Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Татьяна Сабаненкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Направление деятельности:"Познавательно-речевое".

Образовательная область"Коммуникация".

Возрастная группа:первая младшая.

Цель:познакомить детей с домашним животным-кошкой;формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост,мягкая шерсть,зоркие глаза);развивать умение эмитировать повадки животных и звукоподражать им;развивать внимание,память,воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание оберегать кошку и ухаживать за ней:

-воспитывать способность сопереживать,испытывать радость от своих действий.

Развивающие:

-развивать активную речь детей,побуждать произносить слова,правильно называть и показывать части тела кошки;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать способность слушать и понимать художественный текст;

-продолжать учить подрожать голосам животных.

Образовательные:

-учить внимательно слушать и наблюдать,формировать способность детей к диалогической речи,отвечать на вопросы;

-способствовать формированию интонационной выразительности речи;

-формировать технические умения и навыки лепки.

Работа над словарем:пушистый,длинный,шёрстка,миска,коготки.

Предварительная подготовка к занятию:чтение потешки "Кошка Мурка",д/и "Домашние животные",наблюдение за кошкой на прогулке.

Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательная;

-чтение художественной литературы;

-продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные:активно принимает участие в диалоге со взрослым,сопровождает речью игровые действия;с удовольствием участвует в продуктивной деятельности.

Интеллектуальные:проявляет интерес к знакомству с домашним животным.

Физические:развитие моторики.

Художественные:развитие продуктивной деятельности детей в процессе лепки.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке на скамейку корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

В:-Ребята,вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Хотите посмотреть кто издает этот странный звук?

Д:-Да хотим.

В:-Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодной порой

Мурка просится домой.

В:-Кто это?

Д:-Кошка (котик, кошечка.)

В:-Так вот кто издавал этот странный звук. Давайте поздороваемся с кошечкой. Проходите на ковер,будем знакомиться с кошкой. ЕЁ зовут Мурка. Как зовут кошку?

Д:-Мурка.

В:-Погладьте её.(Дети гладят кошку).

-Шерсть у кошки мягкая,пушистая,теплая.

В:-Какие у кошки уши:длинные или короткие?

Д:-Короткие маленькие.

В:-А глаза у нее какие:большие или маленькие?

Д:-Маленькие,красивые.

В:-Покажите,где у кошки лапы, какие они?

Д:-Мягкие, пушистые.

В:-Какой у кошки хвост: длинный или короткий?

Д:-Длинный, пушистый.

В:-Как она мяукает?

Д:-"Мяу, мяу"

В:-Кошка живет дома. За ней ухаживает человек. Он кормит кошку молоком. У нее есть маленькие котята.

В:-Давайте назовем нашу кошку ласково. Как мы ее назовем?

Д:-Кошечка.

В:-Расскажем кошечке потешку:

Это кошка Мурка

Пестренькая шерстка,

Любит молоко лакать.

После молочка поспать.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку).

В:-Ребята, кошка мне на ушко промурлыкала, что очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Д:-Да.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ РУК "КОГОТКИ"

Точит кошка коготки, очень острые они (дети "царапают" колени коготками).

А кошачьи лапочки, мягкие, как тапочки (плавно выставляют вперед то одну, то другую руку).

Спрячет коготки в подушки (широко расставляют пальцы и сжимают их).

И почешет лапкой ушко (гладят рукой ушко).

Молоко попьет из миски (делают из рук "миски" и пьют).

Наша ласковая киска (гладят ручки).

В:-Посмотрите, наша кошка загрустила, как вы думаете почему?

Д:-Она проголодалась.

В:-Чем питается кошка, что она любит?

Д:-Молоко.

В:-Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

"Мяу"-говорила

Мяу-мяу-мяу.

В:-Ребята, скажите, как Мурка попросила молока?

Д:-Мяу-мяу.

В:-А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

"Мур-мур-мур".

В:-Скажите, какую песенку пела кисонька?

Д:-Мур-мур.

В:-Из чего кошка пьет молоко?

Д:-Из блюдца.

В:-А вы хотите для Мурки сделать блюдца?

Д:-Да.

В:-Посмотрите, блюдце круглое, глубокое, у него есть края. В него удобно наливать молоко, оно не выльется. Что лежит у вас на дощечках?

Д:-Кружок, шарик.

В:-Ребята, это тесто, и мы из него сегодня буем лепить блюдце. Возьмем в руки шарик, расплющим его между ладонями и вдавим тесто пальцем. Вот какая тарелочка у меня получилась (показ воспитателя). А теперь вы попробуйте. Возьмите в руки шарик как я. (лепка блюдец детьми).

В:-Покажите, какие красивые блюдца у вас получились! Ребята, вы Мурку накормили и поиграли с ней. Она очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим её.

Мур-мур-мур,-

Мурлычет кошка,-

Ты погладь её немножко!

От тепла и ласки

Я закрою глазки!

В:-Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой?

Д:-Играли, лепили.

В:-Вы такие молодцы, я думаю Мурке у нас понравилось.

Публикации по теме:

Макет «Домашний двор»Макет «Домашний двор» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Макет «Домашний двор» предназначен для детей раннего возраста, но также его можно использовать и в других возрастных.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное,формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки