Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя внешность».

Елена Пономарёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя внешность».

Цель: активизация внимания к своей внешности, осознание телесной индивидуальности.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о своей внешности.

Развивать способности делится своими впечатлениями, развитие коммуникативных способностей.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимоподдержка, взаимопонимание.

Оборудование: зеркала по количеству детей, доска, портреты детей, магниты, фломастеры, бумага, кот Тимка, запись спокойной музыки.

Предварительная работа: Фотографии детей раннего возраста (1 год)

Ход занятия:

1. Приветствие

Психолог: Здравствуйте, дети!

Сегодня к нам в гости пришел кот Тимка (показываю кота)

- Ребята, давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются с котом).

- А сейчас мы с Вами сядем в круг на ковер и поиграем в игру, которая называется

«Солнечный зайчик»

Психолог

Психолог: - Ребята а теперь давайте встанем и поиграем в игру «Найди друга»

- Ребята посмотрите внимательно друг на друга и объединитесь в пары с тем,у кого одинакового цвета футболки, одной длинны волосы, есть пуговицы. (Дети объединяются в пары по заданному признаку взявшись за руки)

2. Основная часть:

Психолог: - посмотрите ребята, пока мы играли кот Тимка принес нам сюрприз (на столе стоит коробочка с зеркалами).

- Давайте посмотрим что же он нам принес?

(Дети проходят и садятся за стол, психолог держит на руках кота Тимку и зеркало и предлагает детям рассказ от имени кота.)

- Отражение в зеркале рассказывает коту Тимофею, что у него зеленые глаза, треугольные острые уши, маленький аккуратный нос, пестрая гладкая шерсть.

Психолог: - А теперь ребята посмотрите на свое отражение в зеркале и по очереди расскажите о своем отражении? (дети смотрят в зеркало и по очереди рассказывают о своем отражении)

Творческая работа:

- А теперь давайте нарисуем каждый свой портрет. (раздаю фломастеры и бумагу,звучит спокойная музыка)

Психолог: -Давайте ребята пройдем к планшету и посмотрим что здесь изображено?

-Посмотрите внимательно и попробуйте угадать кто изображен на этих фотографиях? (дети угадывают)

3. Рефлексия занятия

Психолог: - Ребята трудно ли вам было угадывать изображения своих друзей?

_ А что нового вы узнали на занятии?

_А что вам больше всего запомнилось?

4. Ритуал прощания: (психолог встает вместе с детьми образуя круг и предлагает подарить каждому участнику комплимент по цепочке.)

Публикации по теме:

Игра «Составь портрет» (для детей 4–5 лет)Игра «Составь портрет» (для детей 4–5 лет) Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, закреплять у детей представление все люди, непохожи.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Моя внешность».
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Есть в городе улицы героев»
В рамках реализации целей и задач в работе над Проектом «Я расскажу вам о войне» мы познакомили ребят с мытищинцами, Героями Советского Союза, которые...