Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Секреты зимушки-зимы»

Светлана Лазарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Секреты зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы

Лазарева Светлана Павловна

воспитатель второй категории

МБДОУ «ДСОВ «Дюймовочка»

ХМАО-Югра,Октябрьского района,пгт Приобье

Тема: «Секреты Зимушки-зимы»

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Секреты зимушки-зимы“» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Задачи.

ОО «Художественное творчество»

1. Развивать умение принимать замысел будущей работы, использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

2. Поощрять детей эстетически воспринимать созданную работу.

ОО «Коммуникация»

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» – пушистая, ажурная снежинка, забавный снеговик.

2. Закреплять умения в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

ОО «Социализация»

1. Развивать эмоционально-образную выразительность движений при инсценировании стихотворения.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование. Сундучок Зимы, бумажные снежинки, снежный ком, игрушки для инсценирования (елка, заяц, волки, лиса, снеговик, материалы для ручного труда – украшение снеговика.

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Чтение стихотворений о зиме, снеговиках. Лепка и украшение снеговика на участке. Изготовление снеговиков из неизобразительных материалов. Просмотр советских мультфильмов о снеговике.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята! К нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети обращаются к гостям).

Воспитатель.

Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята.

Снова к нам пришла.

Дети. Зима.

Воспитатель. Зима прислала нам подарок – волшебный сундучок. Давайте откроем его. В сундучке – письмо.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

«Милые мои ребятки,

Я приготовила загадки,

Вы не ссорьтесь, не шумите,

А словечко доскажите.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег).

На поселки, на лужок все снижается. (снежок).

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик).

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)».

Воспитатель. Скажите, какие бывают снежинки?

Дети. Пушистые, белые, лёгкие, ажурные, блестящие, холодные и т. д.

Воспитатель. Я видела в сундучке Зимы снежинки. Они такие же красивые как на улице, но не тают. Давайте поиграем с ними.

(раздаются снежинки)

Дыхательное упражнение.

Воспитатель. На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

(подуем на них тихо)

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

(опустили снежинки на ладошки)

Но подул вдруг ветерок,

(дуем сильнее)

Закружился наш снежок.

(дуем ещё сильнее)

Кружатся снежинки,

(кружимся со снежинками)

Белые пушинки.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

(присели на стульчики)

Воспитатель. Понравилось вам играть со снежинками?

Дети. Да.

Воспитатель. А теперь уберём их в сундучок. Что же ещё есть в нем? Посмотрим. Что это?

Дети. Снежок.

Воспитатель. Я знаю интересную игру со снежком, но для этого надо встать в круг. Я буду называть зимние слова, а вы попробуйте сказать их ласково. Например, я скажу снег, а вы - снежок. Кому попадёт снежок, тот и будет отвечать.

Игра «Назови ласково» (со снежком).

Дети. Снег-снежок

Ветер - ветерок

Лёд - ледок, льдинка

Санки - саночки

Холод - холодок

Ёлка - ёлочка

Зима - зимушка

Воспитатель. Вот и вся игра. И снежок пригодился, я уберу его в сундучок. А вы садитесь на стульчики. Что можно слепить из снега?

Дети. Снежную бабу, снеговика, кораблик, машину, Деда Мороза и т. д.

Воспитатель. А вы знаете, как делают снеговика?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы не расскажем, а покажем, как лепить снеговика. Встаём в круг.

Физминутка «Зимние забавы»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках,

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком

Снег встряхнули с рук потом.

Воспитатель. Если мы снег занесём в группу, то, что с ним произойдёт?

Дети. Он растает. Он превратится в воду.

Воспитатель. Кто сказал, что снеговик жить на холоде привык? Пойдёмте, посмотрим, из чего мы уже делали снеговиков в группе, и они у нас не растаяли.

Дети. Из ваты, бумаги, пластилина, манной крупы, риса, соли, салфеток и т. д.

Воспитатель. Посмотрите, сколько здесь спряталось снеговиков. Вы их сделали дома вместе с мамами и папами. Какие они? (выставка снеговиков).

Дети. Смешные, белые, веселые, забавные, нарядные…

Воспитатель. Ещё дома вместе с родителями вы рисовали снеговиков и разучивали стихи о них.

Дети. Мы слепили снежный ком.

— Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свёклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Воспитатель. Посмотрите внимательно на снеговиков. Все ли снеговики весёлые, нарядные?

Дети. У них нет глаз, рта, шапки, украшений.

Воспитатель. Их не успели доделать, давайте украсим снеговиков сами. Возьмите снеговика и подойдите к столу. Для вас и ваших снеговиков Зима приготовила сюрприз – сундучки с секретом. Откройте их и нарядите своих снеговиков.

(Дети украшают снеговиков)

Воспитатель. Какие нарядные снеговики получились у нас. Поставьте их к снеговикам на выставку.

(выставить снеговиков на полочку)

Воспитатель. Откроем сундучок Зимы, посмотрим, что еще она нам приготовила. Посмотрите, ещё один снеговик, ёлочки, звери лесные: волки, лиса, заяц. Кажется, я догадалась, Зима хочет, чтобы мы поиграли в театр. Мальчики у нас будут волки, девочки – снеговиком, лисой и зайцем. А я буду читать стихотворение «Приключения Снеговичка», а вы показывать.

(инсценирование стихотворения Ольги Корнеевой «Приключение Снеговичка»)

Жил да был Снеговичок:

Рот - травинка, нос - сучок.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

Шёл он как-то мимо ёлки,

А навстречу ему - волки!

Слышит - шепчутся они:

- Ветки ниже наклони!

- Эту ёлку вчетвером

Срубим быстро топором!

- Толку нет от этих ёлок -

Только раны от иголок!

Снеговик не растерялся

Тут же по лесу помчался:

- Эй, зверюшки, помогите,

Нашу ёлочку спасите!

Звери к ёлочке сбежались.

Ну, а волки испугались,

Убежали наутёк.

Молодец, Снеговичок!

Воспитатель. Спасибо, скажем Зиме за ее сюрпризы.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Секреты зимушки-зимы»
Опубликовано: 19 января 2014 в 13:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Секреты зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева (УИ 180344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД