Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице»

Светлана Купреева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как вести себя на улице“» размещена в разделах

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы погуляем по нашей станице. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(дети перемещаются по группе) .

- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)

- Как вы понимаете это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много) .

Остановились. Стоим

- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей.

- Как одним словом можно назвать то, что здесь мы видим? (транспорт)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (грузовой, пассажирский, автомобили специального назначения)

- Почему он так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

- Все автомобили разные, но что у них общего?

(Взяли машинки, рассматриваем)

- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т. д.)

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

- вот оно правило : проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро) .

- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

- А что такое обочина? (обочина сбоку) .

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения) .

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) .

Смотрим на макет - подошли к макету.

- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу) .

- А можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)

- А как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

-Где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор) .

Берем с собой светофор.

- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет напоминает об опасности (например, пожарные машины) .

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого.

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого — свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если жёлтый свет горит-

Приготовиться велит,

На зеленый нам — идти,

Всем счастливого пути!

А зажжётся красный, вдруг

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Друг зовётся «светофор»,

Бессловесный разговор

Он давно с людьми ведет,

Никогда не подведёт.

Его мы слушаться должны-

И нам дороги не страшны!

Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Ребята, давайте поиграем в регулировщиков движения. Если сломался светофор, то, как вы знаете, на помощь участникам дорожного движения приходят постовые-регулировщики. Давайте условимся, что сигналы мы будем изображать так:

Красный — стоим на месте, грозим пальчиком.

Желтый — хлопаем в ладоши,

Зеленый — шагаем на месте.

Я говорю, какие сигналы сейчас должны быть на светофорах.

А вы их изображаете. Правила понятны? Начали! (игра)

-Давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)

Загадки.

У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9 Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пут.

- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

Делимся на 2 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки. На время и на качество. Как называются эти знаки?

а какие еще дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

Подходим к столу, где выложены дорожные знаки Обсуждаем их названия.

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя : хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа)«Как вести себя с незнакомыми людьми». Конспект занятия (средняя группа) Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми» Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми. Цель: Учить детей вести себя правильно.

Беседа «Как вести себя в лесу?» - Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нра- вится в лесу? Дети отвечают, Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития «Ходи по улице с умом» Конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития на тему: "Ходи по улице с умом" Подготовительная к.

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми» Программное содержание: Обучать детей основным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте»Занятие «Миша едет в детский сад, или Как вести себя в транспорте» Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте, познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство.

Памятка для родителей «Как учить ребёнка правильно вести себя на дороге» Как нам кажется, очень легко научить ребёнка правильно вести себя на дороге. Стоит только познакомить его с основными ПДД и ни будет, ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице»
Опубликовано: 24 января 2016 в 19:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД