МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города»

Екатерина Наумкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города»

Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 489 комбинированного вида».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Улицы нашего города»

Возрастная группа: старшая

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Данный конспект является частью проекта «Безопасность на дороге», так же может использоваться и самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Улицы нашего города»

Проблема: «Улица может быть опасной»

Игровая мотивация: Расскажем малышам, что такое «улица»?

Цель: сформировать осознанное отношения к соблюдению правил дорожного движения правильного пешехода.

Задачи:

1. Продолжать учить и закреплять правила дорожного движения с детьми, научить пользоваться знаниями полученные в ходе изучения данной темы на протяжении длительного времени.

2. Активизировать речь детей, в ходе организации своих действий и действий участников.

3. Стимулировать мышление детей путем:

- формирования способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- формировать у детей реализовывать задуманное,

- повышения качества накопленных практических навыков.

4. Научить детей быть самостоятельными, уметь взаимодействовать с окружающими.

Методы руководства деятельностью детей:

1. Методы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, игровые ситуации, физкультурная пауза, возможность применения личного опыта, чередование видов детской деятельности.

2. Методы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседы, игры, создание проблемной ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание жизненной ситуации, анализ и выводы.

3. Методы установления целей и мотивации деятельности детей: демонстрация видеороликов, рассматривание проблемной ситуации, возможность высказать свое мнение для решения ситуации.

4. Методы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, взаимодействие детей, оценка ситуации.

5. Методы создания практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

Виды детской деятельности в НОД:

Продуктивная.

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Познавательная.

Планируемый результат: дети смогут: проявлять уважительное и внимательное отношение к участникам дорожного движения; пользоваться безопасной схемой перехода дороги; анализировать дорожные ситуации и избегать их; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.

Ход НОД:

Воспитатель и дети садятся на стулья по кругу:

Здравствуйте ребята!

Улыбнитесь, посмотрите друг на друга,

Все мы в хорошем настроении, выспались.

Воспитатель: а теперь пришло время прочитать наше с вами письмо, которое мы вместе написали 2 года назад. Помните его?

Дети: дааа!

Воспитатель: давайте прочитаем, что же мы в нем тогда написали, чему мы хотели научиться. Даня хотел научиться одеваться на прогулку самым первым, Миша правильно обуваться, Левушка красиво рисовать, а Вика ровно вырезать. Вы научились этому? (ответы детей) А вот и наша с вами общая фотография, какие вы были маленькие и я так рада, что мы вместе всему этому научились.

А теперь давайте поиграем, ведь мы так это любим. Начинается игра «Встаньте те, кто…». Дети слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто сегодня приехал с родителями на машине?

Встаньте те, кто пришел пешком с родителями?

Встаньте те, кто шел с братом или сестрой?

Встаньте те, кто ехал в садик на автобусе?

Встаньте те, кто ехал в машине в автокресле?

Встаньте те, кто пришел в садик один, без взрослых?

А почему все сидят, среди нас нет тех кто ходит один? А почему? (ответы детей) Правильно на улице ребенку находиться одному опасно! Давайте вспомним, что мы должны соблюдать выходя из дома. (ответы детей) Правильно, это правила дорожного движения!

Давайте по очереди вспомним какие правила мы соблюдаем, когда идем в детский сад. (поочереди дети встают и называют)

Молодцы ребята, а от куда вы знаете все эти правила? (ответы детей)

Дети, мы не зря с вами вспомнили какими мы были маленькими и вот мы уже стали вон какими большими, но есть же дети, которые еще очень маленькие и скорее всего они еще не знают о правилах дорожного движения. А кто им мог бы об этом рассказать? (ответы детей) Как вы думаете, вы смогли бы им рассказать? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Сказать о проблеме: Чтобы лучше рассказать о правилах движения, нам же нужно их вывести за территорию детского сада, а это очень опасно! Что же мы можем сделать, чтобы не выходить? (выслушать ответы)

Мы уже такие большие и много знаем, а давайте покажем сказку о правилах дорожного движения и покажем ее младшим группам. (распределяются роли для заучивания, заранее подготовленного текста) Вот только для того, чтобы ее показать, нам с вами нужны костюмы и различные атрибуты. Вот только я одна не справлюсь. (предлагают свою помощь)

Перед тем как начать работу по изготовлению, давайте вспомним как же устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте, улица и дороги созданы для удобства передвижения по ним. Слушать и обсуждать высказывания детей, если затрудняются, наталкивать на мысль и правильный ответ. Ребята, водителем наверно быть интересно, мы можем сейчас им? (ответы детей) Почему? А давайте представим, что мы уже выросли, получили водительское удостоверение и уже можем сами управлять автомобилем.

Физкультминутка «Шоферы»

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед).

Воспитатель: Ребята, как много мы уже назвали, сколько всего на улицах есть полезного, может еще, что то забыли? (выслушать детей)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Правила игры: Когда я покажу зеленый шарик – и шагаете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, а красный – вы замираете на месте.

Отлично, вы все справились. А теперь я предлагаю вам подготовить первый атрибут для нашей с вами сказки для малышей. Как он называется? (показывается дорожный жезл) Правильно – это жезл с помощью которого регулировщик показывает направление в котором нужно двигаться.

И так, сейчас проходим на свои места за столами, сейчас я раздам вам необходимый материал для изготовления жезла – это будет первая поделка, которая поможет нам показать сказку. (воспитатель объясняет как смастерить жезл из представленного материала, помогает в создании, подсказывает)

Какие вы молодцы! Так же нам нужно будет смастерить костюмы и остальные атрибуты, думаю мы большие и с этим справимся, а еще нам помогут в этом родители.

Данная поделка стимулирует детей на создание новых атрибутов, увеличивает интерес и вызывает желание к созданию совместной работы.

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Улицы города» ЦЕЛЬ НОД: Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице. активизировать знания о работе светофора. ЗАДАЧИ.

Фотоотчет о проекте недели «Улицы нашего города»Фотоотчет о проекте недели «Улицы нашего города» При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская изба» для детей старшей группы Тема: «Русская изба». Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Образовательные. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД с детьми средней группы на тему «Красный, жёлтый, зелёный» Образовательная.

Конспект НОД по ПДД «Улицы нашего села» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад села Шунга».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи : Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Реализация проекта «Чудесные.

Конспект занятия «Улицы нашего города» Тема: «Улицы города» Задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части,.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 13:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД