Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать» (7 фото)

Инна Неговора
Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать»

Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель.

Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30».

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель. Уточнить знания детей по образовательным областям.

Задачи.

1. Уточнять знания детей о признаках животных.

2. Воспитывать любовь к родному городу, закреплять знания о

достопримечательностях Севастополя.

3. Закреплять знания дорожных знаков — запрещающих, информационно-указательных. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности игра „Хочу все знать“» размещена в разделах

4. Развивать умение различать жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

5. Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

6. Закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова на части с указанием кол-ва слогов.

7. Развивать речь, мышление, инициативу, самостоятельность.

Материал и оборудование: музыка «Мы начинаем КВН», «Капитаны», Бетховен «Тишина»; эмблемы для команд, эмблемы для оценок жюри (6 шт. для каждой команды, 4 мольберта; карты А-4 с изображением птицы, насекомого, рыбы, по 4 признака животных, план – схема группы – 3 шт; изображение памятников : памятник Затопленным кораблям, мемориал Защитникам Севастополя в 1941-1942 годах, памятник Героям Подводникам, проектор; 3 набора кубиков «Сложи узор, карточки - схемы – елочка, бабочка, корона, 3 доски для лепки; изображение 3-х жанров живописи : формат А-4 – 3 шт., 21 –шт. для каждого ребёнка, 3 мягких модуля; 3 листа бумаги 1/2 ватмана, 3 маркера, схема дорожного знака для окончания работы детей; 9 осенних листьев, 9 карточек для деления изображенных слов на слоги, ваза для букета; грамоты; магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и игрушек животных, их систематизация и классификация, дидактическая игра «Признаки животных», беседы о городе – герое Севастополе, рассматривание открыток памятников, создание (совместно с детьми и родителями) самодельной книги «Памятники Севастополя», создание иллюстративного альбома «Достопримечательности Севастополя», посещение исторических мест Севастополя (родители совместно с детьми, консультация для родителей «Игра Б. Никитина «Сложи узор»», чтение стихотворения Александра Кушнера «Что я узнал», рассматривание репродукций известных художников с определением жанров живописи: натюрморта, портрета, пейзажа, НОД рисование с уточнением знаний детей о жанре рисунка «Белая берёза», «Деревья смотрят в озеро», «Осенний лес», «Солдат Победы», «Папа со мной», «Фрукты в вазе», дидактическая игра «Определи жанр живописи», экскурсия на конечную остановку троллейбусов, автобусов, рассматривание дорожных знаков, беседа «Что означают дорожные знаки», игра «Расположи на свои места», сюжетно – ролевая игра «Дорожное движение», подгрупповая работа «Нарисуй отгадку (дорожный знак)», дидактическая игра «Соедини цифры по – порядку (до 20)», дидактическое упражнение «Раздели слова на слоги», дидактическое упражнение «Рассели слова в вагончики», разучивание девизов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вед. День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

Под музыку «Мы начинаем КВН» в группу входят дети с капитанами (родители) – 3 команды по 7 человек.

Вед. Команды поздоровайтесь с гостями.

Дети. Здравствуйте.

Вед. Мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются 3 команды, а возглавляют их 3 капитана.

Капитан команды «Улыбка»___

Капитан команды «Дружба»___

Капитан команды «Почемучки».

Тема нашей игры «Хочу все знать».

Разрешите представить наше жюри:

1. ___

2. ___

3. ___

Вед. Команды готовы? Приступаем. Начнем мы игру с приветствия команд. Из нее подробно, но коротко мы узнаем об участниках.

1-й конкурс

Вед. Представление команд – «Визитная карточка»

Каждая команда говорит название, девиз.

Капитан команды «Почемучки». Команда…

«Почемучки»

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» – вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Капитан команды «Улыбка». Команда…

«Улыбка»

Будем петь и веселиться,

Интересней станет жить,

Ведь улыбка не позволит,

Ни тебе, ни мне тужить

Капитан команды «Дружба». Команда…

«Дружба»

В саду дружно мы живё м:

Вместе играем и растём,

Узнаем про все на свете,

О других таких же детях,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

2-й конкурс-разминка

Задание для команд:

Ориентируясь по плану группы найдите изображение животного, затем из находящихся на столе выберите и составьте основные признаки животного. Готовый карты поставьте на мольберты. (команды садятся)

Вед. Приглашаю представителей команд рассказать об основных признаках животных. (по 1 человеку от команды)

Вед. Итоги двух конкурсов подведет наше жюри.

3-й конкурс. Мой город.

Вед. «Стоит над Черным морем Севастополь, дважды увенчанный славой двух своих оборон, и эта слава, подобно двойной звезде, сверкает на вечном небе истории нашей страны", - писал Леонид Соболев. Имя, данное городу при его основании, в переводе с греческого означает "величественный, достойный поклонения, героический город". Он оправдал его своей более чем двухвековой историей. Есть на Земле города старше, даже древнее, но нет равного ему по героическим подвигам, которые были совершены его защитниками.

На экране вы увидите памятники Севастополя. Расскажите в честь кого или какого события был воздвигнут памятник. (Памятник Затопленным Кораблям, Мемориал защитникам Севастополя в 41-45 годах, памятник Героям - Подводникам)

Молодцы ребята

4-й Конкурс капитанов Звучит музыка для конкурса

Вед. Всем известно, что капитан — это голова команды. Поэтому я объявляю интеллектуальный тур.

Капитанам команд за 2 минуты необходимо используя кубики Никитина и схему «Сложить узор» капитану «Улыбки» - Елочку, капитану «Почемучек» - Бабочку, капитану «Дружбы» - Корону.

Вед. : Пока капитаны работают, мы отдохнём.

Физкультурная минутка. Возьмите карточку иллюстрацию, рассмотрите внимательно, определите к какому жанру живописи она относится. Пока звучит музыка вы двигаетесь под неё, когда музыка затихнет, встаньте возле жанра живописи, соответствующего вашей карточке – иллюстрации.

Вед. Итоги конкурсов и физкультурной минутки подведет наше уважаемое жюри.

5-й конкурс «Математическая шкатулка»

Каждой команде необходимо соединить цифры по – порядку. Соединять цифры между собой необходимо по очереди. Первый игрок берет маркер и соединят цифру 1 и цифру 2, возвращается, передаёт маркер следующему игроку команды, второй игрок соединяет следующие две цифры, возвращается и так далее. ( Знаки: Место остановки автобуса и (или) троллейбуса, Движение на велосипеде запрещено, Место стоянки)

(капитаны заканчивают оформление знака)

Вед. Перед вами - дорожный знак, расскажите, что он обозначает.

6-й конкурс «Грамотеи»

Вед. (раздает детям листья по 3 на команду)

Один, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы

Листья рябины, листья клена,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём,

В группу осенний букет отнесём.

Ребята на каждом листочке нарисован предмет, ваша задача назвать предмет, разделить его на слоги, назвать количество слогов и слоги по – порядку. Таким образом мы соберем прекрасный осенний букет из листьев.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки. Прошу жюри огласит результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает грамоты)

Номинации: Самая Эрудированная команда.

Самая Любознательная команда.

Самая Дружная команда.

Литература

1. https://festival.1september.ru/articles/313605/

2. https://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnyi-konkurs-znaika.html

3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2014г.

Конкурс "Разминка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать»

Конкурс "Мой город"

Фото «Хочу все знать»

Конкурс капитанов

Конспект непосредственно образовательной деятельности игра - фото

Физкультурная минутка "Определи жанр живописи"

Фото №1 Автор Неговора Инна Юрьевна воспитатель

Конкурс "Математическая шкатулка"

Фото №2 Место работы ГБДОУ Детский сад

Итоги игры

Фото №3 Интеграция областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие

Вручение наград

Фото №4 Уточнить знания детей по образовательным областям
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра «Семья» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Игра-путешествие» Издалека-далеко Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, любви к малой Родине и к реке Волге. Задачи: Воспитывать чувство.

Конспект НОД «Хочу все знать» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хочу все знать Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные.

Конспект развлечения посвященный «Дню Защитника Отечества» «Хочу всё знать» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к Родине. Задачи: • формировать чувство уважения к Российской Армии; уточнить представления.

Проект «Хочу о космосе всё знать» Паспорт проекта. № О проекте Содержание 1 Наименование проекта «Хочу о космосе всё знать!» 2 Цель проекта Формирование у детей представлений.

Экологический проект «Хочу все знать!»Экологический проект «Хочу все знать!» Актуальность. Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности игра «Хочу все знать»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 21:19
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД