Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Жуки на цветочной клумбе» (средняя группа) (1 фото)

Игнатова Алина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Жуки на цветочной клумбе» (средняя группа)

Цель: Вызвать интерес, желание слепить божью коровку.

Задачи:

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Совершенствовать приемы раскатывания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Содержание:

1. Введение в ОД: мотивация детей.

- Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:

Ой, что за насекомое,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке „Жуки на цветочной клумбе“ (средняя группа)» размещена в разделах

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нем в горошек платьице. (Божья коровка)

-Дети отгадывают загадку.

-Какие молодцы! А следующую загадку вы ни за что не отгадаете!

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (Жук)

-Дети разгадывают и эту загадку.

Звучит музыка «Полет шмеля»

-Ребята, что это такое? Какая необычная музыка! А сможете ли вы отгадать на что похожи эти звуки?

- Дети высказывают свои предположения.

2. Актуализация знаний детей

- Дети отвечают можно: комар, пчела, жук, муха…

- А где живут насекомые?

- Ответы детей (в лесу, в поле, в травке, на цветах)

- Ребята, вы помните наше прошлое занятие? Мы с вами сделали красивую цветочную клумбу. Хороша наша клумба, но чего-то не хватает. Как думаете чего не хватает на этой клумбе?

- Ответы детей (жука, пчелы, божьей коровки…

- Правильно, ребята, нам нужно нашу полянку оживить, а как это сделать?

- …Слепить жучков и посадить на полянку.

- Молодцы, ребята, правильно вы думаете. Но сначала поиграем:

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы.)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в

Это жук с зеленым брюхом. кулак, начиная с большого.)

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем.)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

3. Совместное «открытие» нового знания

- Ребята, каких жуков вы знаете?

-Ответы детей (божья коровка, майский жук, колорадский жук)

Воспитатель показывает детям пластилиновых жучков и проводит краткую беседу о внешнем виде, разнообразии и некоторых особенностях образа жизни жуков (ползают, летают).

- Дети посмотрите какие замечательные насекомые, хотите слепить таких?

- Да!

- А вы умеете?

- Нет.

- Хотите научиться?

- Хотим.

- Посмотрите какие у них интересные туловища. Подумайте,как нам сделать такую форму?

Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает ответы детей.

Объяснение воспитателя

- Раскатать шар и приплюснуть его с одной стороны

А как сделать божью коровку?

- Прилепить на спинку точки.

- А как сделать лапки?

- Из зубочисток

- Ребята, у вас на столах есть разные материалы, вы можете украсить своих жуков.

4. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить жуков. По мере готовности переносят их на композицию «Цветочная клумба» и размещают на цветах. Воспитатель помогает лепить жучков.

5. Подведение итогов

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось!

Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают у кого какое насекомое получилось, какое настроение у этих насекомых.

-Дети, что мы сегодня делали?

- Лепили жуков для нашей цветочной клумбы.

- Вы все молодцы! Вам понравилось?

- Да!

- А что вам понравилось?

- Лепить жуков, украшать их.

Дети вместе с воспитателем рассматривают коллективную композицию «Жуки на цветочной клумбе».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Жуки на цветочной клумбе» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» (средняя группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: «Дымковская игрушка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «По следам Колобка, или Следствие ведут дети» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ухманский детский сад «Рябинушка» комбинированного вида Канашского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Гусеница на листке» Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Сказка вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). Тема: Сказка вокруг нас. Подготовила: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Добрый Доктор Айболит» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область : Физическое развитие Тема : «Добрый Доктор Айболит» (средняя.

Конспект образовательной деятельности «Праздник книги В. Сутеева» (средняя группа) Задачи: - продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; - продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» средняя группа Предварительная работа: • Чтение русских народных.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Музыкальные превращения». Средняя группа КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальные превращения» Карпович Елена Павловна Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Жуки на цветочной клумбе» (средняя группа)
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД