинённые предложения; правильно называть названия медицинских инструментов, их назначение, способы безопасного использования.

познакомить с профессией врача скорой помощи через сотрудничество воспитателей и родителей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие задачи:

продолжать развивать способность преодолевать страх по отношению к врачу, медицинским манипуляциям и инструментам через включение в образовательный процесс игровых ситуаций.

продолжать развивать умение понимать значение содержания стихотворения, выразительно рассказывать его вместе с взрослыми.

развивать двигательную активность детей и интерес к занятиям физической культурой через совместное с родителями выполнение упражнений под музыкальное сопровождение

упражнять в умении аккуратно наклеивать заранее приготовленные силуэты фруктов и овощей на одну форму, создавая единую композицию.

Воспитательные задачи:

вызывать чувство гордости за дела и поступки своих родителей, благодарность за их работу.

способствовать проявлению детей в игровой роли папы - в семье, доктора - на работе.

повышать общий эмоциональный фон и психологический климат в группе через умение играть в игры, направленные на сплочение коллектива и принимая участие в создании коллективных композиций.

создавать устойчивую положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения Юлии Жуковой " Как здоровье сохранить".

2. Проигрывание различных игровых ситуаций: "Поликлиника", "Работа мамы и папы", "Если кто- то заболел".

3. Беседы "Профессии родителей".

4. Рисование по теме "Живые витамины", вырезание фруктов и овощей по контуру.

5. Приглашение Александра Владимировича для участия в непосредственно образовательной деятельности, проведение с ним консультации.

6. Разучивание пальчиковой игры "Витамины".

7. Проигрывание дидактической игры "Что полезно для меня".

8. Экскурсия в медицинский кабинет.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг и скажем друг другу самые добрые слова.

Дети встают в круг и, держась за руки, произносят слова.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- От этих слов у нас теперь прекрасное настроение будет целый день. Присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель присаживается на стульчик перед ними. Рядом на столике сидит кукла Степашка.

Основная часть:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что наш Степашка сидит грустный. Как вы думаете, что произошло со Степашкой?

Ответы детей :

- Степашка не хотел с мамой расставаться, не выспался, голова болит и т. д.

Воспитатель:

-Возможно, он не совсем здоров. Что нужно делать, когда кто-нибудь плохо себя чувствует?

Ответы детей :

- Если человек болеет, ему нужно идти к доктору на приём и т. д.

Воспитатель:

-Правильно, нужно обратиться к врачу. Но доктора в нашей группе нет. Если Степашку отвести к врачу, то ему, возможно, станет ещё хуже, ведь он не сможет сидеть в очереди. Что же нам делать?

Ответы детей :

- Нужно пожалеть Степашку, дать таблетку и. т. д.

Воспитатель:

-Когда человек чувствует себя плохо, то к нему врач приезжает сам. Для этого существует скорая помощь. Вы знаете номер скорой помощи?

Ответы детей :

- Чтобы вызвать скорую помощь нужно набрать номер 03.

Воспитатель делает вид, что вызывает скорую помощь и ведёт разговор с врачом по телефону.

Звучит сирена, в группу заходит врач (папа Оли О., в спецодежде врача скорой помощи, в руках держит чемоданчик с символом (красный крест).

Доктор :

-Здравствуйте дети, здравствуйте Анна Ивановна.

Дети и воспитатель с ним здороваются.

Воспитатель:

- Здравствуйте, Александр Владимирович, мы очень рады, что к нам приехали именно вы.

Доктор :

- К нам в службу скорой помощи поступил вызов. Что у вас произошло, кто болен?

Доктор подходит к столику, ставит на него чемоданчик и присаживается на стул.

Воспитатель:

- Расскажите, дети, какое самочувствие у Степашки?

Ответы детей :

-Степашке грустно, у него плохое настроение, наверно он заболел.

Доктор :

- Молодцы, что вызвали скорую помощь, ему она сейчас необходима. У врача скорой помощи всегда с собой есть чемоданчик с инструментами, с помощью которых он обследует больного и если это необходимо больному, он делает ему укол, даёт лекарство или отвозит в больницу. Но сначала, нужно провести обследование.

Доктор достаёт из чемоданчика градусник.

Доктор :

-В моём чемоданчике есть градусник, кто знает, для чего он нужен?

Ответы детей :

- Градусник нужен для того, чтобы измерять температуру у человека.

Доктор :

-Правильно, им измеряют температуру.

-Не бойся, Степашка, я не сделаю тебе больно.

-Сейчас я поставлю его под мышку Степашке и немного подождём.

Доктор ставит градусник Степашке, выжидает несколько секунд и вынимает градусник

Доктор :

-Внимательно посмотрю, что же он мне покажет.

-Я узнал с помощью градусника, что у Степашки температуры нет.

С градусником, ребята, нужно обращаться очень осторожно, это не игрушка. Измерять температуру градусником должен только взрослый человек. После измерения необходимо убрать градусник на место.

Доктор вкладывает градусник в футляр и убирает его в чемоданчик.

Доктор :

- Ещё у врача в чемоданчике есть деревянная ложечка, называется она - шпатель. Для чего она нужна?

Ответы детей :

- Шпатель нужен для того, чтобы осматривать горло больного.

Доктор :

-Правильно, с её помощью узнают больное горло или нет.

- Степашка, открой по - шире рот и скажи (А).

Воспитатель делает вид, что Степашка крутит головой, отворачивается от доктора.

Доктор :

-Степашка боится.

-Давайте скажем (А) вместе со Степашкой и он перестанет бояться доктора.

Дети выполняют просьбу доктора.

Доктор осматривает горло у Степашки.

Доктор :

-Горло у Степашки в порядке.

Воспитатель:

-Александр Владимирович, что же происходит со Степашкой?

Доктор :

- Мне поможет это узнать фонендоскоп.

Доктор достаёт из чемоданчика фонендоскоп.

Доктор :

-Ребята, кто скажет, для чего доктору нужен фонендоскоп?

Ответы детей :

- Фонендоскоп нужен для того, чтобы им слушать больного.

Доктор :

-Правильно. Фонендоскоп - это такая резиновая трубочка с металлической колбочкой на конце. С её помощью можно услышать, как работает сердце у нас внутри, как человек дышит, только для этого нужна полная тишина. Я очень вас прошу, сейчас немного посидеть в тишине.

Воспитатель держит Степашку перед доктором, поворачивает его спиной и грудкой. Доктор в это время слушает Степашку.

Доктор :

-И здесь всё в порядке. Сердце стучит ровно, дыхание свободное. Может быть, у Степашки заболел живот от того, что он ел немытыми руками и в нём из-за этого поселились вредные и опасные микробы?

- Сейчас я проверю чистоту ваших и Степашкиных рук, не бойтесь, это совсем не страшно.

Дети показывают свои руки доктору. Он проверяет сначала руки у куклы, затем у детей.

Доктор :

-Вы молодцы. Ваши руки чистые, ногти на руках подстрижены. Вредных микробов у вас и у Степашки нет.

Воспитатель:

- Но почему же Степашка такой грустный сегодня?

Доктор :

-Я уверен, что Степашка полностью здоров. А ведёт он себя так, потому что плохо выспался и не делал с вами зарядку.

Воспитатель:

-Александр Владимирович, я знаю, что вы со своей семьёй любите заниматься спортом, делать зарядку. Научите и Степашку выполнять весёлые упражнения.

Доктор :

-Конечно, я с удовольствием научу Степашку и всех детей. Вставайте все в круг.

Дети вместе с воспитателем выходят в круг, Степашка на руках воспитателя. Под музыкальное сопровождение все выполняют движения под музыку в соответствии с текстом, ритмом и темпом по образцу доктора.

После двигательной паузы дети рассаживаются на стульчики.

Доктор :

-Анна Ивановна, я хочу вам, Степашке и всем детям дать ещё один совет: чтобы было хорошее самочувствие и настроение нужно принимать живые витамины.

- Кто знает, что такое живые витамины?

Ответы детей :

-Живые витамины - это овощи и фрукты.

Воспитатель:

-Уважаемый, Александр Владимирович, наши дети заранее нарисовали разнообразные овощи и фрукты, вырезали их и теперь хотят все эти живые витамины собрать вместе, для того, чтобы никогда не забывать о вашем совете.

-Но сначала нужно подготовить пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику "Витамины".

Дети, сидя на стульях, выполняют пальчиковую гимнастику.

От простуды и ангины

Помогают витамины.

Витамины я люблю,

Быть здоровым я хочу.

Ритмичное сжимание пальцев в кулаки на обеих руках.

Воспитатель:

- Ребята, подойдите к столам, возьмите фрукты или овощи и приклейте их к силуэту бутылочки для витаминов.

Дети подходят к рабочим местам, берут готовые силуэты, переворачивают их на клеёнки, намазывают клеевым карандашом и с помощью тряпочек наклеивают их на силуэт большой упаковки для витаминов. Доктор и воспитатель помогают им.

Доктор :

- Назовите, какими овощами и фруктами вы наполнили бутылочку?

Ответы детей :

Дети называют названия овощей и фруктов.

Доктор :

-Ребята, за то, что вы меня порадовали своей дружной работой, я угощу вас настоящими фруктами.

Доктор достаёт из своего чемоданчика мандарины на тарелочке.

Доктор :

-Смотрите, какие они аппетитные, яркие, полезные и вкусные. Такие живые витамины необходимы для здоровья не только детям, но и всем взрослым. Я их вам оставлю, а вы после того как вымоете руки, их скушаете.

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Александр Владимирович, наши ребята хотят вас поблагодарить, за то, что вы заботливый, внимательный и добрый доктор. За то, что помогли нашему Степашке вновь стать весёлым. Благодаря вам, теперь наши дети никогда не будут бояться врачей. Ведь все врачи это чьи – то мамы, папы, бабушки и дедушки. Они очень любят своих детей и внуков и никогда их не обидят. А профессия врача нужна всем людям, для того, чтобы быть здоровыми.

Доктор :

- Все доктора и я, всем своим пациентам рекомендую вести здоровый образ жизни : правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку. Об этом говориться в стихотворении, которое мы расскажем вместе с моей дочерью Олей и другими детьми.

К доктору выходит Оля, Настя, Лера, Антон. Они по очереди рассказывают стихотворение.

доктор :

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня

Антон:

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Оля:

Чистить зубы, умываться,

И по - чаще улыбаться.

Закаляться, и тогда -

Не страшна тебе хандра.

доктор :

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Лера:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Оля:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Настя:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

доктор :

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Дети садятся на места.

Доктор :

-Надеюсь, вы запомните все эти советы. Ну, а теперь мне пора ехать к другим пациентам. До свидания! Будьте здоровы!

Доктор уходит, дети с ним прощаются.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, что бы быть здоровым. Задачи: 1. Закрепить представления детей о способах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «В гости к зайчику». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте на тему: «В гости к зайчику». Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Чудесный мешочек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Села птичка на окошко» «Села птичка на окошко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — маленькие пешеходы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Мы – маленькие пешеходы». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки» Цель: учить детей владеть речью, как средством общения. Задачи НОД: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: Развитие представлений о геометрических фигурах у детей младшей группы. Программные задачи: 1. Учить детей различать и правильно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по телу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 21 Истринского муниципального района Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Доктор обязательно поможет»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД