Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Шоу фокусников»

Алена Палько
Конспект НОД для детей старшей группы «Шоу фокусников»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Шоу фокусников»

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская

Форма проведения: совместная деятельность

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Шоу фокусников“» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности

Программные задачи:

образовательные:

-упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

воспитательные:

- доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое».

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение, художественное слово

Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Зеваки», музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки»

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила, атрибуты.

Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители, магниты, скрепки, большая чашка, апельсины, воздушные шары, магнитофон, ноутбук.

раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физминутки под музыку.

Примерная структура занятия-экспериментирования:

1. Проблема (видео - запись воспитателя с младшей группы)

2. Организационный момент (превращение в фокусников)

3. Психологический настрой (Игра «Зеваки»)

4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

5. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

6. Уточнение плана исследования (Д/Игра «Что сначала, что потом»)

7. Процесс экспериментирования

8. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

Организационный момент:

В группе на столе на компьютере пришло видео-письмо от воспитателя с младшей группы : "Ребята, у меня вот какая проблема: что-то малыши мои заскучали, хочу их чем-то развеселить, порадовать, позабавить, но не могу ничего придумать. Вы бы не могли мне помочь?

В: Ребята, как думаете, сможем помочь позабавить малышей?

(Ответы детей)

В: Ребята, какие будут предложения?

(ответы детей)

В: а не выбрать ли нам фокусы –эксперименты.

В: Как вы думаете, им будет интересно?

(Ответы детей)

В: Ребята нам нужно не только показать эксперименты, но и пояснить, почему так происходит. А еще мы можем наши фокусы-эксперименты заснять а потом показать детям! Вот у меня и камера есть, поставим ее вот сюда.

В: Сейчас, я буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!

(Воспитатель одевает шляпу)

В: Я тоже превратилась в фокусника и на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, показывать правильность эксперимента, а потом, вы будите тоже их выполнять. Хорошо? И чтобы вы были тоже немного похожи на фокусника, я приготовила вам вот такие атрибуты. (Воспитатель достаёт коробку с колпачками – дети одевают, помогают друг другу.)

В: Сейчас я приглашаю вас в наш "Центр подготовки фокусников». (В центре экспериментальной деятельности 3 стола).

В: Чтобы сосредоточиться для работы поиграем в игру «Зеваки»

(Пока звучит бубен дети идут по кругу, бубен замолкает, дети делаю 4 хлопка, берутся за руки и идут в другую сторону)

Основная часть

В: Вы молодцы, вижу, все сосредоточились. И я приглашаю вас к первому столу.

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда,

Посчитаем хором, дружно.

Д: 4, 3, 2, 1!

Что случиться, поглядим!

В: Первый фокус "Танцующее молоко"

Д/ И игра : «Что сначала, что потом»

Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску.

В: А потом взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски.

В: Какая красота получилась!

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает всем детям выполнить самостоятельно опыт.

В: Почему так получилось, как вы думаете?

(Ответы детей)

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: Давайте поаплодируем нашим фокусникам.

В: ребята как вы думаете понравиться малышам такой фокус?

(Ответы детей)

В: Вот такого волшебства

Не видали никогда

Посчитаем хором дружно

Д: 4, 3, 2, 1, что случится, поглядим!

Дети подходят к столу 2

В: Следующий фокус «Магнитные силы»

В: Ребята посмотрите в стаканах лежат скрепки, а как можно достать скрепку из стакана с водой не замочив рук?

(Ответы детей)

В: А я вот знаю, что это как думаете?

(Ответы детей)

В:Все верно. Вот как мы с вами будем это делать. Надо взять магнит, а затем надо вести магнит по стенке стакана. Скрепки следуют за движением магнита.

Дети выполняют действия с магнитами.

Вывод: Какой можно сделать вывод магнитные силы проходят через стекло.

В: Мы такие молодцы, разобрались и с этим экспериментом.

В: Молодцы. Ребята, а какие должны быть фокусники?

(Ответы детей)

В: Вот сейчас, я вас и проверю на ловкость, внимательность и быстроту реакции. Вставайте все в круг и под музыку выполняйте движения и старайтесь не ошибиться, выполнять быстро.

Физминутка: "У жирафа пятнышки"

В: Вы молодцы!

В: Приглашаю фокусников к 3му столу.

В: Следующий фокус "Поплавок"

В: Сначала давайте посмотрим что это тут у нас?

(Ответы детей)

В: Все верно. Я предлагаю проверить, может ли апельсин утонуть?

Соня, Вероника, Женя возьмите апельсины и аккуратно положите их в ведерко. Ребята смотрите, они держатся на воде и не опускаются на дно. А у нас есть, еще какие апельсины (чищеные)? Я сейчас очищу еще, один и мы с вами опустим их снова.

В: Что получилось, ребята?

(Ответы детей)

В: Почему, как вы думаете?

(Ответы детей)

Вывод: Вызвано это тем что, в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые и держат его на плаву. А без них фрукт камнем идет ко дну.

В: Молодцы, поаплодируем фокусникам.

А сейчас в следующем фокусе участвовать будут все.

"Фейерверк из шаров"

В: Ребята сейчас мы будим надувать шары. Мы надуем шары и закрепим их в руках (дети берут шары)

В: Шары правильно надувать нужно, как, носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар– дыхательная гимнастика.

Дети надувают шары самостоятельно.

В: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.

Дети отпускают.

В: Чей шар улетел дальше? Почему?

(Ответы детей)

Вывод: Потому что он был больше. а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.

Заключительная часть

В: Я рада что, тренировка прошла успешно. Как вы думаете, теперь мы сможем показать наши фокусы малышам? После занятия я отправлю им наше видео.

А какой фокус вам понравился больше всех? Почему?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность младших дошкольников с водойЭкспериментальная деятельность младших дошкольников с водой В рамках тематической недели "Разноцветная неделя" предложила я своим дошколятам превратиться в фокусников. И каждому попробовать показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?»Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?» Конспект НОД для детей старшей группы: «Где растут денежки?». Цель: создать условие для расширения знаний о фруктах, расширяя обогащение.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Шоу фокусников»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 06:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД