Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»

Ольга Елистратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Каша-сила наша»

Образовательные цели :

закрепление представления о крупах, их цвете, форме, вкусе;

расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении и качестве;

уточнение и расширение словаря по теме (варить, полезная, питательная, крупа гречневая, рисовая, пшенная)

Развивающая цель:

развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Каша — сила наша“» размещена в разделах

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственному отношению к выполнению задания;

привитие привычки употреблять здоровую пищу;

воспитание дружеских взаимоотношений.

Оборудование: иллюстрации, колос, розетки с крупой, фартуки, колпаки.

Предварительная работа:

чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе", Н. Носова "Мишкина каша";

рассматривание посуды, проведение беседы о ее назначении, экскурсия на кухню детского сада;

игры на развитие мелкой моторики с крупой;

сюжетно-ролевые игры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вступительная беседа:

- как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: " Он мало каши ел"?

(Это, наверное, говорят о слабеньких людях)

- правильно, каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете, есть её на завтрак или на ужин.

- а вы знаете, из чего варят каши?

- я расскажу вам о приключениях зёрнышка.

2. Рассказ " Приключение зёрнышка" :

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил, и в нём появилось много зёрнышек (показ иллюстраций).

- как вы думаете, почему их стало так много?

Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ (показ колоска).

Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зёрна, и из них сделали крупу, а из крупы можно сварить вкусную кашу.

3. Рассматривание крупы:

- давайте, сейчас определим, какая крупа у нас на столе. (Дети рассматривают крупу в розетках и называют гречневую, рисовую, пшённую крупу);

- а если соединить эти крупы в одной кастрюле, то у нас получится каша "Дружба"!

4. Приготовление каши:

- сегодня вы будете маленькими помощниками наших поваров! Чтобы приготовить кашу, нам потребуется кастрюля. А кастрюля у нас сегодня будет не простая, а можно сказать - "волшебная", называется она кастрюля "Цептер". Приготовленная в этой посуде пища становится еще в вкуснее, полезней, каша в ней не подгорит и не один витамин никуда не убежит! А еще в ней очень быстро всё готовится!

- А чтобы каша была еще вкуснее, в нее мы добавим, что? (изюм);

- Чтобы была питательней - мясо!

- Полезней - морковь!

Все будем укладывать по очереди - слоями, как мамы делают салат:

(Дети под руководством воспитателя укладывают все ингредиенты в кастрюлю, закрывают ее крышкой и передают повару для приготовления)

5. Физкультминутка:

1,2,3,4.5 - кашу сварим мы опять!

Наберем мы гречки, рис,

Лук, морковку - не ленись!

Будет каша вкусной, сладкой -

Мы съедим всё без остатка!

Пока каша "варится", дежурные под руководством помощника воспитателя накрывают на стол и затем пробуют приготовленную ими кашу "Дружба"

6. Рефлексия занятия:

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД