Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний»

Наталья Морозова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний»

Приложение №3

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день».

Возрастная группа детей : средняя группа (4-5 лет).

Тип: закрепление ранее приобретенных знаний.

Вид: творческая деятельность детей.

Форма: фронтальная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию „Осенний“» размещена в разделах

Цель: закрепление интеллектуального развития посредством включения детей в разнообразные виды деятельности.

Задачи: обучающие: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки лета и осени; развивать связную речь, используя в речи подбирая прилагательные при описании погоды; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; закрепит знания детей оттенков красного цвета (пурпурный, алый).

Развивающие: формировать умение действовать в группе сверстников; развивать умение сравнивать, находить сходные и отличительные признаки предметов и явлений; развивать музыкальный слух.

Воспитательные : воспитывать дружеские отношения; вызвать интерес детей к творческому коллективному труду.

Интеграция образовательных областей : «социально – коммуникативное», «художественно – эстетическое», «речевое», «познавательное», «физическое».

Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, рассматривание природных объектов, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о осени, разгадывание загадок. Рассматривание календарей о природе.

Словарная работа: пурпурный, алый, насыщенно красный, коралловый, бордовый.

Индивидуальная работа: малоактивным детям помочь определится с выбором цвета при рисовании осеннего листочка.

Методы и приемы: наглядные: просмотр презентации «Сравни лето и осень», рассматривание засушенных листьев дуба, рябины, березы, черемухи. Словесные: вопросы, детям, рассказывание стихотворений воспитатель и дети, словесные указания, поощрения.

Практические: сюрпризный момент – появление героини Осень, подарки Осени для детей, дидактические игры: Волшебный листок», «Найди ошибку», «Сравни осень и лето», изобразительная деятельность, танцевальная часть.

Оборудование и материалы: интерактивная доска (презентация «Зарисовки осени», лист ватмана, гуашь, кисти, листья для танцевальной части, гербарий, подарки осени. Атрибут- «волшебный листок», костюм для Осени. Музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная

Основная

Заключение Ребята, какое сейчас время года? А кто скажет, какой сейчас месяц? Какие еще месяца осени вы знаете? Сюрпризный момент

Сегодня у нас необычное занятие, мы встречаем гостью, воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм Осени.

Читает стихотворение

Птицы стаями летят, грустно, дождь и листопад, ветер тучи с неба носит, потому что это….

В руках у Осени корзинка дарами, звучит музыка П. И. Чайковский «Октябрь».

Читает стихотворение

Я – Осень Золотая, поклон вам мой друзья. Давно уже мечтаю о встречи с вами я. Вы любите когда я прихожу? Я красоту по всюду навожу. Смотри уж золотой багряный лес, скользнул луч солнца золотом с небес. И на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью увидите такой!

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть в этот день. Спасибо, что меня не забыли, в гости пригласили. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками, с моими дарами осенними. Вы догадались, что лежит в моей корзинке?

Осень : «Ребята, у меня есть «волшебный листок», становитесь скорее в круг, будем лист передавать и приметы осени вспоминать!

Игра «Волшебный листок»

Игра «Найди ошибку»

Осень называет признаки, а дети её исправляют:

Осенью на улице жарко. Птицы прилетают с юга. Нет фруктов, грибов, овощей, орехов. Осенью день длинный, ночь короткая. Осенью в огороде сажают овощи, фрукты. Небо осенью голубое и ясное. Солнце светит ярко, жарко. Люди осенью загорают, купаются в речке или озере. Листья на деревьях распускаются, зеленеют

Презентация – игра «Сравни осень и лето»

- летом солнце яркое, осенью… - летом люди одеваются легко, а осенью… летом люди выращивают урожай, а осенью… летом дети отдыхают на каникулах, а осенью идут…

Физкультминутка «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки. Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом мы пошире разведем. Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки.

Танцевальная часть

Осень приглашает детей на прогулку в осенний лес, раздать детям осенние листочки (бутафорские, звучит «Вальс Свиридова».

Рисование «Осенний день» коллективная работа

Осень предлагает посмотреть детям в окно и описать настроение дня, расскажите, что вы увидели за окном?

Осень : «красный, значит красивый, а как еще можно описать листья рябины по цвету? (алые, пурпурные, бордовые, коралловые).

Музыкальное сопровождение на усмотрение педагога

На большом листе бумаги дети гуашевыми красками нетрадиционным способом рисуют листья рябины и березы, используя соответствующие цвета, педагог помогает, активизирует малоактивных детей, поощряет активных, просит их помочь своим товарищам.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы осенние листочки на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все погнал. Закружились полетели и на землю тихо сели.

Рефлексия

Осень рассматривает общую работу, комментирует, хвалит детей и просит рассказать, кто из детей какой литок рисовал, каким цветом, почему. Благодарит за рисунок и спрашивает, знают ли дети стихи про осень, просит рассказать зараннее выученные стихотворения.

Осень прощается с детьми, обещает вернуться через год и предлагает детям готовиться к встрече новой гости Зимушки - зимы.

Осень! Октябрь! Мы знаем сентябрь и ноябрь!

(хоровой ответ)

Раз, два, три, гостья, приходи!

ОСЕНЬ!

Здравствуй, Осень Золотая!

Грибы, ягоды, фрукты, овощи, колосья пшеницы, осенние листья…

Дети описывают приметы осени, подбирая прилагательные, характеризующие осенний день, осеннее настроение :

Дни стоят прохладные, короче, чем летом. Солнце тусклое, не яркое и не жаркое, небо серое, пасмурное, унылое, дует холодный, неприятный ветер и так далее.

Дети хором отвечаю на каждый прослушанный вопрос: «Нет!»

Дети смотрят на экран, Осень начинает предложение, а дети его закачивают.

Посмотреть вверх, Протянуть руки вверх, Руки в стороны развели, Потопали ногами.

Танцевальные движения под музыку в кругу: наклоны влево, право, кружение, приседание на корточки, взмахи с листочками, легкий бег по кругу, подняли листочки вверх – собрали осенний букет для Осени.

Березка в желтом сарафане, рябины куст с красными листьями

(повтор новых слов хором и индивидуально)

Изобразительная деятельность детей.

Присели, легкий бег, снова присели, побежали, покружились, присели.

Ответы детей на вопросы Осени.

Дети рассказывают стихи про осень

Дети прощаются с Осенью

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: - расширять и уточнять представления детей о бережном отношении к природе, о правилах поведения в лесу, на водоеме. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию тема: «Почему исчезают животные?» Педагогическая цель: пополнить знания детей о причинах вымирания некоторых животных. Задачи: обучающая: организовать деятельность детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группыКонспект непрерывно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Осенние листочки» для I младшей группы Тема: «Осенние листочки»Цель: - Формированиеэлементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодание, на деревьях желтеют.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе»Конспект образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по экологическому воспитанию «Забота о природе» Экологический квест «Забота о природе».Цель: Формирование экологических представлений у детей. Закрепление знаний о характерных особенностях.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы Сроки исполнения Познавательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Индивидуальная работа Работа с родителями Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД