Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе

татьяна письменная
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Космическое путешествие»

в старшей группе

(образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»)

Подготовила и провела

воспитатель

Письменная Т. Э.

2014 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Космическое путешествие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

в старшей группе

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира».

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Применяемые технологии: ИКТ, игровые.

Задачи:

Образовательные. Закреплять знания детей о космосе, познакомить с российскими учеными К. Э. Циолковским, С. П. Королевым.

Воспитательные. Воспитывать гордость за нашу Родину, ее достижения в науке, героизм российских людей.

Развивающие. Развивать диалогическую речь.

Оборудование. Фотографии по теме, книги, танграммы, видеопроектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня, нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям старшей группы". Давайте откроем и прочитаем. (Воспитатель достает письмо из конверта и читает письмо) :

"Здравствуйте, дорогие дети!

Мне, выпала большая честь встретиться с вами на этой необыкновенной планете Земля. Я уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете, захотите узнать побольше о космосе. Поэтому общение наше будет занимательным. Назначаю вам встречу на космодроме.

Таинственный гость".

ВОСПИТАТЕЛЬ. Интересное послание, интересно от кого? (Дети высказывают свои предположения.) Назначили нам встречу на космодроме. А что такое космодром? Знаете?

ДЕТИ. Это место, откуда в космос стартуют ракеты.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как называют людей, совершающих полет на космических кораблях?

ДЕТИ. Космонавты.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?

(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, умные, трудолюбивые, сообразительные.).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Сейчас я вам расскажу, почему человек захотел полететь в космос. Люди с самых давних времен любили смотреть на звездное небо, и им было очень интересно – какие звезды на самом деле и почему они такие яркие! (слайд 1).

Ученые придумали специальные приборы – телескопы, и. наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни - меньше, другие – больше (слайд 2).

А какие планеты вы знаете?

ДЕТИ. Луна, Плутон, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран (слайд 3)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда учёные придумали летательные аппараты.

Кто же в России придумал первый летательный аппарат?

Придумал его простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд 4). Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до далёких планет.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить.

И только через много-много лет другой учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв (слайд 5, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник (слайд 6, в котором вокруг Земли сначала полетели кто?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Первыми в космос полетели животные - собаки Белка и Стрелка (слайд 7).

Но человеку было неудобно лететь в таком космическом спутнике – мало места, поэтому под руководством С. П. Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек.

Назовите фамилию этого человека. Кто же был первым космонавтом? ДЕТИ. Ю. А. Гагарин (слайд 8).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин (слайд 8). Вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

Мы гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Как вы думаете, что увидел Гагарин из космоса?

ДЕТИ. Круглой, голубой, в облаках с зеленоватыми пятнами.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Представьте себе, что мы космонавты.

В черном бездонном пространстве, усеянном точками звезд, медленно кружится наша планета. Сквозь голубоватую дымку на ней просвечивают синие пятна морей и океанов. На поверхности океанов разбросаны желтые куски суши и маленькие острова. Желтые пески пустынь сменяются густыми лесами, по равнинам извиваются тонкие ниточки рек (слайд 9). Вам понравилось быть космонавтами?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Космонавты на земле проходят серьезные испытания. Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

ФИЗМИНУТКА

Раз – два, стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три- четыре, скоро взлет разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год берутся руками за щеки, качают головой

Но дорогой нам не страшно руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет сгибают руки в локтях

Пролетая над землею разводят руки в стороны

Ей передадим привет! Поднимают руки вверх и машут

ВОСПИТАТЕЛЬ. После полёта Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины Валентина Терешкова и Светлана Савицкая (слайд).

Чтобы быть космонавтом надо иметь крепкое здоровье, космонавт должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.

А что же такое перегрузки? Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать.

Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки (слайд 10).

Как называется такое состояние в космосе?

ДЕТИ. Состояние невесомости.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов?

ДЕТИ. В тюбиках (слайд 11).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Есть с тарелок в космосе невозможно, вся еда просто уплывет. Поэтому все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты.

Вот видите, как трудно было первому космонавту.

Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь в ракете, могли быть какие – то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а сейчас я предлагаю заняться разработкой новых ракет.

Игра «Построй ракету» Строим из геометрических фигур.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы с вами говорили, что космонавты должны быть не только сильными, выносливыми, но и умными. Сейчас я проверю, умеете ли вы отгадывать загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? Самолет

2. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый…вертолет

3. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …ракете

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … Земля.

5. Есть специальная труба,

В ней вся вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …телескоп.

6. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … звездочет.

7. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … Гагарин.

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … луна.

Рефлексия.

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

- О чем бы вы рассказали дома, из того, что увидели и услышали?

Может быть, кто- то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты и прославите нашу Родину.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие в поисках алфавита» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать закреплять у детей понятие о букве. 2. Учить детей устанавливать последовательность слогов в словах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:Обобщить первичные представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Фигурград» (2 вариант) Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: Развивающие: - развивать речь детей, логическое мышление,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: - Развивать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи. Образовательные: Сформировать у детей понятие «космос», «космические корабли». Рассказать о том,.

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по пустыне» Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Путешествие по пустыне Образовательная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды» Цель:создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи:1. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД