Марина Устюгова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
«Веселая математика»
Цель:
1. Закрепить количественный счет в пределах 4;
2. Закрепить знания о геометрических телах и геометрических фигурах;
3. Закреплять умение изготавливать из бумаги треугольной формы фигуры животных;
4. Развивать память, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Интеграция образовательных областей : «Познавательно – речевое развитие», «физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Оборудование: корабль из конструктора, игрушка Морячок, числовые карточки на каждого ребенка, плоскостные геометрические фигуры (круги, квадраты по 4 шт. на каждого ребенка, мешочек с геометрическими телами внутри (куб, шар, конус, кирпичик – 8 шт, листы картона с нарисованными на них кругом, прямоугольником, овалом на каждого ребенка, маленькие игрушки на каждого ребенка (цветы, рыбки, бабочки) по 4 на каждого ребенка, бумажные треугольники размером 10 * 10 см желтого, оранжевого, белого, коричневого цветов - 8 шт, фломастеры красного, коричневого или черного цвета на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
В – ль: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Психогимнастика
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
В – ль: Ой, ребята, посмотрите, вчера мы с вами построили кораблик, а сегодня на нем появился гость. Давайте с ним поздороваемся! Дети здороваются. Как тебя зовут, морячок? Ребята, он говорит, что его зовут морячок Сережка и что ему очень понравился наш кораблик! А за то,что мы сделали такой замечательный кораблик, морячок принес для вас интересные игры.
Посмотрите, а вот и первая игра (мешочек, лежит на стуле недалеко от стола с кораблем)- мешочек, но не простой, а чудесный, волшебный! Сережка хочет, чтобы вы отгадали на ощупь что там лежит. Воспитатель садится на стул, на котором лежал мешочек, а дети стоят полукругом и подходят по одному к воспитателю.
Игра «Чудесный мешочек».
Задание: Назвать геометрическое тело и размер, затем, после того как все дети назовут и достанут из мешочка все геометрические тела, нужно назвать их цвет.
В – ль: Какие вы молодцы! Сколько разных геометрических тел вы знаете! Посмотрите, пока мы с вами играли, морячок приготовил нам еще один сюрприз в конверте,хотите узнать что там?
Дети: да!
В – ль: Ребята, какие это фигуры?
Воспитатель достает из конверта плоскостную геометрическую фигуру (прямоугольник и треугольник, числовые карточки на каждого ребенка и плоскостные квадраты и круги.
Дети: Треугольник, прямоугольник.
Раздает каждому числовую карточку, на разнос выкладывает геометрические фигуры.
Задание: - выложите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько углов у треугольника. Дети выкладывают.
В – ль: Сколько квадратов вы выложили?
Дети: три.
- теперь выложите на нижнюю полоску столько кругов, сколько углов у прямоугольника. Дети выкладывают.
В – ль: Сколько кругов вы выложили?
Дети: четыре.
В – ль: правильно.
Каких фигур больше? На сколько?
Дети: квадратов меньше, чем кругов на один.
В – ль: Наш морячок Сережка интересуется, что нужно сделать, что бы их стало поровну?
Дети: добавить один квадрат или убрать один круг.
В – ль: давайте покажем, как это сделать.
Дети выполняют.
В – ль: Молодцы,но это еще не все. Морячок приготовил для вас еще одну игру для вас. Хотите узнать какую?
Дети:….
В – ль: Проходите за другой стол и садитесь на стулья. Дети проходят за другой стол. Воспитатель поднимает салфетку с разноса на котором лежат на каждого ребенка: листы белого картона с нарисованными на них геометрическими фигурами: круг, прямоугольник, овал, цветочки, рыбки,бабочки (по четыре на каждого).
Задание: Закрыть глаза. - Сколько раз я хлопну, столько положить цветочков на круг. Дети открывают глаза, выполняют задание.
В – ль: Сколько раз я хлопнула? Сколько цветочков вы выложили?; - Какую покажу цифру – столько выложить рыбок на прямоугольник. Дети выполняют.
В – ль: Какую цифру я показала? Сколько нужно выложить рыбок? - Сколько раз постучу по столу – столько положить бабочек на овал. Дети выполняют.
В – ль: Сколько раз я стукнула? Сколько бабочек нужно выложить?
В – ль: молодцы, вы все правильно сделали, были очень внимательными.
В – ль: Морячок приготовил нам еще одну игру. Проходят на ковер. Возьмите по одной фигуре, лежащей на ковре.
Физкультминутка: «Найди пару» - по форме
- по цвету
Пока звучит бубен дети бегают по кругу, по команде «1, 2, 3 – свою пару по форме (затем по цвету) найди - дети ищут пару встают рядом. Проверяют правильность выбора.
В – ль: Молодцы. Вы были все очень внимательными. Пока мы играли, я заметила, что морячок нас позвал и хочет нам что – то сказать. Подходят к морячку. Ребята, посмотрите, он приготовил для нас загадку. Давайте ее прочитаем?
Дети:
В – ль: читает: Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Дети: треугольник!
В – ль: верно,. Ребята, а как можно поиграть с бумажными треугольниками, что можно из них сделать?
Дети:…
В – ль: выбирайте себе треугольник любого цвета (желтый, оранжевый, белый или коричневый) и сделайте фигурку животного, какого захотите. Дети изготавливают животных – оригами, рисуют глаза, нос. Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные животные у вас получились. Интересные игры приготовил для вас морячок?
Дети:…
В – ль: Что вам больше всего понравилось?
Дети:….
В – ль: пригласим еще морячка к нам в гости?
Дети:…
В – ль: Давайте скажем всем до свидания и расскажем другим нашим ребятишкам при игры с морячком.
Дети:…
Выходят из группы.