Татьяна Забирова
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи по теме «Дикие животные».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Учить умению слушать и слышать обращённую речь;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»;
- Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;
- Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
- Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;
- Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слухоречевую память, внимание;
- Развивать умение координировать речь с движением;
- Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
- Развитие длительности, плавности, речевого выдоха;
Коррекционно - воспитательные:
- Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;
- Прививать любовь к природе, животным.
- Формировать чувства взаимопонимания, товарищества, взаимопомощи во время совместной деятельности детей.
Словарная работа:
- Телестудия, репортер, лесник, репортаж.
Интеграция образовательных областей:
- познание; коммуникация; здоровье.
Технологии:
- использование игровых методов;
- игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
- информационные компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;
- системное чередование нагрузок и отдыха;
Оборудование: Декорации зимнего леса, мультимедиа проектор для просмотра слайдов, набор настольных картинок, мягкие игрушки, пипетки, картонная морковь.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Логопед :
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ") – (Слайд 1).
Логопед : Ребята, представьте, что мы с вами оказались в телестудии. Что такое телестудия? Специально оборудованное помещение, откуда ведутся телевизионные передачи. Какой сегодня день недели? По пятницам в эфир выходит передача «Новости из леса». Мы с вами будем репортерами. А кто такой репортер? Репортер - это человек, собирающий сведения о ежедневных происшествиях, событиях, о жизни животного и растительного мира. Сколько у нас осталось времени до начала эфира?Замечательно, у нас ещё есть время для разминки.
2. Артикуляционная гимнастика
-Нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь язычок – это рабочий инструмент для репортера. Он нам будет нужен, для того, чтобы брать интервью у зверей.
Ребята, чтоб подружиться со зрителями, давайте им улыбнемся.
-Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки.
(упражнение повторяется 3 раза)
А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зрителям было веселее.
Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их.
Наши зрители очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.
Блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!
-Ну а теперь для зрителей давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку. (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону)
- Молодцы. Мы с вами подготовили свой язычок
Логопед : Пора начинать. Все готовы? Оператора прошу занять свое место, а остальных места в студии.
Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «окно в природу». К нам на телевидение приходит много писем. И вот одно из них. Дорогие ребята. Пишет вам редакция «Лесной газеты». Сейчас в лес пришла зима. Очень много в нем изменилось. Вам нужно приготовить репортаж о диких животных, которые живут в лесу. Ребята, выполним задание? А для того, чтобы выполнить задание мы отправимся с вами в зимний лес. Я предлагаю отправится на лыжах.
Мы бежим с тобой на лыжах, (Слайд 2).
Снег холодный лыжи лижет.
Скрип-скрип скрип-скрип
под ногами снег хрустит.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед. Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику).
Подуем на плечо – уууух,
Подуем на другое – ууух,
Подуем на живот – ууух,
И трубкой станет рот.
А теперь на облака – ууух,
И остановимся пока.
Логопед : -Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, лес зимой выглядит просто сказочно. Скажите, какой лес? (неподвижный, сказочный, угрюмый, задумчивый, темный, спокойный). (Слайд 3)
- Деревья (какие) (сказочные, серебристые, снежные, голые). (Слайд 4).
Скажите, какой снег в лесу? (пушистый, блестящий, мягкий, колючий, искристый, серебристый, белый, голубой, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, легкий, холодный, липкий, сырой, мокрый, грязный, чистый, рыхлый, плотный, ноздреватый, тяжелый). (Слайд 5,6).
-Давайте подарим зиме красивые слова. Какая зима? Зима – снежная, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная метельная, суровая, лютая, холодная, долгая, студеная, продолжительная, длинная, затяжная, теплая, белоснежная.
Логопед : Ребята, холодно зимой в лесу. Давайте мы с вами погреемся.
4. Массаж биологических активных зон «Наступили холода».
Да – Да - Да. Потереть ладошки друг о друга
Наступили холода.
Да – Да - Да. Мягко провести большими пальцами
Превратилась в лед вода. по шее сверху вниз
Ду – Ду- Ду. Указательными пальцами помассировать Поскользнулся я на льду. крылья носа
Ду – Ду - Ду. Растереть ладонями уши
Я на лыжах иду.
Ды – Ды - Ды. Приставить ладони ко лбу козырьком,
На снегу есть следы. энергично растереть.
Логопед :- Ребята, если хорошо приглядеться,на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. Опытные охотники умеют читать лесную азбуку по следам.
5. Игра «Чей след». Ребята, давайте мы с вами по следам тоже узнаем, какие животные их оставили. Кто оставил этот след? Заяц. Значит след чей? Заячий след.
Логопед : Ребята, все эти следы ведут в дом к леснику. А кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка). (Слайд 7).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Логопед : Давайте в нее войдем и немного отдохнем.
Логопед : Ребята, посмотрите и скажите, кто спрятался в сторожке у лесника?
6. Игра «Назови правильно». Назови, кого ты видишь на картинке. Отвечай полным предложением. Например, я вижу зайца. Заяц живет в лесу. (Слайд 8).
Логопед : Как одним словом их можно назвать (Слайд 9).
Логопед : Дикие животные приготовили для вас задание. Угадайте, кто приготовил для вас первое задание.
- Рыжая, ловкая, проворная - (белка).
Логопед : Здравствуй, белка! Как живешь? Как ты зиму проведешь?
Белка: Я орешки припасла возле теплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с елочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придет зима.
7. Игра "Кто где живет?". Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением) :
Лось живет вдалеке от людей, в чаще и т.
Логопед : Ребята, посмотрите, белочка принесла для вас полную корзину шишек. Давайте мы с ними поиграем.
8. Пальчиковая гимнастика «Ходит ежик без дорожек» с еловыми шишками.
Логопед : Послушайте и угадайте, кто еще хочет с нами поиграть?
- Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);
Логопед : Здравствуй, Зайчик! Как живешь? Как ты зиму проведешь?
Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глотать. А сейчас я хочу с вами поиграть.
9. Игра "Кто чем питается?" Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос). Я вам расскажу, какое это животное.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.
Это травоядное животное. (показ СЛАЙДОВ)
10. Гимнастика для глаз “Морковка”.
Логопед :
-Ой, ребята, зайка наш проголодался, давайте его покормим. Возьмем в руки морковки и поиграем с ними. Только голову нужно держать прямо, работают только глаза.
Мы морковку в ручку взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх)
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай– да заинька умелый!
Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними весело плясали.
Логопед : Послушайте и угадайте, кто еще хочет с нами поиграть?
Логопед : Серый, злой, голодный- волк.
Логопед : Здравствуй, серый волк – волчок! Здравствуй, серенький бочок! Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?
Волк: Трудно по лесу ходить, трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой!
11. "Мама, папа и детеныш". Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок. (показ СЛАЙДОВ).
12. Игра "Кто кем раньше был". Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).
Медведь был кем? – медвежонком и т. д.
Логопед : “Ребята, давайте позаботимся о детенышах”.
13. Работа с пипеткой. Дидактическая игра “Скажи правильно”.
Логопед : “Детеныши еще маленькие. Давайте, ребята, накапаем им “молоко” в блюдечко с помощью пипетки. Мы будем проговаривать, кого решили напоить”. Например, Я накапал пять капель молока бельчонку и
Логопед : “ Звери и их детеныши благодарят вас:
За такое угощенье
Мы покажем представленье!”
14. Физкультминутка «Поиграем со зверятами”
Возьмите в руки своих друзей.
Над головой их подержим теперь.
Под стол положим наших зверят.
“Скучно нам там”, – они говорят.
Из-под стола тотчас достанем,
За спину спрячем, ноги расставим.
Из-за спины переложим на стол,
С ними покружимся в танце веселом
И попрощаемся добрым мы словом…
Нравится вам со зверями играть?
10. "Составь рассказ по схеме".
15. Составление рассказа о диком животном по плану.
Логопед : Ребята, нам много о себе рассказали дикие животные. И теперь я думаю, что каждый из вас легко может сделать репортаж о каком-нибудь диком животном. А рассказывать о нем мы с вами будем по плану:
Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи. Например, это белка. (Слайд 31).
Итак, все готовы? Пора начинать. Мы начинаем нашу передачу «окно в природу». Сегодня Саша расскажет вам о лисе. Доброе утро, Саша.
(Слайд 32 - о лисе; Слайд 33 – о волке.)
16. Игра "Кого не увидишь зимой". Ребята, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой? (нет). Почему? (Медведь и еж впадают в спячку).
Логопед : Молодцы ребята. У нас с вами получился очень хороший репортаж.
III. Итог непосредственной образовательной деятельности
О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным? Как вы думаете, кто сегодня отвечал на занятии лучше всех, себя не называть? Чей репортаж вам понравился больше всего?
Логопед : Нам пора возвращаться в детский сад.