Екатерина Азаренко
Конспект НОД для старших дошкольников по познавательному развитию «Путешествие в мир безопасности с Незнайкой»
Тема: «Путешествие в мир безопасности с Незнайкой»
Цель: Формировать представления о правилах дорожного движения.
Задачи: Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения друг другом.
Материал: воздушные шарики, три цвета краски: красная, жёлтая, зелёная, стакан с водой, салфетки, заготовка светофора по количеству детей.
Публикация «Конспект НОД для старших дошкольников по познавательному развитию „Путешествие в мир безопасности с Незнайкой“» размещена в разделах
Ход : (ребята стоят в кругу)
Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, слышите, кто, то к нам идёт
(Входит в группу Незнайка)
Воспитатель: Ребята, кто же к нам пришёл?
Дети: Незнайка
Воспитатель: правильно, молодцы, Незнайка
Воспитатель: Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка : Здравствуйте, ребята я со своими друзьями очень хотел поиграть, с воздушными шариками, и стал переходить дорогу, но вдруг я услышал звук тормозов машины и сигнал. Я испугался, как мне теперь перейти дорогу и поиграть со своими друзьями, где необходимо правильно переходить дорогу. Я совсем не знаю, помогите мне ребята, пожалуйста.
Воспитатель : Незнайка, не расстраивайся, мы с ребятами тебя обязательно поможем.
Воспитатель: Поможем Незнайке, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребятами и Незнайке присаживайтесь перед экраном.
Воспитатель: Послушайте первую загадку
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
Ответ детей: Светофор
Воспитатель: Правильно, молодцы, это светофор (на экране появляется светофор и внизу с QR-кодом, если навести на QR-код, можно узнать для чего светофор имеет три разноцветных глаза: красный, жёлтый и зелёный)
Воспитатель : Следующая загадка
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Верно, молодцы, это пешеходный переход. Как вы думайте, для чего необходим этот дорожный знак
Ответы детей
Воспитатель:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Дети: дорожный знак - Место остановки автобуса
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Ответы детей: Пункт питания
Воспитатель: правильно, молодцы
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Ответы детей: дорожный знак "Железнодорожный переезд"
Много транспорта мы знаем:
Есть автобусы, трамваи
И троллейбусы, такси.
Я хочу тебя спросить:
Чтоб опасность избежать,
Что должны мы соблюдать?
Дети: правила дорожного движения
Воспитатель: правильно, ребята. Мы с вами должны соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Незнайка, с помощью воздушных шаров можно нарисовать дорожный знак светофор. Нам для этого необходимо взять воздушные шарики, кисть, краски, стакан с водой, салфетка.
Посмотрите как, мы сейчас будем с помощью воздушных шаров рисовать три сигнала светофора. Берём воздушный шарик, за хвостик вверху, а нижнюю часть шарика, обмакнув в краску красного цвета, ставим штамп вверху нашей заготовки светофора, далее обмакнув в жёлтый цвет, ставим штамп посереди, а когда мы обмакнули в зелёную краску, ставим штамп внизу. Вот такой светофор у нас получился.
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем рисовать светофор, мы немного поиграем.
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять. Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит. Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора! Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: Ребята присаживаемся на свои места и приступаем к рисованию дорожного знака.
Воспитатель: Скажите, ребята, какой первый цвет мы берём первым для рисования
Ответы детей
Воспитатель: после рисования организовываем выставку светофоров
Ребята, какие у вас получились замечательные светофоры. Незнайка, эти светофоры ты можешь взять с собой и подарить своим друзьям, чтоб они тоже знали и соблюдали правила дорожного движения.
Незнайка : Большое спасибо вам ребята, теперь буду обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, мы смогли помочь Незнайке? Скажите, ребята, какие дорожные знаки мы с вами сегодня называли.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вас всех хвалю, вы молодцы.