Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа)

Любовь Бабушкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа : средняя группа № 2 (4-5 лет).

Тема: «Мосты»

Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию „Мосты“ (средняя группа)» размещена в разделах

• учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;

формировать умение различать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий».

Развивающие задачи:

• продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

• продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

• воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: строительный материал, схемы мостов, музыкальное сопровождение, макет парка, презентация на тему: «Строительные детали».

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением мостов,

• виды мостов (названия, назначение,

• составление простых схем-чертежей, отображающих образцы построек,

• игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Интеграция образовательных областей:

• ОО «Речевое развитие»,

• ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

• ОО «Физическое развитие»,

• ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

(воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).

- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

- Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей)

-А узнать вы сможете, отгадав загадку?

2. Разгадывание загадки.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. (строительные детали)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про них? (Да)

Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать. Согласны? (Да)

3. Рассказ с показом:

Презентация

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела.

У друзей Пластин в гостях,

И со схемою в руках.

-О каких строительных деталях, я рассказала вам сказку? (дети перечисляют названия строительных деталей, о которых слышали и видели в сказке).

4. А сейчас я хочу пригласить вас немножко отдохнуть, пройти по волшебной дорожке и посмотреть, куда же эта волшебная дорожка нас приведет. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).

Поднимаем ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным шагом,

Друг за другом мы пойдём.

- Ну вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы пришли, что это?

(ответы детей, рассуждения.

Педагог: - Мы с вами пришли в парк. Парк – это озелененное место отдыха для детей и взрослых.

- У нас в городе есть парк? Рядом с каким зданием находится наш парк? (рядом с Дворцом Культуры). Маленький парк. Там отдыхают дети и родители, есть детская площадка.

-Что это такое в нашем парке? (река)

5. Решение проблемной ситуации: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? ( предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

6. Рассматривание мостов.

- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные)

- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)

-Какой нужно нам построить мост? (пешеходный)

- В этом домике живут маленькие жители. Они не могут отправиться в парк, давайте им поможем. Как мы им будем помогать? (построить мост)

-Нам нужно построить прочный мост, чтобы жители могли прийти в парк.

7. Рассматривание схемы.

-Мы уже с вами строили мосты. Давайте посмотрим схемы и вспомним, какие детали можно использовать при строительстве моста. (ответы детей)

-Каждый построит мост такой, какой хочет. Только хорошо подумайте, какие детали нужно для этого взять. «Вспомните, с чего нужно начинать постройку моста» - напоминает воспитатель.

На стульчиках стоят корзинки, в них конструктор.

8. Самостоятельная деятельность детей.

- Берите конструктор и начинайте строить мосты.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).

- У вас получились прочные мосты?

Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и отправляйтесь в парк отдыха, поиграйте с ними. (Муз. Сопровождение)

Пора возвращаться нам в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.

Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.

9. Рефлексия:

-Где мы с вами были?

-Что мы там делали?

-Из каких строительных деталей мы строили мост?

-Что вам особенно понравилось?

Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам маленькие жетоны. Вы настоящие строители![/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа) Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект непосредственной образовательно деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Шубка для овечек» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема:"Шубка для овечек" (средняя группа) Воспитатель:Антонова Наталья Дмитриевна Интеграция.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа) Программные задачи: Закрепление приемов лепки, освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного.

Конспект образовательной деятельности «Мамин день» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г. о. Тольятти Воспитатель Третьякова О. Ю. План–конспект.

Конспект образовательной деятельности по математике «Василиса Прекрасная в заточении…» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности «Василиса Прекрасная в заточении…» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна Задачи:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа)
Опубликовано: 19 мая 2016 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД