Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба».

Любовь Пономарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба».

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация)

в средней группе «Курочка ряба».

Задачи:

1. Учить связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую народную сказку «Курочка ряба».

2. Знакомить детей с русской народной куклой «Зернушка».

3. Углублять интерес к сказкам,обогащать словарь детей: кукла «Зернушка», лоскутки, мешочек, фартук и т. д.

Материал: кукла «Зернушка», иллюстрации к знакомым сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Обыгрывание сказок с помощью настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А как встречают гостей гостеприимные хозяева? (Здравствуйте, проходите, пожалуйста, мы рады вас видеть, присаживайтесь, как мы вам рады.) К нам еще одна гостья пришла. Кто это? (Кукла). Да, это кукла. И пришла она к нам из прошлого, когда наши бабушки были такими же, как вы. Кукол тогда делали сами, своими руками. И получались вот такие красивые, нарядные куклы. Вот эту куклу назвали «Зернушка». Как вы думаете, почему? Из чего она сделана? Молодцы. Основа- мешочек с зерном, на кукле – нарядный фартук, платочек, красная лента, юбка и кофточка. Эта кукла богата и нарядна одета. А еще в старину, люди играли на музыкальных инструментах, которые делали сами (гусли, ложки, балалайки). Водили хороводы, пели песни и частушки, сочиняли сказки и загадки.

Физминутка (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла «Зернушка» принесла иллюстрации к сказкам. А вы любите сказки? (Да). А сможете ли вы узнать сказки по иллюстрации? (Ответы детей). Как называется эта сказка? Кто герой этой сказки? Чему учит нас эта сказка? Кто вам рассказывал эту сказку? Скажите, какое яичко лучше, простое или золотое? Почему? Как вы думаете, кто сочинил эти сказки? (Народ, люди). Да, это народные сказки. Их рассказывали друг другу, передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Особенно сказки любили дети. Им рассказывали бабушки и мамы. Дети передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек. Ребята, а давайте, расскажем и покажем кукле «Зернушке» сказку «Курочка Ряба». (Пальчиковая игра). Рассказывать следует не спеша, выразительно. (2-3 ребенка – по времени).

Молодцы ребята, выразительно рассказали сказку. И кукле нашей понравилось. Кукла «Зернушка» рада встречи с вами, она хочет дружить с вами и оберегать вас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Репортаж с мини-музея «Курочка Ряба» Репортаж с мини-музея «Курочка Ряба». Задачи. Образовательные: 1. Формировать у детей представления о профессиях телеведущий, репортёр,.

«Курочка ряба». Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: "Курочка ряба". Цель занятия: Познакомить со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание самостоятельно рассказывать сказку. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация) в средней группе «Курочка ряба».
Опубликовано: 12 июня 2015 в 17:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Занятие по аппликации в средней группе «Путешествие на велосипеде»
Конспект по художественной ( аппликация) в средней группе «Путешествие на велосипеде» Цель: 1. Учить аккуратно держать ножницы и соблюдать меры...
Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...