Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Клишина Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная, двигательная, игровое упражнение «Подарим тепло ладошек», физкультминутка «Сказочный лес».

Цель: развивать познавательную сферу и речь.

Образовательные задачи: расширять знания детей о диких животных (внешний вид, следы, повадки) ,продолжать учить сравнивать предметы по размеру (больше, меньше, самый маленький).Развивать мышление, память, речь. Закреплять произношение звука «Р». Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Воспитывать чувства сострадания и сопереживания, желание помочь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса».Игра-драматизация по мотивам сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра «Колобок», просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций, на которых изображены дикие животные. Разучивание физкультминутки «Сказочный лес».

Материалы: мультимедийная презинтация «Животные и их следы», слайды с иллюстрациями сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», заготовки ладошек из самоклейки (на каждого ребенка,игрушечный дом, экран, проектор, ноутбук, разрезные картинки с изображением сказок. Музыкальное сопровождение: песня «Голубой вагон» из мультфильма «Про крокодила Гену», и мелодия «В гостях у сказки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

ВОС-ЛЬ: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны?

ДЕТИ: Да, согласны!

Под музыку «ГОЛУБОЙ ВАГОН» дети отправляются в путешествие имитируя движение поезда.

ВОС-ЛЬ: Первая остановка нашего путешествия «Поляна загадок». А загадки не простые, они все из сказок.

-А дорога далека,а корзина нелегка!

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

ДЕТИ: «Маша и медведь».

-Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

ДЕТИ: «Кот, петух и лиса».

-Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

ДЕТИ: «Снегурочка».

-Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

ДЕТИ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

ДЕТИ: «Волк и семеро козлят».

ВОС-ЛЬ: Вижу, знаете вы сказки хорошо, и мы можем продолжать свое путешествие.

Дети продолжают путешествие под музыку.

ВОС-ЛЬ: Следующая остановка нашего путешествия «Угадай сказку». Посмотрите, на волшебный экран. (Демонстрируется мультимедийная презентация,1 слайд). Каких животных вы видите?

ДЕТИ: Волка, лису и зайца.

ВОС-ЛЬ: Сколько всего животных на картинке?

ДЕТИ: На картинке три животных.

ВОС-ЛЬ: Скажите, кто из них больше, кто меньше и кто самый маленький.

ДЕТИ: Волк больше, чем лиса и заяц, лиса меньше чем волк, а заяц самый маленький.

ВОС-ЛЬ: Правильно!

Демонстрируется 2 слайд, на котором изображен волк и его следы.

Это волк, и его следы. А как он рычит?

Дети повторяют «Р-Р-Р» хором и индивидуально. Демонстрируется 3 слайд-заяц.

Это заяц, а вот такие следы он оставляет на снегу.

Демонстрируется 4 слайд-лиса.

А это лиса и её следы.

ВОС-ЛЬ: Волшебный экран, нам показывает ещё картинку. (5 слайд «Заюшкина избушка»). Давайте на неё посмотрим. Какую сказку она вам напоминает?

ДЕТИ: Сказку «Заюшкина избушка»

ВОС-ЛЬ: Правильно, о чем эта сказка?

ДЕТИ: У лисы была ледяная избушка. Она растаяла, заяц пустил лису в свой домик погреться, а она его выгнала.

ВОС-ЛЬ: Верно! Кто хотел помочь зайцу?

ДЕТИ: Собаки, медведь,петух.

ВОС-ЛЬ: Кто же из них выгнал лису из дома зайца?

ДЕТИ: Петух.

ВОС-ЛЬ: Как он её выгнал? Какие слова говорил? (ответы детей). Что случилось с лисой?

ДЕТИ: Лиса испугалась и убежала.

ВОС-ЛЬ: Ребята, вам жалко лису? Ведь каждый имеет право на жильё, а у нас лиса без дома осталась. Давайте поможем лисе. У меня есть домик, только он не достроен, в нем крышу нужно покрыть черепицей. А черепицей будут отпечатки ваших ладошек.

Проводится игровое упражнение «Подарим тепло ладошками». Дети встают в круг и соединяют ладошки друг с другом.

Вы чувствуете тепло ладошек? Вот такой теплый дом будет у лисы.

Дети наклеивают отпечатки ладошек на крышу дома.

ВОС-ЛЬ: Какой у нас красивый и тёплый дом получился! Мы помогли лисе и можем продолжить свое путешествие.

Дети продолжают свое путешествие под музыку.

ВОС-ЛЬ: Остановка «Расскажи сказку».

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

-Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

1, 2, 3, 4, 5- будем сказку начинать.

На экране 6 слайд к сказке «Колобок».

-Жили- были дед да баба на полянке у реки. И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож, да на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда…

Дети продолжают рассказывать сказку.

ВОС-ЛЬ: Молодцы! Спасибо вам, что помогли мне сказку рассказать. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкульминутка «Сказочный лес».

-Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои

По тропинке мы гуляли

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Наше путешествие по сказкам подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет еще задание.

Дети под музыку «возвращаются» в детский сад.

Я вам приготовила задание «Собери картинку». Нужно собрать разрезные картинки и сказать, какая сказка у вас получилась.

ИТОГ: Ребята, заканчивайте свою работу и давайте расскажем, по каким сказкам вы сегодня путешествовали. А что хорошего мы сделали в путешествии по сказкам? Правильно, помогли лисе с жильем. Понравилось вам путешествие? И мне тоже понравилось с вами путешествовать, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Задания паровозика Знайки» для детей средней группы Тема: «Задания паровозика Знайки» Цель: развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи. Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы «С неба дождик льется» Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Ход нод: 1. Организационный момент: - Собрались все дети в круг Ты мой друг, и я твой друг.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская береза» для детей средней группы Приоритетная образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветов» «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская. Тип непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Путешествие по знакомым сказкам» Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 16:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД