Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок»

Надия Санджиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок»

Тема: «Путешествие по планете сказок»

Образовательные области :

Познание, Социально - коммуникативное, Физическое, Речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Закреплять преставление детей о длине, знания о днях недели;

• Упражнять в умении составлять фигуры из счётных полочек.

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, быстроту реакции, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе „Путешествие по планете сказок“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей со встречи с любимыми героями сказок, сопереживать героям и помогать.

Материалы и оборудование:

Компьютер для просмотра слайдов, проектор, экран, магнитная доска.

Логические иллюстрации к играм, четыре ватмана с заданиями, магнитофон, медали на каждого ребёнка.

Раздаточный материал:

Счётные палочки Кюизенера; «Чудо – крестики» Воскобовича; верёвочки, палочки.

Методы и приё мы: словесно – иллюстративный, частично - поисковый, игровой.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением предметов и цифр от 1 до 10; решение примеров с этими числами; дидактические игры «Назови следующий месяц» «Что лишнее и почему?» «Найди отличия»; игры с палочками Кюизенера; «Чудо - крестики» Воскобовича.

Ход образовательной деятельности

Дети становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

- Ребята, вы любите сказки? (дети - да)

- Я вам сегодня предлагаю совершить путешествие по планете сказок.

- Во многих сказках герои путешествуют на ковре самолёте, а ещё на чём? ( дети перечисляют: на метле, ступе и т. д.)

- А мы сегодня с вами полетим на ракете, вы согласны? (дети - да.)

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ракеты, которая сделана из мягких модулей и считают от 1 до 10 (проигрывается запись звука ракеты).

- Вот мы и прилетели на планету сказок.

Воспитатель:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть вспугнёшь и не найти.

- Ребята, сказочные герои многое знают и умеют, но с некоторыми математическими играми они не справляются, просят вас им помочь.

- Ребята, вы поможете сказочным героям? (Ответы детей)

- Молодцы! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сказка открывается, путешествие начинается.

Первый слайд – иллюстрация к сказке «Три поросенка»

Воспитатель: как называется сказка? (Три поросёнка)

Поможем трём поросятам в игре «Назови скорее»

На быстроту, находчивость и смекалку.

Вопросы:

- Сколько месяцев в году?

- Какой месяц идёт сейчас?

- Назови числа больше 7, но меньше 10.

- Что лишнее и почему? (Изображение геометрических фигур).

- Какое число нужно вписать в пустую клетку и почему?

4 + = 5

- Какой поросёнок лишний? Чем отличается от других поросят? (Изображение четырёх поросят).

Молодцы, помогли трём поросятам. Путешествие продолжается.

Второй слайд-иллюстрация к сказке «Муха- Цокотуха»

Воспитатель: как называется это сказка? (Муха-Цокотуха)

Игра «Узнай, какой день недели»

Ребята, муха знает дни недели, но не знает их последовательность. Поможем Мухе-Цокотухе? (ответы детей).

Задания и вопросы:

Муха в воскресенье купалась в клубничном варенье, во вторник – в томатной подливе, в среду – в лимонном желе. Напишите в квадрате под банкой цифру, соответственно дню недели, в который муха купалась в банке (дети выполняют задание).

- Какая цифра написана под первой банкой? (7)

- Какая цифра написана под второй банкой? (2)

- Какая цифра написана под третьей банкой? (3)

Воспитатель: Молодцы, муха благодарит вас за помощь.

Третий слайд- иллюстрация к сказке «Маша и Медведь»

Воспитатель: Как называется сказка? (Маша и медведь.)

Поможем Маше с заданием от медведя: «Найти недостающие детали»

Прикрепите перед медведем улитку. Слева от медведя прикрепите две шишки, а справа – одну птичку. Над медведем прикрепите жёлтую бабочку, а над Машенькой – красную (дети выполняют задание у магнитной доски).

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в другую сказку.

Четвертый слайд- иллюстрация к сказке «Красная Шапочка»

Воспитатель: как называется сказка? (Красная Шапочка)

Вывешивается картина с тремя тропинками на магнитной доске.

Воспитатель: Скажите, какие тропинки здесь изображены? (прямая, ломанная, кривая.)

- Ребята, Красная Шапочка не знает по какой дороге ей быстрее добраться до бабушки и просит вас ей помочь. (Ответы детей и их обоснование)

- Сейчас мы проверим на практике. На полу лежат веревочки и палочки, с которыми вы будете работать. Они выложены в прямые линии. Что у них общего? (дети - одинаковые по длине).

Воспитатель: девочки берите веревочки, выкладывайте кривые линии, а мальчики выкладывайте из палочек ломаные линии (дети выполняют задания).

- Сравните зрительно ваши линии с прямой. Они имеют ту же длину, что и прямая верёвка? (нет, они короче)

- Так по какой тропинке быстрее можно добраться до бабушки?

Дети: по прямой, потому что не надо поворачивать и не нужно останавливаться.

- А сейчас пройдитесь по своим тропинкам (дети проходят, руки на поясе, руки за головы.)

Воспитатель: Молодцы, Красная Шапочка благодарит вас за вашу доброту. Путешествуем дальше.

Пятый слайд- иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

- Как называется сказка? (Гуси – лебеди)

Игра от яблони :«Соедини корзины и яблоки»

На плакате яблоня с яблоками, корзины с примерами.

Задания:

Яблоня предлагает Маше соединить линиями корзины с примерами, соответствующими цифрами на яблоках, но Маша просит помощи у вас. Поможем Маше справиться с заданием? ( дети: да)

Дети выполняют задания.

Шестой слайд- иллюстрация к сказке «Три медведя»

Воспитатель: как эта сказка называется? (три медведя)

Три медведя хотят с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика

Мы корзины в лес возьмём, Не играют в прятки пусть!

Там грибы мы соберём. Рыжики, волнушки,

Удивляется мишутка: Найдём мы на опушке.

«Сколько здесь грибов вокруг!» Возвращаемся домой,

Подосиновик, маслёнок, Все грибы возьмём с собой.

Подберёзовик, опёнок,

Боровик, лисичка, груздь-

Седьмой слайд- иллюстрация к сказке «Золушка»

Загадка: Она красива и мила,

А имя её от слова «Зола» (Золушка)

Вопросы и задание:

Воспитатель: Ребята, что потеряла Золушка в сказке? (туфельку)

- Что мы можем делать с чудо – крестиков? ( дети перечисляют: звёздочки, лодку, самолёт, туфельку).

- Как вы думаете, что подойдёт Золушке? (дети - туфелька)

- Давайте подарим Золушке туфельки (дети из квадрата путём сложения по белым линиям собирают туфельку).

Молодцы ребята. Золушке очень понравились туфельки. Она благодарит вас.

Восьмой слайд- иллюстрация к сказке «Мышь и верблюд»

Воспитатель: ребята, как называется сказка? (мышь и верблюд.)

- Кто в этой сказке обхитрил верблюда? (дети - мышь)

- Правильно ребята, верблюд опоздал и не вошёл в название года калмыцкого календаря, поэтому ходит по степи один и грустит. Давайте поможем ему, из палочек Кюизенера выложим верблюдов (дети выполняют задание).

Воспитатель: Спасибо ребята, теперь у верблюда много друзей и ему не

будет скучно.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на планету Земля, занимайте свои места.

Дети становятся вокруг ракеты

Под музыку «звуки ракеты» дети возвращаются обратно.

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись на планету Земля.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Героям, каких сказок вы помогали?

- Спасибо ребята, что вы помогли героям сказок, они подарили каждому из вас медали со словом «Молодец!» (вручаю медали).

Публикации по теме:

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

«Выручим колобка». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Выручим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие по планете сказок»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 21:38
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД