Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) (1 фото)

Любовь Журавель
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Как ухаживать за растениями»

Средняя группа

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Как ухаживать за растениями“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Закрепить знания о строении растений: корень, стебель, листок, цветок.

3. Дать новые знания о способах ухода за растением (рыхление почвы, убирать пыль с листочков).

4. Формировать навыки пользования моделями.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: цветы Фиалка и Бальзамин, карточки – символы.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Слышен крик вороны кар - р - кар!

- Здравствуйте дети, меня зовут Каркуша!

- У вас в группе так красиво можно я полетаю кар - р — кар, сколько много игрушек, маленьких кукол.

- Кра - а асотище! У вас на окне растения растут и даже цветут (дети подходят к окну!

- Ой, а у меня беда - подарили растения, а я как в холодный шкаф поставила, так он не растет, завял, почему - то листья засохли, земля сухая, твердая.

- А почему не знаю!

- Может, вы знаете?

Дети - Надо ухаживать поливать, опрыскивать, протирать листочки и т. д.

Каркуша - Даша, ты мне расскажешь об этом?

Саша, ты мне покажешь как надо?

Дима, ты мне поможешь?

Дети рассказывают, другие дополняют.

Каркуша - Почему растение не растет у меня?

Дети - Потому что в темном месте стоит! Им нужен свет и т. д.

Каркуша - Как узнать что их нужно поливать?

Дети - Земля сухая, светлая, твердая на ощупь.

(дети трогают руками)

Каркуша - Я сейчас из крана возьму воду и полью свое растение.

Дети - Нельзя из крана, надо вечером набрать в леечку, а утром поливать, она будет теплая, а в кране холодная.

Каркуша - Вы все мне рассказали, а как ухаживать за растениями я не знаю расскажите пожалуйста! (дети подходят к столу).

Каркуша - Как цветок называется? Как узнать, что надо поливать?

Дети – Когда сухая земля в горшке.

Каркуша - Чем растение забирает воду?

Дети – Корнями.

Каркуша - Где у растения корни?

Дети – Корни находяться в земле.

Каркуша - Как правильно направить струю воды, Почему?

Дети - Чтобы все корни могли напиться.

Каркуша - Ой, пыли сколько на растении и что делать?

Дети - Мелкие листочки надо опрыскивать пульвилизатором

- Крупные листья протирают влажной тряпочкой (дети выполняют действие).

Каркуша - Для чего эти палочки? Дети вы знаете? (дети молчат).

Воспитатель - Чтобы землю рыхлить, чтоб вода хорошо уходила, корням легче расти в рыхлой, земле кислород к корням поступает.

Вот для этого и нужна палочка, чтоб не ранить корни. Рыхлить ближе к стеблю не глубоко, а дальше от стебля по глубже.

Воспитатель - А сейчас пойдем к другому растению.

Покажем Каркуше как надо ухаживать за этим растением (Фиалки).

Каркуша - Кто знает как это растение называется? Как узнать, надо поливать или нет? Покажите как надо поливать. Как рыхлить землю?

Дети – (дети называют растение и показывают действие)

Каркуша - Ой, и на этих листьях пыль, как же их убрать?

Дети - Опрыскивать, тряпочкой протереть.

Воспитатель - Нет дети, у Фиалки листья от воды могут пожелтеть, листья очень хрупкие.

Каркуша - А кисточки зачем?

Воспитатель - Я вам сегодня покажу, как можно убрать пыль с Фиалки, показываю, (затем дети).

Воспитатель - Какие стали растения?

Дети - Листочки стали чистые, красивые, веселые, лучше будут расти и цвести.

- Физминутка -

Воспитатель — Отгадайте загадку.

«Без рук, без ног, но двигается»

«Дышит, но не говорит»

«Питается, а рта нет» (Растение)

Каркуша - Здорово я сегодня много узнала, только все в голове перемешалось, как ухаживать за растениями. Как бы мне все это запомнить.

Воспитатель - Дети поможем Каркуше?

Воспитатели и дети составляют модель, «Как ухаживать за растениями» используя (карточки – символы).

Для Фиалок карточки - символы (свет - окно; зимой тепло - батарея; вода - капельки; пыль - кисточка; рыхление - палочка).

Для Бальзамина карточки - символы(свет - окно; тепло - солнце; вода - капельки; пыль - пульвилизатор; рыхление - палочка).

Каркуша – Спасибо, теперь я знаю как ухаживать за растениям, а в этом мне помогут карточки - символы («Как ухаживать за растениями»).

А на прощание я поиграю с вами в подвижную игру «Вороны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)
Публикации по теме:

Занятие-беседа для внеситуативно-познавательного общения «Как ухаживать за волосами» (средняя группа) Цель беседы: 1. Обогатить детей знаниями об уходе за волосами. 2. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь. 3. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества» Цель: Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о военных и военной технике которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа) Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Цели: 1. Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа) Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» (средняя группа) Программное содержание: 1. Дать понятие «комнатное растение». 2. Закрепить знания об основных частях растений (стебель, корень, лист,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)
Опубликовано: 15 августа 2015 в 19:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД