Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение»

Оксана Пистова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение»

Цель: приобщать детей к декоративному искусству.

Задачи:

1)Расширять знания детей о весне, об окружающей действительности, о сезонных изменениях в природе.

2)Продолжать закреплять умение детей соотносить геометрические фигуры по форме и размеру.

3)Учить украшать дымковскими элементами узора силуэты игрушек.

4)Развивать творческую активность, воспитывать отзывчивость и доброту к народной игрушке.

5)Вызывать желание делиться своими знаниями, впечатлениями.

Материал: дымковская игрушка; слайды элементов дымковской росписи, ярмарки; силуэты дымковских птичек;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Весеннее настроение“» размещена в разделах

геометрические фигуры разного размера и цвета для дидактической игры «Скворечник»; картинки домиков; мелодии журчание ручейка, пение птиц, волшебная мелодия для физминутки, оркестр русских народных инструментов «Русский хоровод»; птички из цветной бумаги желтого и коричневого цвета (оригами).

Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание иллюстраций о весне; рассматривание дымковских игрушек, основных цветов и элементов дымковских узоров; д/игра «Скворечник»; разучивание физминутки.

Ход занятия.

Прилетает Каркуша: Здравствуйте, ребята! Я сейчас была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?

Дети: Сейчас тепло, потому что весна.

Каркуша: А что такое весна? Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о весне?

Дети: Снег становится серым, липким, начинает таять, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, насекомые и животные возвращаются после зимней спячке, из берлоги выходят медведи после зимней спячки, возвращаются перелётные птицы.

Каркуша: Спасибо ребята, вы так мне помогли, я так много узнала о весне, и за вашу помощь я покажу вам интересную игру «Веснянка»

Солнышко-солнышко, золотое донышко (разводят руки, поднимают вверх)

Побежал в лесу ручей (бегут на месте)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (встают на цыпочки и тянутся вверх)

Каркуша: Ребята мне пора улетать. Полечу поскорей к своим подружкам, расскажу им о весне. До свидания, ребята.

Негромко зазвучала мелодия «Журчание ручейка».

Воспитатель: Ребята, а что это за звук?

Дети: Журчание ручейка.

Плавно «Журчание ручейка переходит в мелодию «Пение птиц».

Воспитатель: А сейчас что вы слышите?

Дети: Это пение птиц.

Воспитатель: Да ребята, ведь с приходом весны к нам прилетают перелётные птицы. А каких вы знаете перелётных птиц?

Дети: Грачи, жаворонки, соловьи, ласточки, журавли.

Воспитатель: Эти птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнёзда. А как называются домики, которые человек делает для них.

Дети: Скворечники.

Воспитатель: В нашем зале висят картинки домиков, найдите среди них скворечник.

Воспитатель: А сейчас я вас прошу подойти к столам. Мы с вами попробуем смастерить скворечники. На тарелочках у вас лежат геометрические фигуры разного размера. Вам надо решить, какой у вас будет домик большой или маленький, и подобрать для него подходящие детали. (дети самостоятельно выполняют задание, складывают скворечник из предложенных фигур, соотнося по размеру).

Воспитатель: Как много мы построили скворечников. А вот и прилетела первая птичка в наши домики, да не простая, а дымковская. Посмотрите, как раскрасила её мастерица из села Дымково. Предлагаю вам посмотреть как изготавливались и расписывались игрушки в этом селе разными мастерами (дети рассаживаются и запускается экран со слайдами).

Воспитатель: Ярко светило солнце. Солнечные блики и сейчас блестят над деревней Дымково. Дымковские мастерицы всю зиму лепили игрушки-птиц, животных, всадников, дам, кавалеров, и даже целые сценки. Игрушки изготавливали из глины, вот посмотрите какие изделия получались, потом их сушили, обжигали в печах, обратите внимание как раскалена печь, а после обжига игрушки становились крепкими и прочными. Всю зиму дымились над избами голубые дымки. Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими. А весной открывалась ярмарка и вновь спешат мастерицы удивить и обрадовать своими товарами. Посмотрите, какими цветами раскрасили игрушки мастерицы?

Дети: Много белого, красного, желтого, синего, зелёного и чуть-чуть чёрного.

Воспитатель: А, какие элементы узора использовали, чтобы раскрасить игрушки?

Дети: колечки, линии, точки, кружочки, пятнышки…

Воспитатель: Умницы, вы всё знаете. Только нашей птичке очень грустно, летела она к нам не одна, а со своими подружками, но пошел дождь, наша птичка успела спрятаться под крышу, а её подружки нет. Дождик смыл с их пёрышек всю краску, и они стали белые. Ребята, помогите им пожалуйста вновь стать красивыми, распишите их дымковскими узорами.

На столах лежат птички, распишите их дымковскими узорами, и птички вновь станут красивыми и нарядными.

Сейчас я превращу вас в настоящих дымковских мастеров, а чтобы превратиться, нужно повторять за мной.

Физминутка: (играет волшебная музыка)

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны головы влево, вправо)

Музыка, начинай играть (покружились на носочках)

И ребят, раз, два, три (шагаем на месте)

В мастеров преврати (хлопки в ладоши)

А теперь садитесь за столы. Не забывайте, пожалуйста, правила пользования кистью и красками. Когда вы порисовали одним цветом, хорошо промойте кисть, просушите о салфеточку и только тогда макайте кисть в другую краску. (Дети расписывают птичек узорами, звучит народная музыка).

Воспитатель: Какие красивые дымковские птички у вас получились, яркие красочные, каждая по своему красивая, вы настоящие дымковские мастера.

Ребята, сейчас мы поселим наших птичек в скворечники.

А сейчас, оценим свою работу. Кто считает,что справился со всеми заданиями,хорошо работал, возьмите пожалуйста жёлтую птичку, а у кого возникли трудности и вы считаете, что-то не получилось возьмите коричневую птичку.

Благодарю за работу.

Публикации по теме:

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний» Приложение №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день». Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга» Автор: Манаенкова Светлана Александровна, воспитатель. Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы «С неба дождик льется» Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее настроение» Цель: Систематизация знаний о весне, как о времени года. Закреплять представления о признаках и приметах весны. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Весеннее настроение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД