МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Коза-дереза»

татьяна белоносова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Коза-дереза»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Коза – дереза».

1. Орг. момент. Психологический настрой детей

2. Повторение.

- Ребята, отгадайте загадку: Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме – ме - ме, дай – ка вкусной мне – не» (коза). Про козу сложено много пословиц, поговорок, сказок. А какие сказки про козу вы знаете? («Коза и семеро козлят», а еще есть сказка «Коза – дереза».

3. Объявление темы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР „Коза-дереза“» размещена в разделах

- Ребята, а вы хотите оказаться в этой сказке?

4. Психогимнастика.

(Музыка). Представим, что мы волшебники. Взмахнем волшебной палочкой.

Вот мы и оказались в сказке «Коза – дереза» (Музыка)

5. Рассказывание сказки.

Жили – были дед и баба, петушок Петруша и кролик Кирюша. Пошел дед на базар и купил козу. Привел ее домой.

Дед - Знакомьтесь, это вот Дереза!

Баба - Ну, здравствуй, Дереза!

Петушок – Привет, я Петруша!

Кролик – Здравствуй, я Кирюша!

Баба – Познакомились, пора и за работу приниматься! Ты дед - дрова наколи, ты Петруша - горох перебери, ты Кирюша - щавелем займись, а ты Дереза… что это с тобой?

Дереза – Устала я с дороги!

Баба – Ну, отдохни, а потом воды принеси. А я в огород пошла!

Игра «Запутанные слова» - Ребята, а давайте поможем Петруше горох перебрать? На каждой горошине картинка (пальма, панама, альбом, гном, дом, чемодан, сумка, гамак, муха, мука и т. д.) Я буду называть слова, а вы выберете только те картинки, которые я назову: камука, суминака, магамак, вымуха, падынама, пальбом, гдном, кучемонадан, дыдадом, пальдама. Положите в корзину горошины.

Игра «Найди ошибку»- А теперь поможем Кирюше перебрать щавель - на каждом листочке – предложение. Исправьте ошибку в предложении. (Дети берут по листочку, становятся друг за другом) Туча спряталась за солнце…

Слушайте, сказку дальше. Зашел дед в избу.

Дереза – Эх, и достается тебе, деда!

Дед – А ведь верно! Ах, ты моя умница!

Баба пришла и принесла капусту.

Баба – Вот завтра и пирог будет!

Наступила ночь, все спят, а козе не спится. Лежала, лежала, да как закукарекает. Дед испугался и упал с печи на лавку, а под лавкой спали Петруша и Кирюша. Испугались они, выбежали из - под лавки и опрокинули ведро.

Дед - Ты, что, петух, среди ночи кукарекаешь? Уходи петух, вон из дому!

-Ребята, а давайте уговорим деда и бабу, чтобы оставили петуха? Какие волшебные слова вы знаете?

(Пожалуйста, спасибо, извините, простите)

Дед и баба простили петуха, остался он дома. Утро настало. Дед и баба в огород ушли. А Дереза. Петруша, Кирюша спят. Коза проснулась, увидела капусту и съела ее, а листочки подбросила Кирюше. Баба с дедом зашли в избу.

Баба – А ну, помощники, вставайте! А где же капуста?

Дед – Ах, ты, воришка! Вон из дому!

Баба – Ну, Дереза, отдохнула? Теперь и за водой сходи!

Дереза – голодная я, травки бы пощипать!

Баба – Ну, что ж, ступай! Пошла коза на луг.

6. Физминутка.

«Шла коза по мостику» : Шла коза по мостику, и виляла хвостиком, зацепилась за перила, прямо в речку угодила! (Дети идут по кругу, а один ребенок в маске козы стоит в центре круга. При произнесении последних слов, дети останавливаются. Ребенок, напротив которого остановилась «коза», заходит в круг и танцует под веселую музыку).

Дереза пасется на лугу, увидела других коз и давай хвастать: Живу в избе, сплю на мягком, всегда сыта. Вот бабку выгоню и деда и буду одна в доме жить!

Дед пошел на луг, услышал слова Дерезы: Ах, ты, негодница! Пришел домой и все рассказал бабе, Петруше и Кирюше.

Баба – Хватит, уходи, Дереза! Иди куда хочешь!

Сидят дед, баба, Петруша, Кирюша и рассуждают:

Петруша – А мне ее жалко! Коза, а кукарекать умеет – талант!

Кирюша – Мне ее жалко, весело с ней было!

Дед – Обо мне заботилась!

Баба – Ну, ладно, простим ее. Вороти ее, дед!

Пошел дед Дерезу звать, а она сама пришла.

Дереза – Ты, баба, сказала: «Иди куда хочешь! Вот я за водой и сбегала!

С тех пор стали они жить – поживать, да добра наживать!

7. Итог.

-Ребята, понравилась ли вам сказка? Кто из героев понравился? Чему учит эта сказка? А теперь закроем глаза и вернемся обратно в детский сад (звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» во 2 младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №20         «Земляничка» Конспект занятия.

Викторина «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» (средняя группа) Познавательная деятельность Викторина «Пейте дети молоко, будете здоровы». Цель: Формировать у детей знания о полезных для здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе для детей с ОНР «Коза-дереза»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД