Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба».

Любовь Пономарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба».

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация)

в средней группе «Курочка ряба».

Задачи:

1. Учить связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную сказку «Курочка ряба».

2. Знакомить детей с русской народной куклой «Зернушка».

3. Углублять интерес к сказкам, обогащать словарь детей: кукла «Зернушка», лоскутки, мешочек, фартук и т. д.

Материал: кукла «Зернушка», иллюстрации к знакомым сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Обыгрывание сказок с помощью настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А как встречают гостей гостеприимные хозяева? (Здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы рады вас видеть, присаживайтесь, как мы вам рады.) К нам еще одна гостья пришла. Кто это? (Кукла). Да, это кукла. И пришла она к нам из прошлого, когда наши бабушки были такими же, как вы. Кукол тогда делали сами, своими руками. И получались вот такие красивые, нарядные куклы. Вот эту куклу назвали «Зернушка». Как вы думаете, почему? Из чего она сделана? Молодцы. Основа- мешочек с зерном, на кукле – нарядный фартук, платочек, красная лента, юбка и кофточка. Эта кукла богата и нарядна одета. А еще в старину, люди играли на музыкальных инструментах, которые делали сами (гусли, ложки, балалайки). Водили хороводы, пели песни и частушки, сочиняли сказки и загадки.

Физминутка (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла «Зернушка» принесла иллюстрации к сказкам. А вы любите сказки? (Да). А сможете ли вы узнать сказки по иллюстрации? (Ответы детей). Как называется эта сказка? Кто герой этой сказки? Чему учит нас эта сказка? Кто вам рассказывал эту сказку? Скажите, какое яичко лучше, простое или золотое? Почему? Как вы думаете, кто сочинил эти сказки? (Народ, люди). Да, это народные сказки. Их рассказывали друг другу, передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Особенно сказки любили дети. Им рассказывали бабушки и мамы. Дети передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек. Ребята, а давайте, расскажем и покажем кукле «Зернушке» сказку «Курочка Ряба». (Пальчиковая игра). Рассказывать следует не спеша, выразительно. (2-3 ребенка – по времени).

Молодцы ребята, выразительно рассказали сказку. И кукле нашей понравилось. Кукла «Зернушка» рада встречи с вами, она хочет дружить с вами и оберегать вас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Репортаж с мини-музея «Курочка Ряба» Репортаж с мини-музея «Курочка Ряба». Задачи. Образовательные: 1. Формировать у детей представления о профессиях телеведущий, репортёр,.

«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба».
Опубликовано: 12 июня 2015 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...