Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой»

Людмила Ижова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Iмладшая группа

Тема: «Обезьянка с посылкой».

Выполнила:

Ижова Людмила Васильевна

Воспитатель МБДОУ №19

Первой квалификационной категории

Городского округа город Выкса

Выкса 2015

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская.

Цель занятия:

Расширять и систематизировать представление о фруктах в организованно – театрализованной игре.

Задачи:

- Способствовать формированию умения детей различать и называть фрукты (яблоко, банан, их характерные признаки: цвет (красный, жёлтый, с помощью тактильных ощущений форму (круглый, не круглый).

- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, речь.

- Развивать вкусовые ощущения, качества (сладкий).

- Воспитать эмоциональный отклик на речь взрослого.

Предварительная работа:

Д/игра «Угадай на вкус» (овощи: морковь, огурец, «Чудесный мешочек» (угадай овощи, фрукты на ощупь, «Найди и назови овощи и фрукты на картинке и в натуре»; загадки о фруктах, овощах; закрашивание трафаретов «яблоко» и «банан».

Материал: игрушки: машина, обезьянка, коробка с фруктами муляжами яблоко плюс банан на каждого ребёнка, угощение из фруктов.

Планируемые результаты занятия:

1. С удовольствием рассматривает картинки, называет нарисованные

на них фрукты.

2. Пробует кусочки фруктов и угадывает их название.

3. Активно включается в совместные со взрослым действия и при его ведущей роли соотносит предметы двух заданных форм.

Ход занятия.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам стучится. Пойдёмте посмотрим. (Появляется машина грузовая с обезьянкой и посылкой в кузове).

Воспитатель: Ах, вот кто к нам стучался! (Берёт обезьянку в руки).

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я не просто к вам пришла, а посылку привезла, что в машине лежит, хотите посмотреть, что в ней? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, поможем обезьянке посылку поставить на стол! (Дети

помогают воспитателю ставить посылку на стол). Что же лежит в коробке?

(Дети рассматривают, отвечают).

Обезьянка: Берите, берите по одному фрукту и присаживайтесь на стульчики поудобнее.

Обезьянка: Рассмотрите, потрогайте фрукты.

Обезьянка: Миша, назови, пожалуйста, что ты взял? (ответ ребёнка).

Обезьянка: Какое оно по цвету? (ответ ребёнка).

Воспитатель: Красное и гладкое,

Наливное, сладкое

Висит на ветке высоко,

А зовётся яблоко.

Воспитатель: А у тебя, что? (ответ ребёнка).

Воспитатель: Ребята, обведём яблочко пальчиком (показывает, дети повторяют). Какое яблоко по форме? (ответ детей).

Обезьянка: На что похоже яблочко? (ответы детей).

Обезьянка: Умнички, нарисуем яблоко пальчиком в воздухе. (Дети с воспитателем выполняют движение). Замечательно!

Обезьянка: Милочка, а у тебя, что в руке? (ответ ребёнка).

Обезьянка: Настя, а твой банан какого цвета? (ответ ребёнка).

Воспитатель: На что похож банан? Проведём по нему пальчиком (ответы детей).

Обезьянка: Ребята, а банан круглый или не круглый? (Ответ детей).

Воспитатель: Ребята, нарисуем банан пальчиком в воздухе.

(Воспитатель прислоняет к своему уху обезьянку).

Обезьянка: Мне очень понравилось, как вы рассказывали про яблоко и банан. И хочется с вами поиграть. (Предлагает положить фрукты на разнос).

Физкультминутка «Обезьянки».

Лучшие качели - - слегка пружинят колени

Гибкие лианы

Это с колыбели - раскачивают руками вперёд – назад

Знают обезьяны.

Кто весь век качается - хлопают в ладоши

Да-да-да

Тот не огорчается -прыгают на двух ногах (2раза)

Ни-ко-гда!

Обезьянка: Ребята, какие вы молодцы, как плавно качались на веточках. А я

приготовила для вас угощение.

Упражнение «Угадай на вкус».

Обезьянка предлагает взять с подноса по фрукту.

Воспитатель: Какое вкусное угощение обезьянка принесла! Миша, что ты кушаешь? (ответ ребёнка).

Воспитатель: Вкусно? (ответ ребёнка).

Воспитатель: А ты, Мила, что кушаешь? (ответ ребёнка).

Воспитатель: Сладко? (ответ ребёнка).

(Воспитатель тоже угощается фруктами).

Воспитатель: Какое вкусно, сладкое у меня яблоко.

Воспитатель: Дети, очень хорошие яблоки и бананы нам принесла обезьянка. Мы смогли их рассмотреть, потрогать и попробовать.

Поблагодарим, ребята, обезьянку. (Дети благодарят обезьянку).

Список используемой литературы.

1. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет». 2013г.

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2002г.

3. Е. А. Сухова «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (учебно-методическое пособие) 2005г.

4. Т. М. Бондаренко «Комплексное занятия в I младшей группе»2005г.

5. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»2009г.

6. Г. Я. Затулина «Конспект занятий по развитию речи I младшая группа» 2008г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамочки» (вторая младшая группа) Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная. Задачи: - Вспомнить названия животных, их детенышей. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа Тема: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Первая младшая группа Составила: Дойлова Раиса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые снежинки» (первая младшая группа) Конспект непосредственно Образовательной деятельности «Весёлые снежинки» 1 младшая группа Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад№33”Дельфин”.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние украшения своими руками. Часть 2
«Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя» А. С....
Конспект проекта «Сказка о потерянном Времени»
Вид проекта: исследовательско- творческий. Продолжительность: среднесрочный ( апрель-май. Участники: дети подготовительных групп, педагоги ДОУ, родители....
Комплектация Рппс музыкального зала.
В нашем дошкольном учреждении музыкальный зал представляет собой отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура...
Дидактическая игра «Разноцветная геометрия»
Дидактическая игра «Разноцветная геометрия» Игровой материал: вращающийся барабан с геометрическими фигурами разных цветов . Игра «Разноцветная...
Конспект НОД «День Конституции»
День Конституции Российской Федерации Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи: ознакомление детей с...