Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Ситенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой

необходимо постоянно заботится;

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Закрепить знания о том, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивать разговорную речь, логическое мышление, память, внимание;

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Словарная работа: настроение, кариес, стоматолог, «Мойдодыр»,

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Материал: игрушка: домовой Кузя;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Дорожка здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

дорожка, цветочная поляна,

декоративное дерево с картинками: зубная щетка, паста, мыло;

иллюстрации зубов: веселый и грустный;

набор картинок «Опасно – безопасно»;

Игра: «Чудесный мешочек» (мыло, полотенце, расческа, паста, зубная щетка, шампунь, крем, дезодорант);

пеньки (модули);

декоративные деревья, фонтан, изображение солнца.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов;

Беседа с детьми о витаминах; закрепление знаний об овощах и фруктах;

чтение альбома «Про Машу и Мишу»;

рассматривание плаката «Правила поведения за столом»;

беседы по правилам безопасного поведения;

просмотр мультипликационных DVD дисков: «Уроки осторожности» (основы

безопасности жизни для малышей, «Уроки хорошего поведения».

Дидактические игры: «Золушка», «Чудесный мешочек»,

«Что сначала, что потом?», «Собери урожай»,

«Во саду ли, в огороде», «Пойми меня»,

«Узнай по описанию»,

«Съедобно – несъедобно, опасно – безопасно».

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие!

(Приходит домовой Кузя, он расстроен.

В доме у гномов беспорядок, они болеют.

Кузя не знает, как им помочь)

Воспитатель: Ребята, поможем домовому Кузе?

Ведь мы сейчас отправляемся в путешествие по «дорожке здоровья»!

Как весело, как весело отправиться с друзьями.

В загадочное путешествие, пойдемте вместе с нами!

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, на нашем пути цветочная поляна. Посмотрите внимательно на эти необычные цветы.

- Что можно сказать о размере цветов?

- Какие они по цвету? (разноцветные) Такие же разные, как и настроение у людей.

- От чего меняется настроение, как вы думаете?

Подойдите, пожалуйста, к тому цветку, который совпадает с вашим настроением.

- Почему выбрали именно этот цветок?

Я рада, что вы выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение.

- Кузя, ты теперь знаешь, что здоровье зависит от настроения.

Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. Но прилетела бабочка и ваше настроение улучшилось. Изобразите, как?

- А сейчас, вы увидели необычное дерево и удивились. (удивление)

- Кузя, а ты когда нибудь видел такие деревья?

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят картинки: зубная щетка, паста, расчески.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно.

- Вы встречали такие деревья?

Я собрала урожай с этого необычного дерева, а какой он, вы мне расскажете сами. Давайте присядем на пеньки и рассмотрим его.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

- Для чего нужен этот предмет?

- Когда мы моем руки?

- Для чего нужно полотенце?

- Для чего нужна расческа?

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Для чего надо чистить зубы?

- Когда это делаем?

- А что мы делаем каждое утро? Зарядку.

- Для чего мы делаем зарядку?

Я предлагаю сейчас сделать зарядку.

физминутка

На зарядку поутру собираем детвору.

Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята:

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику.

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит

Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

- Кузя ты видишь, чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, вы сейчас ничего не слышали. А мне кажется, что-то происходит рядом с нами. Давайте подойдем, посмотрим.

- Что это? Какое настроение у зуба?

- А почему этому зубу грустно? (болеет)

- Ребята, а как вы думаете, почему болят зубы?

- Как можно сохранить зубы здоровыми? (чистить, полоскать рот, посещать стоматолога)

Игровое упражнение: «Опасно – безопасно»

(выбрать полезные и вредные продукты для зубов)

- Посмотрите, все ли правильно выполнили задание?

Молодцы, вы все сделали правильно, знаете, как беречь зубы. Улыбнитесь друг другу, посмотрите, как много у вас зубов. Вы такие красивые, когда улыбаетесь.

- Кузя, ты запомнил, что для зубов вредно, а что полезно?

Наше путешествие продолжается.

3 этап. Фонтан.

- Ребята, что это? (Фонтан)

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит сам – «Да это же фонтан!»)

Я вам загадаю загадку, и отгадав ее, вы узнаете, что в «фонтане».

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

- Как вы думаете, для чего нужна вода?

- Как часто надо мыться, умываться?

- Что может произойти, если вода исчезнет?

Мне кажется, что фонтан нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Голос на пленке: «Давайте же мыться, плескаться…»

- Вы узнали, откуда эти стихи?

Отправляемся дальше в путь.

4 этап. На пути небольшой лес.

- Почему в лесу дышится легче?

- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой:

«Свежий воздух»

«Деревья и кустарники»

«Заблудились в лесу» (2 - 3 раза)

- Для чего нужен лес? (ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи)

- Ребята, а еще человеку необходимо солнечное тепло.

Послушайте, стихотворение про солнце. (читает ребёнок)

Встало утром Солнышко, и гулять пошло.

И попало Солнышко прямо к нам в окно!

Вместе мы отправились с Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко сразу всех ребят!

Шла у нас до вечера дружная игра.

Но сказало Солнышко: - Мне домой пора!

Завтра утром рано Вас будить приду -

Снова будем бегать и гулять в саду!

- Кузя, ты запомнил, кто же наши друзья? Ребята, давайте вместе скажем:

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

- Кузя я думаю, что ты все запомнил.

5 этап.

- Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли крепкими, здоровыми.

Кузя, мы тебе подарим урожай с «чудо - дерева», чтобы ты отнес его гномам и научил их быть здоровыми.

Наше путешествие подошло к концу.

- Что вам запомнилось? Почему?

- А какое у вас сейчас настроение?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы желаем: Не болейте, молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Масленица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности старшего дошкольного возраста Тема: масленица Подготовила и провела: музыкальный.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД