Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»

Елена Гончарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»

Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья, расширять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую памятью). Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание;

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материал и оборудование:

- муляжи продуктов питания и натуральные продукты,

- разрезанные картинки для составления алгоритма приготовления

определенных блюд,

- овощи и фрукты.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций со злаковыми растениями, беседа о культуре

поведения за столом, игра с мячом «Полезные и вредные продукты», д/и

«Правила питания», с/р игра «Магазин», д/и «Какой, какая».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть всех вас! И прежде, чем мы начнем наше занятие, - Послушайте стихотворение, и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Воспитатель: Скажите мне мои хорошие, о чем же сегодня наше занятие?

Дети: ответы детей!

Воспитатель: Правильно, мои вы золотые!

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о правильном питании!

Воспитатель. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Умницы! С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

- Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

Воспитатель: А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из риса, гречки, пшена, перловки, овсянки, кукурузы!

Воспитатель: Отлично! Какие вы молодцы. А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). А вот сейчас мы это проверим.

Загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки. (Яблоко)

Фрукт оранжевого цвета –

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин,

Купим сочный. (апельсин)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.(Морковка)

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они (продукты)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти отгадки, что это? (Продукты питания)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные

продукты питания.

Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – это здоровье, неправильное - приводит к болезням.

Воспитатель: А вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь ответьте, где мы берем продукты питания?

Ответы детей: магазин рынок и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться с вами в магазин (На «витринах» произвольно лежат муляжи молочных продуктов, крупы, овощи, а также чипсы, кириешки, лимонад, конфеты и ролтон»).

Воспитатель: Ребята, в этом магазине должны продаваться только полезные продукты. Но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило, и поэтому я предлагаю убрать с полок все вредные для организма человека продукты и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Но чтобы справиться с походом в магазин, надо подготовиться. Немного размяться. Давайте сделаем физминутку.

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши,

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали,

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились.

Завертелись, завертелись,

И остановились.

Воспитатель: а теперь отправляемся в магазин за продуктами. В магазине мы выберем продукты на компот, салат и борщ (суп).

Разделили продукты в магазине.

Воспитатель: Молодцы, как вы быстро справились. А теперь я предлагаю вам стать поварами и приготовить из выбранных продуктов – компот, салат и борщ.

Воспитатель: Только у нас возникла проблема – все овощи и фрукты перемешались. Вам надо правильно их разделить и разложить в разные емкости. Те продукты, из которых будет салат в миску, фрукты на компот в желтую кастрюлю, а овощи на борщ в белую.

Воспитатель: Молодцы. Приготовили все, но борщ и компот очень горячие, их надо остудить.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф– ф–ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш суп и остыл.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Если вы будите правильно питаться, то сохраните свое здоровье на долгое время.

Воспитатель: А какие правила питания вы знаете?

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Главное не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

5. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

6. Овощи и фрукты – полезные продукты

7. Хлеб и каша – радость наша

8. Сладостей много, а здоровье одно.

Воспитатель: запомните их, и вы всегда будете здоровыми:

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо кушать, чтобы вырасти здоровым?

Ответы детей: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Воспитатель: Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже нужен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

— На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Аппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаАппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 14:50
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта «Цветочная восьмёрочка»
Мастер-класс по изготовлению открытки ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА «МАМИН ПРАЗДНИК» Тема: Подарок маме. Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия:...
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средей группе
Сценарий досуга «Масленица в сад пришла» в средней группе Звучит веселая русская народная музыка, дети входят в зал Ведущая. Наша масленица, ты...
Фотоотчёт конкурса «Мисс весеннее очарование-2021» в подготовительных группах ДОУ
В этом году наконец-то всё- всё внимание на утреннике, посвященном 8 марта , досталось девочкам! Сбылась моя мечта- воспитывать наших мальчиков "в...