Елена Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фаринина М. В., музыкальный руководитель,
Новикова Е. А., инструктор по физической культуре
Цель:
Формирование осознанного отношения к себе и своему здоровью.
Задачи:
1. Расширять представления о здоровом образе жизни, ориентировать детей на дальнейшее применение знаний в жизни.
2. Совершенствовать технику основных видов движений (бег, ходьба, прыжки) посредством музыкальных игр. Закреплять умение отбивания мяча правой и левой рукой поочередно на месте.
3. Развивать ассоциативное и образное мышление, используя разные формы активного и пассивного восприятия музыки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, „Двигаемся и поём — здоровыми растём!“ (подготов, к школе группа)» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.
5. Развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаз, используя мяч.
6. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Интеграция образовательных областей :
«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация».
Оборудование:
конусы, паралоновые бруски, модули, дуги, мяч, дидактическая игра «Вредно-полезно», сундук, 2 черных воздушных шара.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал. Здороваются.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей и у всех хорошее настроение, а это значит все здоровы. Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей). Давайте устроим праздник, и назовём его «Двигаемся и поём – здоровыми растём».
Раздаётся кашель, чихание.
Муз. рук. : Кто же это заболел?
Входит Олимпиадка.
Олимпиадка: Здравствуйте, дети! (чихает). Я настоящая, живая, не игрушка! (чихает). Вот иду. (кашляет).
Муз. рук. : Олимпиадка, почему ты чихаешь и кашляешь?
Олимпиадка: Шла я к вам, сундук «Здоровья» несла! Вдруг на сказочной опушке повстречала я старушку. Я ей говорю: «Здравствуй, бабушка!» Она отвечает: «И тебе того же! Что несёшь? Куда путь держишь?» Я говорю: «Иду в детский сад, несу сундук радости и веселья, хорошего настроения!» А она как закричит: «Не терплю весёлых и здоровых детей! Не видать вам хорошего настроения!»
Муз. рук. : Ребята, вы узнали эту бабушку (ответы детей) Правильно, это была Баба Яга - костяная нога.
Олимпиадка: Нос крючком, зубы торчком!
Муз. рук. : А я вам предлагаю послушать музыкальное произведение «Баба Яга» П. И. Чайковского из «Детского альбома» (дети слушают музыкальное произведение).
Муз. рук. : Какой характер и настроение передаёт музыкальный образ Бабы Яги? (дети высказываются о музыке, её звучании, образе Бабы Яги).
Муз. рук. : Что же дальше произошло с тобой Олимпиадка?
Олимпиадка: Баба Яга дунула, плюнула, ну и… кха… апчхи…
Муз. рук. : Что апчхи?
Олимпиадка: Я заболела.
Муз. рук. : А мы с ребятами знаем как злые чары развеять.
Ребё нок : Кто всегда зарядку делал
Кто с утра прогонит лень –
Будет сильным и умелым,
И веселым целый день!
Муз. рук. : Правильно! Зарядка – волшебное средство от всех болезней! И мы с ребятами знаем такую песню и сейчас споём её для всех.
Песня «Физкульт – УРА!»
Олимпиадка: Вот так чудо, я здорова!
И ненужно докторов
Только мускулы рязмяли –
И болезнь в тотчас прогнали!
А чтоб здоровой быть, надо спорт любить.
Внимание! Внимание! Пройдём мы испытания!
Задание «Полоса препятствий»
Муз. рук. : А где же сундучок с хорошим настроением?
Олимпиадка: Вот голова садовая! Совсем забыла! Сейчас сбегаю, принесу. (Олимпиадка убегает).
Муз. рук. : А не сыграть ли нам в игру весёлую?
Игра «Передай мяч»
Воспитатель: А пока Олимпиадка не вернулась, может нам потанцевать, ноженьки размять?
Танец «Дружба»
Вбегает Олимпиадка, несёт сундук, на нём два чёрных воздушных шарика.
Олимпиадка: Что-то с сундуком случилось! Весь какими-то пузырями покрылся, фу-у!
Муз. рук. : Не пузыри это, а злое волшебство Бабы Яги. Чтоб сундук открыть, надо чары победить.
Олимпиадка: Ой, да это легко! Я в миг всё устрою! Мы с ребятами сильные и ловкие! Вот сейчас как схвачу (хватает шарик, пытается его оторвать).
Муз. рук. : Нет, так не получится, надо ловкостью его взять.
Олимпиадка: А мы своими знаниями о здоровье его лопнем!
Игра «Вредно-полезно»
(шарик лопается)
Олимпиадка: (пытается сорвать другой шарик) Опять что-то не так!
Муз. рук. : Мало тут одних знаний. Я знаю, надо всех гостей пригласить на помощь, чтобы пропали злые чары.
Олимпиадка: Верно, я столько танцев знаю весёлых, народных, хороводных и всех-всех приглашаю к нам в большой хоровод (выходят дети и все гости).
Общий танец с гостями «Веселый хоровод»
(шарик лопается)
Олимпиадка: Сундук открылся!
Муз. рук. : Кончилось злое колдоство.
Олимпиадка: Нет ничего вкуснее и полезнее витамин и яблок спелых!