Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Клубочки для котят» для детей второй младшей группы

Вера Яшкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Клубочки для котят» для детей второй младшей группы

Цель: Развивать интерес детей к новым способам изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

2. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету.

3. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывании пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длинны.

4. Закреплять умение составлять картинку из 4 частей.

5. Развивать тактильное восприятие.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Клубочки для котят“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

7. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать, делать приятное.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

• Пластилинография «Улитка».

• Наматывание нитки на клубок.

• Дид. Игра «Собери картинку», игры с пазлами.

Словарная работа:

Активный словарь: клубочек, цветовой спектр, черный, белый, мягкий, гладкий, пушистый, играть, прыгать, бегать, шалить, слепим.

Пассивный словарь: катится, раскатывать, сворачивать, закручиваем.

Оборудование: плотный картон, набор пластилина 6 цветов; салфетки для рук; доска для лепки; корзинка; клубки разного цвета и размера по количеству детей; разрезные картинки на каждого ребенка «Собери целое»; мольберт, аудиозапись с мяуканьем котенка.

Действующие лица: дети, воспитатель, котенок-взрослый.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные клубочки)

Воспитатель: Как же неудобно. Посмотрите, какой беспорядок в группе, а ведь у нас гости. Помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки.

Потрогайте клубок, приложите к щечке. Какой он но ощупь? (Мягкий, теплый, колючий, пушистый).

А теперь давайте попробуем прокатить клубочек от ручки к ручке. Прокатываются? Значит какие они по форме? (Круглые).

Посмотрите, а по цвету они одинаковые? (Нет, разные) .Назовите каждый цвет своего клубочка. (Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, розовый, белый, черный).

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте положим клубочки в корзину. Интересно, кто мог их разбросать? (Мяу)

Дети: Котенок.

Воспитатель: А где же он? Давайте его поищем.

(Дети с воспитателем подходят к столу на котором лежат разрезные картинки с изображением котенка).

Воспитатель: Ну и проказник же этот котенок, посмотрите, на столах у вас тоже беспорядок. Ребята, давайте каждый сложит из частей свою картинку и посмотрим что же там нарисовано. Какие красивые котята у вас получились. А наш котенок все не выходит. (Мяу) Ребята, а с чем любят играть котята? (С мячиками, клубочками). Давайте мы с вами сделаем для нашего котенка клубочки. Возможно, он захочет с ними поиграть и выйдет к нам. Садитесь за столы.

Посмотрите, какой клубочек сделала я. Нравится? (Да) Сейчас я и вам покажу, как получается клубок : вначале он маленький, но по мере наматывания на него нитки становится большим. (Дети повторяют движение в воздухе).

Воспитатель:

• Вначале нужно взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Чтобы колбаска стала более длинной, тонкой, похожей на ниточку, положу колбаску на доску и с силой ее раскатаю. Вот и получилась ниточка.

• Один конец ниточки-колбаски слегка прижимаю к картону и закручиваю ее вокруг закрепленного кончика.

• Пальчиками слегка надавливаю на полученный клубочек и закрепляю на картоне.

А теперь давайте вместе в воздухе покажем, как мы будем делать из пластилина ниточку.

Ну вот мы и готовы приступить к работе.

(Воспитатель вместе с детьми делает один клубочек)

Берем пластилин любого цвета, который вам нравится. Отщипываем кусочек и разминаем его.

Мы веселые ребятки

Озорные, как котятки.

В ручке пластин согреем,

Разомнем его скорее

Чтобы сделать ниточку,

Смотать ее в клубок,

Чтоб котенок маленький

С ним играться смог.

Сделать 2-3 клубочка.

(По окончанию работы воспитатель размещает сделанные детьми клубочки на мольберте, приглашает детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые клубочки у вас получились, а котенка все нет и нет. (Слышится мяуканье котенка) Дети, пойдемте его поищем.

(Дети с воспитателем ходят по группе и находят котенка).

Воспитатель: Ах вот ты где, озорник. Ребята для тебя и картинки собрали, и клубочки сделали, а ты все не выходил.

Котенок: Здравствуйте! Я веселый, озорной котенок. Я очень люблю играть и танцевать. (Рассыпает клубочки на ковре) Ребята, берите клубочки и становитесь в круг, на веселый танец! (Танец с клубочками).

Котенок: Ребята, с вами мне было очень весело, но пора возвращаться домой. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Разноцветные клубочки для котят» Цели и задачи: 1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов 2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Колобок» второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Материалы: сказочные герои из сказки «Колобок», пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста: «В лесу». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Рисование «Лопатка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Истоковедение. «Образ света» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Социализация». Истоковедение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости за весенним солнышком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!» Тема: «В гостях у котят!». Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Клубочки для котят» Возраст:2 младшая Тема НОД: Клубочки для котят Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Как ребята котят считали» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, -познавательная, -речевая, -художественно-эстетическая, -физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Клубочки для котят» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 января 2017 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД