Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя внешность».

Елена Пономарёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя внешность».

Цель: активизация внимания к своей внешности, осознание телесной индивидуальности.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о своей внешности.

Развивать способности делится своими впечатлениями, развитие коммуникативных способностей.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимоподдержка, взаимопонимание.

Оборудование: зеркала по количеству детей, доска, портреты детей, магниты, фломастеры, бумага, кот Тимка, запись спокойной музыки.

Предварительная работа: Фотографии детей раннего возраста (1 год)

Ход занятия:

1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте, дети!

Сегодня к нам в гости пришел кот Тимка (показываю кота)

- Ребята, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются с котом).

- А сейчас мы с Вами сядем в круг на ковер и поиграем в игру, которая называется

«Солнечный зайчик»

Психолог

Психолог: - Ребята а теперь давайте встанем и поиграем в игру «Найди друга»

- Ребята посмотрите внимательно друг на друга и объединитесь в пары с тем,у кого одинакового цвета футболки, одной длинны волосы, есть пуговицы. (Дети объединяются в пары по заданному признаку взявшись за руки)

2.Основная часть:

Психолог: - посмотрите ребята, пока мы играли кот Тимка принес нам сюрприз (на столе стоит коробочка с зеркалами).

- Давайте посмотрим что же он нам принес?

(Дети проходят и садятся за стол, психолог держит на руках кота Тимку и зеркало и предлагает детям рассказ от имени кота.)

- Отражение в зеркале рассказывает коту Тимофею, что у него зеленые глаза, треугольные острые уши, маленький аккуратный нос, пестрая гладкая шерсть.

Психолог: - А теперь ребята посмотрите на свое отражение в зеркале и по очереди расскажите о своем отражении? (дети смотрят в зеркало и по очереди рассказывают о своем отражении)

Творческая работа:

- А теперь давайте нарисуем каждый свой портрет. (раздаю фломастеры и бумагу,звучит спокойная музыка)

Психолог: -Давайте ребята пройдем к планшету и посмотрим что здесь изображено?

-Посмотрите внимательно и попробуйте угадать кто изображен на этих фотографиях? (дети угадывают)

3. Рефлексия занятия

Психолог: - Ребята трудно ли вам было угадывать изображения своих друзей?

_ А что нового вы узнали на занятии?

_А что вам больше всего запомнилось?

4.Ритуал прощания: (психолог встает вместе с детьми образуя круг и предлагает подарить каждому участнику комплимент по цепочке.)

Публикации по теме:

Игра «Составь портрет» (для детей 4–5 лет)Игра «Составь портрет» (для детей 4–5 лет) Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, закреплять у детей представление все люди, непохожи.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя внешность».
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 января. Родился Шишкин И. И. 1832 г.

Сегодня мы отмечаем 190 лет со дня рождения великого художника — мастера кисти, бесконечно влюбленного в родную природу. И.И.Шишкин прославил русскую природу, за всю жизнь написав более 800 картин,...

25 января. День мезенской росписи

Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент. А стиль, в котором нарисованы её животные, рыбы и птицы, наводит на мысли о том, что это очень древняя роспись. Уж очень похож этот...


Горячие темочки