МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»

Татьяна Забирова
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи по теме «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Учить умению слушать и слышать обращённую речь;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас по теме «Дикие животные»;

- Формировать навык словоизменения при согласовании прилагательных с существительными;

- Формировать умение образования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

- Формировать навык употребления падежных окончаний и образования предложно-падежных конструкций;

- Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять описательные рассказы о диких животных;

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слухоречевую память, внимание;

- Развивать умение координировать речь с движением;

- Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

- Развитие длительности, плавности, речевого выдоха;

Коррекционно - воспитательные:

- Повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;

- Прививать любовь к природе, животным.

- Формировать чувства взаимопонимания, товарищества, взаимопомощи во время совместной деятельности детей.

Словарная работа:

- Телестудия, репортер, лесник, репортаж.

Интеграция образовательных областей:

- познание; коммуникация; здоровье.

Технологии:

- использование игровых методов;

- игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;

- информационные компьютерные технологии;

- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз;

- технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;

- системное чередование нагрузок и отдыха;

Оборудование: Декорации зимнего леса, мультимедиа проектор для просмотра слайдов, набор настольных картинок, мягкие игрушки, пипетки, картонная морковь.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Логопед :

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ") – (Слайд 1).

Логопед : Ребята, представьте, что мы с вами оказались в телестудии. Что такое телестудия? Специально оборудованное помещение, откуда ведутся телевизионные передачи. Какой сегодня день недели? По пятницам в эфир выходит передача «Новости из леса». Мы с вами будем репортерами. А кто такой репортер? Репортер - это человек, собирающий сведения о ежедневных происшествиях, событиях, о жизни животного и растительного мира. Сколько у нас осталось времени до начала эфира?Замечательно, у нас ещё есть время для разминки.

2. Артикуляционная гимнастика

-Нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь язычок – это рабочий инструмент для репортера. Он нам будет нужен, для того, чтобы брать интервью у зверей.

Ребята, чтоб подружиться со зрителями, давайте им улыбнемся.

-Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки.

(упражнение повторяется 3 раза)

А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зрителям было веселее.

Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их.

Наши зрители очень любят угощения, давайте напечем им блинов.

Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его.

Блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте испечем блинчики и подуем на них. Замечательно!

-Ну а теперь для зрителей давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку. (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону)

- Молодцы. Мы с вами подготовили свой язычок

Логопед : Пора начинать. Все готовы? Оператора прошу занять свое место, а остальных места в студии.

Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости в студии. Мы начинаем нашу передачу «окно в природу». К нам на телевидение приходит много писем. И вот одно из них. Дорогие ребята. Пишет вам редакция «Лесной газеты». Сейчас в лес пришла зима. Очень много в нем изменилось. Вам нужно приготовить репортаж о диких животных, которые живут в лесу. Ребята, выполним задание? А для того, чтобы выполнить задание мы отправимся с вами в зимний лес. Я предлагаю отправится на лыжах.

Мы бежим с тобой на лыжах, (Слайд 2).

Снег холодный лыжи лижет.

Скрип-скрип скрип-скрип

под ногами снег хрустит.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед. Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику).

Подуем на плечо – уууух,

Подуем на другое – ууух,

Подуем на живот – ууух,

И трубкой станет рот.

А теперь на облака – ууух,

И остановимся пока.

Логопед : -Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, лес зимой выглядит просто сказочно. Скажите, какой лес? (неподвижный, сказочный, угрюмый, задумчивый, темный, спокойный). (Слайд 3)

- Деревья (какие) (сказочные, серебристые, снежные, голые). (Слайд 4).

Скажите, какой снег в лесу? (пушистый, блестящий, мягкий, колючий, искристый, серебристый, белый, голубой, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, легкий, холодный, липкий, сырой, мокрый, грязный, чистый, рыхлый, плотный, ноздреватый, тяжелый). (Слайд 5,6).

-Давайте подарим зиме красивые слова. Какая зима? Зима – снежная, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная метельная, суровая, лютая, холодная, долгая, студеная, продолжительная, длинная, затяжная, теплая, белоснежная.

Логопед : Ребята, холодно зимой в лесу. Давайте мы с вами погреемся.

4. Массаж биологических активных зон «Наступили холода».

Да – Да - Да. Потереть ладошки друг о друга

Наступили холода.

Да – Да - Да. Мягко провести большими пальцами

Превратилась в лед вода. по шее сверху вниз

Ду – Ду- Ду. Указательными пальцами помассировать Поскользнулся я на льду. крылья носа

Ду – Ду - Ду. Растереть ладонями уши

Я на лыжах иду.

Ды – Ды - Ды. Приставить ладони ко лбу козырьком,

На снегу есть следы. энергично растереть.

Логопед :- Ребята, если хорошо приглядеться,на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. Опытные охотники умеют читать лесную азбуку по следам.

5. Игра «Чей след». Ребята, давайте мы с вами по следам тоже узнаем, какие животные их оставили. Кто оставил этот след? Заяц. Значит след чей? Заячий след.

Логопед : Ребята, все эти следы ведут в дом к леснику. А кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка). (Слайд 7).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Логопед : Давайте в нее войдем и немного отдохнем.

Логопед : Ребята, посмотрите и скажите, кто спрятался в сторожке у лесника?

6. Игра «Назови правильно». Назови, кого ты видишь на картинке. Отвечай полным предложением. Например, я вижу зайца. Заяц живет в лесу. (Слайд 8).

Логопед : Как одним словом их можно назвать (Слайд 9).

Логопед : Дикие животные приготовили для вас задание. Угадайте, кто приготовил для вас первое задание.

- Рыжая, ловкая, проворная - (белка).

Логопед : Здравствуй, белка! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Белка: Я орешки припасла возле теплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с елочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придет зима.

7. Игра "Кто где живет?". Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением) :

Лось живет вдалеке от людей, в чаще и т.

Логопед : Ребята, посмотрите, белочка принесла для вас полную корзину шишек. Давайте мы с ними поиграем.

8. Пальчиковая гимнастика «Ходит ежик без дорожек» с еловыми шишками.

Логопед : Послушайте и угадайте, кто еще хочет с нами поиграть?

- Маленький, трусливый, длинноухий (заяц);

Логопед : Здравствуй, Зайчик! Как живешь? Как ты зиму проведешь?

Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глотать. А сейчас я хочу с вами поиграть.

9. Игра "Кто чем питается?" Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос). Я вам расскажу, какое это животное.

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.

Это травоядное животное. (показ СЛАЙДОВ)

10. Гимнастика для глаз “Морковка”.

Логопед :

-Ой, ребята, зайка наш проголодался, давайте его покормим. Возьмем в руки морковки и поиграем с ними. Только голову нужно держать прямо, работают только глаза.

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай– да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали.

Логопед : Послушайте и угадайте, кто еще хочет с нами поиграть?

Логопед : Серый, злой, голодный- волк.

Логопед : Здравствуй, серый волк – волчок! Здравствуй, серенький бочок! Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?

Волк: Трудно по лесу ходить, трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой!

11. "Мама, папа и детеныш". Давайте скажем, кто входит в состав семьи каждого животного.

Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок. (показ СЛАЙДОВ).

12. Игра "Кто кем раньше был". Взрослые животные раньше были кем? (малышами, детёнышами).

Медведь был кем? – медвежонком и т. д.

Логопед : “Ребята, давайте позаботимся о детенышах”.

13. Работа с пипеткой. Дидактическая игра “Скажи правильно”.

Логопед : “Детеныши еще маленькие. Давайте, ребята, накапаем им “молоко” в блюдечко с помощью пипетки. Мы будем проговаривать, кого решили напоить”. Например, Я накапал пять капель молока бельчонку и

Логопед : “ Звери и их детеныши благодарят вас:

За такое угощенье

Мы покажем представленье!”

14. Физкультминутка «Поиграем со зверятами”

Возьмите в руки своих друзей.

Над головой их подержим теперь.

Под стол положим наших зверят.

“Скучно нам там”, – они говорят.

Из-под стола тотчас достанем,

За спину спрячем, ноги расставим.

Из-за спины переложим на стол,

С ними покружимся в танце веселом

И попрощаемся добрым мы словом…

Нравится вам со зверями играть?

10. "Составь рассказ по схеме".

15. Составление рассказа о диком животном по плану.

Логопед : Ребята, нам много о себе рассказали дикие животные. И теперь я думаю, что каждый из вас легко может сделать репортаж о каком-нибудь диком животном. А рассказывать о нем мы с вами будем по плану:

Кто это __ опиши его __ где живет __ чем питается __ назови членов его семьи. Например, это белка. (Слайд 31).

Итак, все готовы? Пора начинать. Мы начинаем нашу передачу «окно в природу». Сегодня Саша расскажет вам о лисе. Доброе утро, Саша.

(Слайд 32 - о лисе; Слайд 33 – о волке.)

16. Игра "Кого не увидишь зимой". Ребята, скажите, всех ли животных, о которых мы сегодня говорили можно увидеть зимой? (нет). Почему? (Медведь и еж впадают в спячку).

Логопед : Молодцы ребята. У нас с вами получился очень хороший репортаж.

III. Итог непосредственной образовательной деятельности

О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового вы для себя узнали? Что было интересно? Понравилось ли вам наше путешествие к диким животным? Как вы думаете, кто сегодня отвечал на занятии лучше всех, себя не называть? Чей репортаж вам понравился больше всего?

Логопед : Нам пора возвращаться в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникация в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Забирова (УИ 180917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД