Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»

Ольга Елистратова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Каша-сила наша»

Образовательные цели:

закрепление представления о крупах, их цвете, форме, вкусе;

расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении и качестве;

уточнение и расширение словаря по теме (варить, полезная, питательная, крупа гречневая, рисовая, пшенная)

Развивающая цель:

развитие диалогической речи, мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственному отношению к выполнению задания;

привитие привычки употреблять здоровую пищу;

воспитание дружеских взаимоотношений.

Оборудование: иллюстрации, колос, розетки с крупой, фартуки, колпаки.

Предварительная работа:

чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе", Н. Носова "Мишкина каша";

рассматривание посуды, проведение беседы о ее назначении, экскурсия на кухню детского сада;

игры на развитие мелкой моторики с крупой;

сюжетно-ролевые игры.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1.Вступительная беседа:

- как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: " Он мало каши ел"?

(Это, наверное, говорят о слабеньких людях)

- правильно, каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете, есть её на завтрак или на ужин.

- а вы знаете, из чего варят каши?

- я расскажу вам о приключениях зёрнышка.

2. Рассказ " Приключение зёрнышка":

Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил, и в нём появилось много зёрнышек (показ иллюстраций).

- как вы думаете, почему их стало так много?

Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен. А в них много полезных питательных веществ (показ колоска).

Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зёрна, и из них сделали крупу, а из крупы можно сварить вкусную кашу.

3.Рассматривание крупы:

- давайте, сейчас определим, какая крупа у нас на столе. (Дети рассматривают крупу в розетках и называют гречневую, рисовую, пшённую крупу);

- а если соединить эти крупы в одной кастрюле, то у нас получится каша "Дружба"!

4.Приготовление каши:

- сегодня вы будете маленькими помощниками наших поваров! Чтобы приготовить кашу, нам потребуется кастрюля. А кастрюля у нас сегодня будет не простая, а можно сказать - "волшебная", называется она кастрюля "Цептер". Приготовленная в этой посуде пища становится еще в вкуснее, полезней, каша в ней не подгорит и не один витамин никуда не убежит! А еще в ней очень быстро всё готовится!

- А чтобы каша была еще вкуснее, в нее мы добавим, что? (изюм);

- Чтобы была питательней - мясо!

- Полезней - морковь!

Все будем укладывать по очереди - слоями,как мамы делают салат:

(Дети под руководством воспитателя укладывают все ингредиенты в кастрюлю, закрывают ее крышкой и передают повару для приготовления)

5.Физкультминутка:

1,2,3,4.5 - кашу сварим мы опять!

Наберем мы гречки, рис,

Лук, морковку - не ленись!

Будет каша вкусной, сладкой -

Мы съедим всё без остатка!

Пока каша "варится", дежурные под руководством помощника воспитателя накрывают на стол и затем пробуют приготовленную ими кашу "Дружба"

6.Рефлексия занятия:

Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Каша — сила наша»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 20:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Детский мастер-класс «Сочная морковка» из пластилина ко всемирному Дню моркови на МAAM
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? . ( Морковка) Сегодня всемирный день моркови отмечается на сайте...
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...