Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик из песка и дорожка из камней»

Гульнара Самигина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик из песка и дорожка из камней»

Образовательные задачи:

- Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах песка и камня (песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный; камень твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из камней можно строить);

- Закреплять умение группировать предметы по цвету.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам;

- Воспитывать чувство симпатии друг к другу.

Развивающие задачи:

- Развивать речь детей, обогащать их словарь;

- Развивать любознательность, расширять кругозор;

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Практический материал:

- игрушки: змея, лягушка, черепаха;

- машинка с кузовом, наполненная песком и камешками;

- тазик для песка (сухого и влажного);

- тазик с водой;

- цветные камешки;

- морские камешки натурального цвета;

- детские ведерки желтого, синего, красного, зеленого цвета

- салфетки для детей;

- губки.

Предварительная работа:

- Рассматривание камней и песка на улице.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш друг - змей Питоша. Он мне рассказал грустную историю, о том, что из-за сильного ветра и дождей у него сломался домик. Питоша просит вас помочь ему построить домик из песка.

Воспитатель: Поможем Питоше построить домик? (дети отвечают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вывозит черепашку на грузовике с песком.

Воспитатель: Ой, ребята, на помощь Питоше приехала черепаха Анфиса, она нам привезла песок для домика. (Воспитатель высыпает из машины песок в тазик)

Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?

Дети: Потому что он сухой

Воспитатель: Я попробую насыпать его в сито. А вы возьмите песок в руки. Сыплется? (дети отвечают).

Воспитатель: Попробуем насыпать песок в формочки. Получится у нас фигурки или нет?

Дети отвечают, что не получится.

Воспитатель: А почему не получится? Почему песок снова просыпается?

Дети отвечают, что песок сухой.

Воспитатель: А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Дети: Полить песок водой.

Воспитатель: Софа, Гоша, помогите полить песок водой. Какой стал песок?

Дети: Влажный, сырой.

Дети насыпают песок в формочки и делают различные фигурки. Воспитатель уточняет, что песок не сыплется, потому что песок сырой.

Воспитатель: Давайте насыплем песок в сито. Не сыплется? Почему?

Дети: Потому что, песок сырой.

Воспитатель: Питоша, наши дети сейчас из сырого песка построят тебе домик.

Дети вместе с воспитателем строят из песка домик для змейки. Змейка благодарит детей за прочное жилье.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку лягушки с камнями.

Воспитатель: Ребята, на помощь Питоше пришла лягушка Квакушка. Посмотрите, она что-то принесла. Лягушка говорит, что она скакала по болотам и лугам, и набрала камешков для дорожки к дому змейки Питоши.

Посмотрите и скажите, какого цвета камушки она принесла с собой? (дети рассматривают камни и отвечают, что камни красного, желтого, синего и зеленого цвета)

Воспитатель: Возьмите ведёрки и наберите камешки того цвета, как ваше ведерко (красное, желтое, синее, зеленое)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета есть еще камешки. Такие камешки лежат на дне моря. (Дети рассматривают камни)

Воспитатель: Дети возьмите в одну руку камешки, а в другую руку я дам вам губку. Определите, что легче камень или губка?

Дети отвечают, что камень тяжелее.

Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку. Куда упал камень?

Дети отвечаю, что на дно.

Воспитатель: А губка плавает?

Дети отвечают, что плавает.

Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжелый. А губка легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжёлые, твердые и не бьются. Возьмите в ручки камешки и постучите друг об друга.

Воспитатель:

В руки камешки мы взяли,

Друг об друга постучали.

Наши камешки стучат,

Не разбить нам их никак.

Воспитатель: Из камней можно строить дома, дороги. А мы с вами построим дорожку для домика Питоши. По дорожке из камней он сможет гулять вместе со своими друзьями.

Воспитатель: Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, а за ним уже один. А теперь вы положите свои камешки.

Воспитатель: Вместе мы справились с трудным делом – построили домик из песка и дорожу из камней. И как хорошо, что есть друзья, которые в любую минуту придут на помощь.

(Звучит песня «Дружба крепкая не кончается» сл. М. Пляцковского,

муз. Б. Савельева).

Воспитатель: Питоша благодарит вас и хочет сделать вам подарок (воспитатель вручает сладкое угощение)

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней» Конспект совместной деятельности «Домик из песка и камней» (первая младшая группа). Цель: обогащение сенсорного опыта детей через игру с.

Занятие познавательно-речевое «Домик из песка и камней для черепашек». Занятие познавательно-речевое «Домик из песка из камней для черепашек». Цель:написать Задачи: 1. Развивать у детей конструкторские навыки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик из песка и дорожка из камней»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 09:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

1 октября. Международный день музыки

1 октября, в Международный день музыки – праздник, отмечаемый с 70-х годов ЮНЕСКО, есть прекрасный повод поздравить наших дорогих и уважаемых музыкальных руководителей! А, если посмотреть шире, то этот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление о народном костюме....
Мастер-класс поделки «Осенний мухомор»
Мастер-класс поделки «Осенний мухомор » с использованием картонных втулок. Наш дом хранит огромное множество материалов, с помощью которых можно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей...
Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических фигурах (...