МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина»

Людмила Точкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Моя малая родина. Мой дом».

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, станице; познакомить детей с историей жилища; расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях; закрепить умение называть свой адрес; развивать связную речь через полные ответы на вопросы; образное мышление, память, творческие способности.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы: «Улица», «Мой дом»; рассматривание иллюстраций по теме: «Моя станица»; чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание песни «Здравствуй, Родина моя; экскурсия по улице, где расположен детский сад; выставка макетов и рисунков на тему: «Мой дом», выполненная совместно с родителями; изготовление макета: «Улица»; коллективная работа на тему: «Улица» (аппликация, рисование, конструирование).

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - «Какие бывают дома», презентация «Узнай свой дом», игрушечный домик, «нора» для Лисы, шапочки - маски лисы, зайца, макеты: «Улица», «Мой дом»; деревянный строительный конструктор; бумага, цветные карандаши; мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик! Интересно, кто здесь живет? Вы сможете узнать, если отгадаете загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте, постучим и поздороваемся с ним. (Стучат)

Дети: Зайчик, выходи!

(Из домика выходит лиса.)

Лиса: Здравствуйте! Здесь живу я. Это мой - лисий домик!

(Уходит обратно в домик.)

Воспитатель: Ребята, почему лиса у зайчика в домике живет?

Предполагаемые ответы детей : Лиса выгнала зайчика из дома.

(Выходит заяц и плачет)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик.

Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Предполагаемые ответы детей : Надо позвать петушка.

Воспитатель: Ребята, давайте сами поможем зайчику. Постучим в домик.

(Дети стучат в домик)

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

(Лиса выходит из домика.)

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет, у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Вот, лисичка, нашли мы твой домик. Узнаёшь свою нору?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: У каждого есть свой дом, и он его хорошо знает. Сможете ли вы узнать свой дом?

Показ слайдов: «Узнай свой дом». Дети узнают дома, в которых они

живут.

Воспитатель: Ребята, для чего людям нужны дома?

Предполагаемые ответы детей : Чтобы в них жить, играть, спать.

Воспитатель: А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома.

Воспитатель:

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные!

Физминутка.

«Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. Дети прыгают на месте.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Встают на носки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем. Показывают руками окно, крышу.

Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки

вперёд.

Будет жить в нем старый гном. Приседают и встают.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

Предполагаемые ответы детей : приходить в гости, приносить газеты, вызывать такси.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

(Дети называют свои адреса)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, как называется улица, где находится наш детский сад? Почему она так называется? Улица Шевченко.

(Ответы детей)

Воспитатель: Шевченко – это фамилия писателя. В честь него названа улица. Ребята, родной дом - это дом, в котором мы живем, это наш детский сад, наша улица Шевченко, наша родная станица Старощербиновская! Наш дом - это наша большая Родина-Россия!

Давайте все вместе споём песню о нашем доме, о нашей Родине.

Песня «Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя

Воспитатель: Молодцы!

1,2,3,4,5 предлагаю поиграть.

Игра: «Передай мяч по кругу». Назови, что есть в доме.

Предполагаемые ответы детей : окна, стены, потолок, пол, двери, балкон.

Воспитатель: Молодцы!

( Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактическая игра: «Что может быть такой формы?»

Треугольник – крыша.

Квадрат – пол, потолок, окно, дверь, ковёр, балкон.

Круг – окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник – дверь, окно, труба.

Воспитатель: Молодцы!

Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают по интересу вид деятельности :

Строительная игра «Построй домик из деталей конструктора»;

Или

Рисование на тему «Мой дом»;

Или

Игра с макетом «Наша улица». По ходу игры, воспитатель может побеседовать с детьми:

Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома?

Дети: (предполагаемый ответ – в один ряд)

Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

Ребята, а как называется место, где движется транспорт?

Дети: (предполагаемый ответ – дорога, шоссе)

По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

Рефлексия:

Рассматривание детьми результатов деятельности

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя Малая Родина» Елены Ситниковой Цель: воспитывать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина» Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина» Тема: «Краснознаменск – моя малая Родина» Цель: Воспитывать интерес и любовь к своему городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: Расширить представление детей о родном городе, сформировать понятие «малая Родина» Тип занятия: интегрированное. Задачи..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Тымовск — моя малая Родина» "Тымовск - моя малая Родина". Задачи: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому,.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 23:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД