МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа)

Елена Банщикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа)

Раздел: Природный мир

Тема: Где же прячется воздух?

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи: Учить детей находить воздух вокруг себя, уточнить знания детей о свойствах воздуха.

Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Методы: словесный, наглядный, практический, экспериментальный

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Где же прячется воздух?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, прозрачные стаканчики, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, схема органов дыхания человека, листочки.

Результаты: Знать что такое воздух

Иметь представления о свойствах воздуха

Уметь находить воздух в окружающей среде, делать выводы.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель предлагает детям сделать дыхательную гимнастику (1-2 минуты) .

«Аромат цветов». Стоя, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

Загадка о воздухе :

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Что это?

- А есть ли воздух в нашей групповой комнате?

- Видите ли вы воздух?

- Имеет ли воздух цвет, запах?

Вдохните в себя воздух и выдохните.

А теперь попробуйте задержать дыхание.

- Долго ли вы сможете не дышать?

Давайте сделаем вывод: может ли человек обойтись без воздуха?

Без воздуха ни человек, ни животное, ни растение не могут прожить и нескольких минут. Вы хорошо знаете, как воздух «через нос проходит в грудь и обратный держит путь»? Давайте посмотрим.

- Как можно доказать, что воздух вокруг нас, можно ли его почувствовать, услышать или увидеть?

Давайте это проверим с помощью простых опытов.

Опыт №1

Воспитатель предлагает перейти детям к столам. (у каждого ребёнка всё необходимое для опытов)

Почувствуете ли вы воздух?

Помашите листами возле своего лица.

-Что вы почувствовали?

Опыт №2

Предлагает смять лист бумаги в комочек и положить перед собой. А теперь вдохнули носиками и подули на комок. Что произошло с ним? Почему?

Какой сделаем вывод? Воздух двигает предметы.

Опыт №3

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся.

- Какой стал пакет?

-Почему он стал таким?

Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его.

Физ. минутка:

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише – тише

Деревцо все вы - выше

Опыт №4

Воспитатель просит нескольких детей провести опыт. На столе емкость с водой и пустой прозрачный стакан.

- Как вы думаете, есть ли воздух в стакане?

-А давайте это проверим.

Дает задание детям, опустить стакан в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать его ровно вода в стакан не попадает.

- Что же не пускает воду в стакан?

- А теперь слегка наклоните стакан.

- Что появилось?

- Как вы думаете, почему они появились?

Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт№5

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и коктейльные палочки, на дне которого лежит горох

-Что вы видите в стаканчиках?

-Что делают горошины?

-Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины.

- А еще с помощью чего мы можем это сделать?

-Что нам надо для этого сделать?

- Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели.

-А что же делают наши горошины?

-Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. Молодцы.

Сегодня вы узнали много интересного.

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух не видим, но его можно найти разными способами.

- Воздух заставил горошины двигаться.

воздухом можно играть.

- Что было трудно? Что было легко? Какой опыт вам понравился больше?

Публикации по теме:

«Где прячется воздух». Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной к школе группе Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативныя, продуктивная, двигательная. Формы работы: наблюдение, экспериментирование,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник-воздух» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Где прячется воздух?» (вторая младшая группа) Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательные: - Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД