Лариса Рыбакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хорошо здоровым быть» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Познание» (интеграция образовательных областей «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация»)
Задачи:
- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- обогащать представления детей о правилах безопасного поведения
- развивать познавательный интерес, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность
- обогащать активный словарь детей за счет расширения представлений о ближайшем окружении;
-воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Хорошо здоровым быть“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа:
Беседы:
«Откуда берутся болезни»
«Как победить простуду»
«Зачем делать зарядку»
«Как стать сильным»
Просмотр презентации «Опасные ситуации зимой», чтение стихотворения Д. Дружининой «Сосулька», игровая ситуация «У Степашки заболело горло», просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).
Методы и приё мы :
Наглядный - презентация «Как защитить себя от болезни»
Словесный – вопросы к детям, рассказ воспитателя, объяснения.
Практический – экспериментирование; бионергопластика «Лучики»; физкультминутка
Словарная работа : микробы, температура.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, опрыскиватель для цветов, салфетки, носовые платки у каждого ребёнка, следы из бумаги, аудиозапись «Зимы».
Ход
Дети в группе замечают чьи то следы.
-Ребята, следы чьи то, интересно кто их оставил? Хотите посмотреть куда приведут эти следы нас? Пойдём?
Дети по следам приходят в зал.
-Ой, ребята, смотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся. Интересно, зачем же нас сюда кто- то позвал?
Звучит фонограмма «Зимы» (метель, ветер, вьюга)
-Ничего себе, какая метель разыгралась, слышите, как завывает?
1 слад На экране появляется картинка с детьми : один мальчик сосёт сосульку, а другой ест снег.
-Ребята, кто это? (дети) Что они делают? (ответы детей) Дети правильно поступают? (нет) Почему? (можно заболеть). Правильно можно заболеть. Если мы заболели, что у нас может быть? (высокая температура, болеть голова, кашель) А ещё что? (сосульки грязные на них микробы) А каким цветом мы можем обозначить поступки этих детей? (красным) Как, вы, думаете, почему? (ответы детей) Правильно, красным, это цвет опасности.
+Ребята, а вы хотите быть здоровыми и крепкими? (да) Тогда давайте сделаем весёлую зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем - Ходьба с высоко поднятыми ногами.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. - Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. - Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. - Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. - Наклоны головы.
На четыре – руки шире. - Руки в стороны.
Пять – руками помахать. - Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать - Встать в исх. положение.
Не желаю грипповать,
Буду меры принимать! Хлопки в ладоши над головой
-Молодцы, немного отдохнули.
2 слайд Раздаётся чихание, на экране появляется чихающая девочка.
-А это кто? (девочка) Что она делает? (чихает) Что девочка делает неправильно? (не закрывается носовым платком)
-Да, иногда случается, что кто- то из нас заболевает. Заболевший человек чихает, кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Предлагаю провести небольшой эксперимент. Давайте подойдём к столу и присядем на стульчики. Протяните ко мне свои ладошки.
Воспитатель брызгает на ладошки детей из пульвилизатора водой.
-Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? (микробы) Правильно, вот таким путём микробы могут попасть в наш организм и заразить нас. А теперь давайте салфеточкой вытрем наши сырые ладошки до суха. Сейчас достаньте каждый из своего кармашка носовой платочек и закрываем им свою ладошку.
Воспитатель снова брызгает водой, но теперь на носовой платок.
-Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов, ничего не попало на наши руки. Поэтому, что надо делать во время чихания (прикрываться носовым платком)
3 слайд Чихающая девочка, прикрывающая рот платком.
-Ребята, что нужно делать, что -бы не заболеть? Чтобы быть крепкими и здоровыми? (ответы детей)
4 слайд Появляется весёлое солнышко
-Ребята, какое весёлое солнышко зашло к нам в гости, оно дарит нам свои солнечные лучи. Давайте мы тоже друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики
Бионергопластика «Лучики»
Ладони согнуты в кулачки. Под счёт раз –пальчики расправляются (как лучики солнышка) и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счёт два –ладони сворачиваются в кулак.
-Ребята, солнышко такое доброе, оно приготовило для нас подарок. Оно дарит нам фрукты, посмотрите какие? (яблоки) Но яблоки мы с вами съесть только в группе. Ведь мы их должны обязательно что сделать? (помыть) Правильно, но помыть мы должны не только яблоки, но и наши руки. А почему мы должны это сделать? (ответы детей) Давайте попрощаемся с нашими гостями.